Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перспективы развития тормозных устройств






Тормоза являются исключительно ответственным узлом, от работоспособности, эффективности и надежности которого суще­ственно зависит безопасность движения на железных дорогах. В связи с этим совершенствованию тормозной техники уделяют большое внимание. Направления совершенствования тормозной техники на перспективу связаны с тенденциями повышения ско­ростей движения и весовых норм поездов, требованиями обеспече­ния безопасности движения, расширения автоматизации процессов управления и обслуживания, повышения надежности конструкций, уменьшения металлоемкости и снижения трудоемкости изготов­ления и ремонта подвижного состава. Важнейшей задачей совер­шенствования тормозной техники является повышение надежности и обеспечение полной безотказности работы всех тормозных при­боров между плановыми видами ремонтов.

К числу основных проблем, связанных с дальнейшим совер­шенствованием тормознойтехники, относят: отработку и внедрение в производство комплекса тормозных приборов, обеспечивающих возможность электропневматического управления тормозными процессами в пассажирских и грузовых поездах; достаточную плавность, быстроту и равномерность действия при торможении

 

 


грузовых поездов весом до 10 000 тс и длиной состава 1300— 1500 м; надежность действия тормозов при температурах окружа­ющего воздуха от —60 до 50° С.

В ближайшие годы предстоит закончить отработку конструк­ции и начать серийное производство магистральной и главной частей воздухораспределителя, являющегося модернизацией ти­пового воздухораспределителя (усл. № 270). Новый воздухо­распределитель (усл. № 483.000) будет иметь улучшенные техни­ческие характеристики, в частности увеличенную скорость рас­пространения тормозной волны (не менее 250 м/с) и меньшее время отпуска (не более 30 с).

Широкое внедрение электропневматических тормозов позволит повысить управляемость движением поездов в результате четкого регулирования тормозной силы, сократить длину тормозного пути, уменьшить продольные усилия в длинносоставных поездах при изменениях режимов их ведения.

Дальнейшему совершенствованию подлежат приборы автома­тического регулирования тормозной силы поезда: авторежимы и противогазные устройства. Создан и осваивается в производстве грузовой авторежим (усл. № 599) с временным контактом. В от­личие от серийного прибора (усл. № 265), у которого механизм управляющей части находится в постоянном движении из-за колебаний кузова вагона на упругих элементах рессорного под­вешивания, в авторежиме с временным контактом нет постоянных колебаний механизма управляющей части, а нужный режим торможения от погрузки до выгрузки вагона устанавливается один-раз при торможении в процессе полного опробования тормо­зов. Регулятор с временным контактом менее подвержен износу и более надежен в эксплуатации.

Особое значение в связи с перспективой внедрения восьми-осных вагонов имеет задача создания компактного тормозного привода двухосной тележки грузового вагона с непосредственным расположением на ней тормозной рычажной передачи и тормоз­ного цилиндра. Перспективна также разработка системы тормоз­ного привода с бесподвесочной траверсой, выполняемой за одно целое с тормозными цилиндрами. При такой системе тормозного привода до минимума сводится число его узлов и деталей, суще­ственно уменьшается вес тормоза, освобождается подвагонное пространство. Однако разработка подобной системы тормозного привода может потребовать изменения и конструкции тележки.

Повышение скоростей движения, увеличение длины и веса поездов связано с возрастанием расхода сжатого воздуха для торможения. В связи с этим возникает необходимость сокращения расхода воздуха на утечки и снижения сопротивления движению воздуха в трубопроводах. Существенное значение имеет также задача повышения чистоты воздухопроводов и их коррозийной стойкости. Работы по совершенствованию тормозных воздухо­проводов должны быть направлены на сокращение в них количе-

 


ства разъемных соединений, отработку сварных конструкций, использование новых материалов (алюминиевых сплавов и нержа­веющих сталей), исследование возможности применения облег­ченных труб, создание новых конструкций разъемных соединений труб, в том числе безрезьбовых, и т. д.

С целью уменьшения металлоемкости и трудоемкости изготов­ления тормозных цилиндров ведется отработка технологии про­изводства их штампосварных конструкций взамен литых чугун­ных. Прогрессивной технологией изготовления тормозных ци­линдров штампосварной конструкции является метод раскатки штампованных корпусов роликами без последующей механиче­ской обработки.

С повышением скоростей движения пассажирских вагонов до 200 км/ч особое значение имеет отработка и внедрение в про­изводство комплекса автотормозной техники для скоростного подвижного состава и прежде всего надежного и эффективного дискового и магнитно-рельсового тормоза. Возникла задача создания компактного привода дискового тормоза в виде единого блока, включающего тормозной цилиндр, клещевые рычаги и регулятор выхода штока.

В последние годы особое значение приобрела проблема отра­ботки автотормозной техники для подвижного состава, предна­значенного к эксплуатации на. Байкало-Амурской магистрали. Автотормозное оборудование этого подвижного состава должно безотказно работать при температуре окружающего воздуха от —60 до 50° С. При таких перепадах температур существенно усложняются условия взаимодействия трущихся пар в тормозных устройствах, условия работы резиновых деталей и смазочных масел, металлических деталей и узлов, испытывающих динамиче­ские нагрузки. Создание тормозной техники, предназначенной для работы в данных условиях, потребует освоения производства новых материалов, прежде всего специальных сталей с повышен­ной ударной вязкостью, резин с пониженной температурой затвер­девания и масел с меньшей зависимостью вязкости от темпера­туры.

 

152
Глава V АВТОСЦЕПНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ВАГОНОВ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.