Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заочная форма обучения.






Номера тем (по темати-ческому плану( Время на СР (по тематич. плану), часы в том числе:
конспектирование учебной литературы решение практических задач выполнение тесто-вых зада-аний выполнение пись-менной работы анализ различ-ных пози-ций по пробле-мам учебного курса Подготов-ка к дело-вым играм Подготов-ка сооб-щений, докладов
Тема1                
Тема2                
Тема3                
Тема4                
Тема4а                
Тема5                
Тема6                
Тема6а                
Тема7                
Тема8                
Тема8а                
Тема9                
Тема9а                
Тема10                
Тема11                
Тема11а                
Тема12                
Тема13                
Тема14                
Тема15                
Тема16                
Тема16а                
  153**              

 

 

Мероприятия, создающие предпосылки и условия для реализации СРС, предусматривают обеспечение каждого студента:

v методом выполнения теоретических (расчетных, графических и т.п.) и практических (лабораторных, учебно-исследовательских и др.) работ;

v информационными ресурсами (справочники, учебные пособия, банки индивидуальных заданий, обучающие программы, пакеты прикладных программ и т.д.);

v методическими материалами (указания, руководства, практикумы и т.п.);

v контролирующими материалами (тесты);

v материальными ресурсами (ПЭВМ, измерительное и технологическое оборудование и др.);

v временными ресурсами;

v консультациями (преподаватели);

v возможностью публичного обсуждения теоретических и/или практических результатов, полученных студентом самостоятельно (конференции, конкурсы).

Повышение роли самостоятельной работы студентов при проведении различных видов учебных занятий также предполагает:

· оптимизацию методов обучения, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения, повышающих производительность труда преподавателя, активное использование информационных технологий, позволяющих студенту в удобное для него время осваивать учебный материал;

· широкое внедрение компьютеризированного тестирования;

· совершенствование методики проведения практик и научно-исследовательской работы студентов, поскольку именно эти виды учебной работы, студентов в первую очередь готовят их к самостоятельному выполнению профессиональных задач;

· модернизацию системы курсового и дипломного проектирования, которая должна повышать роль студента в подборе материала, поиске путей решения задач.

Отчетность и контроль СРС

Виды отчетности:

- доработанные конспекты лекций;

- выполненные письменные работы, протоколы выполнения тестовых заданий, решенные практические задачи;

- картотека по результатам поисковых заданий;

- тезисы выступления;

- отчет о результатах анализа;

- участие в деловой игре и т.п.

Требования к контролю:

· Контроль за СРС должен быть индивидуальным.

· Контроль осуществляется преподавателем в течение всего семестра с выставлением оценки в журнале учебных занятий.

· Контроль завершается перед аттестацией учебной работы студента по дисциплине (перед зачетом или экзаменом).

Способы контроля:

-выборочный устный опрос перед началом ПЗ/СЗ;

-выборочная проверка конспектов, тезисов, рефератов и докладов;

-проверка контрольных работ;

-проверка выполнения задач и тестов.

Итоговая оценка СРС выставляется в журнал учебных занятий и учитывается преподавателем при аттестации студентов в период зачетно-экзаменационной сессии (сокращение числа экзаменационных вопросов при оценке СРС не ниже «хорошо», предоставление права выбора экзаменационных вопросов студенту из предложенных преподавателем, выставление оценки «зачет» по результатам СРС).

Задания на СРС по теме № 1

«Введение в макроэкономику. Ключевые макроэкономические проблемы»

Цель задания – изучение студентами основных вопросов темы, работа с различными источниками, конспектирование литературы, решение практических задач и тестовых заданий.

Содержание:

1. Конспектирование источников и доработка конспектов лекций по вопросам:

-макроэкономика как теория национального хозяйства в целом;

-возникновение и основные этапы формирования макроэкономической теории, концепция современной макроэкономики;

-национальная экономика и общественное воспроизводство, основные макроэкономические агрегаты национального хозяйства и их характеристика;

-домохозяйства, предпринимательский сектор, государственный сектор, резидентные и нерезидентные институциональные единицы;

-национальное богатство, отраслевая и секторальная структуры национальной экономики, межотраслевой баланс, теневая экономика;

-макроэкономика и экономическая политика, основные макроэкономические инструменты реализации экономической политики.

 

2. Практические и тестовые задания.

-Если исследуется экономика как целостная система, то это анализ
Микроэкономический.
Позитивный.
Нормативный.
Макроэкономический.
  -В каждой экономической системе фундаментальные вопросы " что, как и для кого производить" решаются на микро - и макроуровне. На макроэкономическом уровне решается вопрос,
 
Что и сколько производить.
Как избавиться от инфляции.
Как стимулировать экономический рост.
  -Общий уровень цен и безработицы в экономической системе изучается в курсе
Менеджмента.
Микроэкономики.
Макроэкономики.
Международных финансов.
  -Макроэкономика изучает
Производство в масштабе всей экономики.
Численность занятых в хозяйстве.
Общий уровень цен.
Производство отдельных товаров и динамику их цен.
  -В рыночной экономике государство должно:
Оказывать всемерную помощь каждому потребителю с ограниченным доходами
Определять круг товаров и услуг, в которых нуждается все общество, независимо от вкусов и предложений отдельных категорий граждан
Определять, что и сколько нужно произвести товаров и услуг из наличных ресурсов
Распределять денежные доходы в обществе
  -В смешанной экономике роль государства:
Значительна
Ограничена
Проявляется во многих секторах хозяйства
Ни как не проявляется
  -Государственная программа социальных гарантий не предусматривает:
Создание общественно полезных благ – здравоохранение, образование, охрана окружающей среды
Ликвидация социальной нищеты и несправедливости
Вмешательства в рыночную экономику для смягчения ситуации
Представление или помощь в получении жилья малоимущим слоям населения

 

 

3. Практикум: 1-3

 

4. Источники: обязательные - 1-3, 6-8

дополнительные – 9, 12, 13, 21-24

 

Задания на СРС по теме № 2

«Основные макроэкономические показатели и их измерение»

 

Цель задания – изучение студентами основных вопросов темы, работа с различными источниками, конспектирование литературы, решение практических задач и тестовых заданий.

Содержание:

1. Конспектирование источников и доработка конспектов лекций по вопросам:

-основные макроэкономические показатели и их характеристика;

-система национальных счетов (СНС) и ее показатели;

-совокупный общественный продукт, валовой внутренний продукт (ВВП), валовой национальный продукт, чистый национальный продукт, националь­ный доход, личный доход, располагаемый доход;

-номинальный и реальный ВВП, чистое экономическое благосостояние;

-основные способы измерения ВВП: расчёт ВВП по доходам (метод потока товаров), расчёт ВВП по расходам (метод потока издержек), расчёт ВВП путём суммирования добавленных стоимостей, проблема повторного счёта;

-основные факторы, определяющие нормальное функционирование национальной экономики, динамика макроэкономических показателей в экономике России.

 

2.Практические и тестовые задания.

-ВНП=200. НД=150. Чистые косвенные налоги на бизнес=32. Общие (валовые) инвестиции=25. Найти размер чистых инвестиций.

-В году Х в стране произведено товаров А, В, С в количестве, соответственно, 3, 4, 2 штуки; эти товары были реализованы по ценам 5, 6, 7 соответственно. В году У в стране произведено товаров А, В, С в количестве, соответственно, 2, 5, 1 штука; эти товары были реализованы по ценам 4, 5, 9 соответственно. Определить величину дефлятора ВНП для года Х относительно года У.

-Кривая AD задана формулой Фишера. AD пересекает AS на ее горизонтальном («кейнсианском») участке. Количество денег в экономике неизменно. Фактический реальный ВНП был 300. А потом скорость оборота денег уменьшилась с 2 до 1, 5.

Какой стал фактический ВНП?

 

-В стране производится только два товара – А и Б. Дефлятор для года 2008 = 1, 2 (120%).

Определить РВ для года 2008.

 

  РА QА РВ QВ
         
      ?  

 

-В 2008 году номинальный ВВП Республики Альфании был 400 млрд. луидоров, а в 2009 году – 450 млрд. луидоров. Если дефлятор ВВП равен 1, 25, то …

реальный ВВП снизился на 27, 7%

реальный ВВП увеличился на 27, 7%

реальный ВВП снизился на 10%

реальный ВВП снизился на 2, 2%

 

-Если номинальный ВВП увеличился по сравнению с предшествующим годом с 400 до 500 млрд.песо, а дефлятор ВВП равен 1, 2, то реальный ВВП …

снизился на 7, 3%

увеличился на 25%

снизился на 1, 2%

увеличился на 4, 2%

 

-В состав ВНД включается…

покупка картина художника ХYШ века

покупка акций «Газпрома»

покупка буханки хлеба в булочной

услуги домашней хозяйки

 

-Пенсионер приобрел акции нефтяной компании, данная сумма денег…

представляет собой форму перераспределения доходов

представляет собой один из видов трансфертных платежей

будет учтена при расчете ВВП

будет учтена при расчете национального дохода

 

-Гражданин России, временно проживающий в Англии, получает дивиденды российской компании «Норильский никель», годовая сумма его дивидендов должна отразиться в…

российском ВНД и российском ВВП

российском ВВП и английском ВНД

российском ВНД и английском ВВП

английском ВНД и английском ВВП

 

3. Практикум: 4-6

 

Задания на СРС по теме № 3

«Совокупный спрос и совокупное предложение и факторы их составляющие»

 

Цель задания – изучение студентами основных вопросов темы, работа с различными источниками, конспектирование литературы, решение практических задач и тестовых заданий.

Содержание:

1. Конспектирование источников и доработка конспектов лекций по вопросам:

-совокупный спрос и факторы его определяющие, понятие совокупного спрос, кривая совокупного спроса;

-факторы, определяющие характер кривой совокупного спроса: эффект процентной ставки, эффект богатства, эффект импортных закупок, неценовые факторы совокупного спроса;

-концепции потребительского спроса: кейнсианская концепция потребления, межвременной потребительский выбор И. Фишера, теория жизненного цикла Ф. Модильяни, теория перманентного дохода М. Фридмана;

-инвестиционный спрос, валовые и чистые инвестиции, теории мультипликатора и акселератора, неопределенность при принятии инвестиционных решений;

-совокупное предложение в краткосрочном и долгосрочном периодах, классический и кейнсианский подходы к совокупному предложению, условия построения долгосрочной кривой AS;

-предпосылки кейнсианской модели совокупного предложения;

-неценовые факторы совокупного предложения.

 

2.Практические задания.

 

-Если при увеличении личного располагаемого дохода с 200 до 400 млн. руб., сбережения домохозяйств увеличились с 40 до 80 млн. руб., то предельная склонность к потреблению (MPC) (в процентах) равна …

-Если уравнение потребления имеет вид С= 100+0, 75У (У – совокупный объем производства и доходов), то при У=200 млн. руб. средняя склонность к потреблению (APC) равна ________ процентов.

 

-Если уравнение потребления имеет вид С= 200+0, 8У (У – совокупный объем производства и доходов), то при У=2000 млн. руб. средняя склонность к потреблению (APC) равна _______ процентов.

 

-Если уравнение потребления имеет вид С= 200+0, 8У (У – совокупный объем производства и доходов), то при У=4000 млн. руб. средняя склонность к сбережению (APS) равна _______ процентов.

 

-Если уравнение сбережений имеет вид S = (- 20) +0, 25У (У – совокупный объем производства и доходов, млн. руб.), то уровень доходов, при котором средняя склонность к сбережению (APS) равна нулю, составляет ______ млн. руб.

 

3. Практикум: 7-9

 

4. Источники: обязательные - 1-8

дополнительные – 9-13, 15-18, 22

 

Задания на СРС по теме № 4






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.