Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Использование программы статистической обработки SPSS (v 8.0) при анализе результатов маркетинговых исследованийСтр 1 из 7Следующая ⇒
Для работы со статистической компьютерной программой SPSS прежде всего необходимо иметь результаты проведенного опроса (заполненные опросные листы). С образцом, представляющим собой простой пример варианта опросного листа, можно ознакомиться в Приложении 1). По выбранным отдельным вопросам, либо по всем вопросам опросного листа, необходимо выявить статистически значимые закономерности; определить статистические распределения вариантов ответов; оценить близость к нормальному закону распределения. Программа SPSS позволяет выводить на печать необходимые таблицы, строить графики, диаграммы и/или гистограммы. Изучив полученные данные и сделав окончательные выводы, требуется сформировать итоговый отчет с подробным анализом результатов маркетингового исследования. 3.1. Ввод данных и определение типов переменных. Редактирование данных. После загрузки программы SPSS на экран выводится окно редактора данных (сетка, аналогичная сетке программы Excel) с панелью инструментов и пунктами меню (рис. 3.1). Для дальнейшей работы необходимо либо загрузить уже имеющиеся данные из файла с расширением *.sav, либо ввести новые данные и, разумеется, сохранить их в файле ИМЯ.sav. Для ввода данных и определения переменных используются пункты основного меню Data – Define Variable (рис. 3.2). Рис. 3.1 Окно редактора данных программы SPSS При вводе каждой переменной необходимо определить:
можно записать и на русском языке;
Рис. 3.2. Окно ввода данных Рекомендуется определить также метки значений переменной – Value Labels, например: “0” – нет ответа, “1” – да, “2” - нет и т.п. Для имени переменной должны выполняться следующие правила: - имя должно начинаться с буквы, остальные символы могут быть любые; - имя не может оканчиваться точкой или символом подчеркивания; - длина имени не может превышать восьми знаков; - в именах не могут использоваться пробелы или специальные символы:!,?, *) и т.п.; - имена переменных нечувствительны к регистру. Возможными типами переменной могут быть: числовой, с точкой, с запятой, научное представление, дата, денежное представление (доллар), денежное представление (произвольная валюта) и строковый. Форматы произвольной валюты определяются в разделе Currency в диалоговом окне Options, доступном из пункта меню Edit. Метка может быть приписана каждому значению переменной. Это очень удобно, поскольку длина имени не может превышать 8 символов, а метки переменных могут быть длиной до 256 символов, и эти описывающие переменные метки отображаются при выводе. Пользователь имеет возможность определить некоторые значения данных как пропущенные. Это очень часто оказывается полезным при выяснении причин отсутствия информации. Например, исследователь хотел бы отделить данные, пропущенные потому, что респондент отказался отвечать, от данных, пропущенных потому, что данный вопрос не имел отношения к респонденту. Значения данных, обозначенные как пользовательские пропущенные, специально помечаются для того, чтобы исключить их из большинства вычислений. Диалоговое окно Templates позволяет создавать шаблоны определения переменных (рис. 3.3) и применять из при вводе. Рис. 3.3. Диалоговое окно определения шаблона переменной. Данные вводятся в любом порядке - по наблюдениям или по переменным, для выбранных областей или для отдельных ячеек. Активная ячейка выделяется жирной рамкой. Значения данных не записываются, пока пользователь не нажмет на Enter или не выберет другую ячейку. Для ввода данных типа, отличного от простого числового, необходимо сначала определить тип переменной. После ввода данных их необходимо обязательно сохранить на жестком диске в файле с оригинальным именем и расширением *.sav: File – Save As … Введенные данные можно редактировать с помощью Редактора Данных, который позволяет:
Рис. 3.4. Опции редактора данных (пункт меню Edit) В программе SPSS имеются также средства для работы с файлами данных в различных форматах. В частности, программа обеспечивает доступ к электронным таблицам, созданным в Lotus 1-2-3 или Excel, к файлам баз данных, созданным в системе dBASE и различных форматах SQL, к текстовым файлам данных. 3.2. Возможности SPSS по использованию методов описательной статистики Для анализа результатов маркетинговых исследований может быть использовано множество методов математической статистики, реализованных в программе SPSS. В данном учебном пособии рассмотрены основы работы лишь с некоторыми основными методами. Как уже говорилось в Главе 2, к методам описательной статистики относится, в частности, построение частотных таблиц. Выбираем пункты меню: Statistics – Summarize – Frequencies – выбор дискретной переменной (переменных). В диалоговом окне процедуры Frequencies (Частоты) исследователь может (рис. 3.5): - нажав кнопку Statistics, задать вычисление максимального, минимального и среднего значения, моды, медианы, среднеквадратического отклонения для количественных переменных; - кнопкой Charts задать вид графиков – столбиковая или круговая диаграммы, гистограмма; - кнопкой Format задать порядок, в котором будут выводиться результаты. Рис. 3.5. Диалоговое окно процедуры Частоты. Для непрерывных переменных может использоваться обобщающая статистика:
|