Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рием, которая предполагает литературную обработку всех






нуждающихся в этом элементов сценария, необходимо соблю-

сти, точность мысли каждой структурной единицы, богат-

ство их сценического языка, его метафоричность, его образ-

ность. Все элементы сценария должны нести на себе печать худо-

жественности. Каждое слово, каждая фраза в сценарии должны

быть чёткими и целенаправленными. Каждая строка диалога дол-

жна способствовать развитию сюжета и раскрытию характера изоб-

ражаемых жизненных явлений, персонажей, реальных героев те-

атрализованного действа. При этом сценарист должен уметь вы-

ходить за рамки реалистического бытового изображения, стремить-

ся к условности, выстраивающейся на законе компенсации, когда

в воображении зрителя возникает то, что ему не досказано.

В художественном произведении каждая фраза, слово, кроме

прямого смысла, нередко влечет за собой целый ряд представле-

ний, которые возникают при их восприятии.

«Каждая маленькая, первая ассоциация -это есть момент рож-

дения мысли, - говорил И.П. Павлов. -...Эти ассоциации растут и

увеличиваются. Тогда говорят, что мышление становится все глуб-

же, шире и т.д.» Так постепенно, в ходе развития действия, у зри-

телей растут ассоциации и расширяются до понимания темы и идеи

представления. Поэтому в процессе работы над сценарием пред-

стоит думать над каждым словом, каждой фразой. Найти образ-

ный язык, характерный для каждого персонажа. «...Любое слово,

любое речевое средство оказывается художественно значимым

лишь тогда, когда оно перестает быть просто информацией, когда

внешние по отношению к нему жизненные явления становятся его

внутренним содержанием, когда слово о жизни преображается в

жизнь, запечатленную в художественном произведении как сло-

весно-художественном целом» (79).

В отличие от литературного произведения, театрализован-

ное представление - синтетическая форма, объединяющая не-

сколько видов искусства (живопись декоративного оформления,

литература, музыка, театр, танец, пластика, кино, цирк, эстра-

да и др.), а также различные виды спорта, и всё это органично

переплетается в единой художественной ткани с документаль-

ным, местным материалом и деятельностью самих участников

массового действа.

Однако это не сумма образов, а живой целостный организм,

где каждая отдельная деталь, картина, номер живут не сами по

себе, а как частица единого целого.

Вместе с тем, необходимо помнить, что сценарии массовых

театрализованных представлений и праздников не предназначены

для чтения, а создаются для сценического воплощения. В связи с

чем, возможно, «в так называемом «литературном сценарии», как

это ни парадоксально, практически не будет литературы, кроме

развернутых режиссерских описаний системы звуковых, световых,

проекционных, пластических и тому подобных образов» (58, 14).

В таком случае сценаристу предстоит осуществить лишь грамот-

ную запись ремарок и других необходимых режиссёрских указа-

ний. При этом необходимо знать, что ремарка не перечень подроб-

ностей, и она не просто называет действие, а даёт его сценическое

решение. Она должна быть ассоциативна. Она должна давать пол-

ное представление о том, что предполагает автор. Необходимо

помнить, что сценарий - это, прежде всего, руководство к дей-

ствию в процессе его режиссёрского воплощения, в котором при-

нимает участие большой творческий коллектив. В связи с этим

ремарка должна будоражить их творческую природу и направлять

в нужное русло в соответствии с авторской мыслью и видением. В

ремарке описывается время, место, атмосфера, характер происхо-

дящего, обязательные детали оформления, предполагаемое направ-

ление речей выступающих и действий, связанных с «реальными

героями» театрализованного действа, характер и содержание ви-

деоряда, «теневого театра», пластического решения и других пред-

полагаемых сценаристом действий, которые важны для раскры-

тия содержания театрализованного действа и для развития автор-

ской мысли.

Таким образом, сценарий - это подробная литературная раз-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.