Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специфика работы преподавателя с использованием ДОТ






Учебная работа преподавателя с применением дистанционных образовательных технологий характеризуется следующими особенностями:

- преподаватель имеет возможность осуществлять педагогическую деятельность с любого рабочего места, оснащенного компьютером и выходом в Интернет;

- лекции, в отличие от традиционных аудиторных лекций, исключают живое общение с преподавателем, т.к. представлены студентам в полном объеме в электронном и (или) печатном виде;

- консультации сохраняются как самостоятельные формы организации учебного процесса, и вместе с тем оказываются включенными в другие формы учебной деятельности (лекции, практики, семинары, лабораторные практикумы и т.д.);

- используя средства ДОТ, преподаватель имеет возможность обеспечить активное взаимодействие обучаемого как с самим педагогом, так и с другими студентами в ходе обсуждения учебных вопросов и оказывать учебно-методическую помощь в освоении материалов курса (дисциплины);

- интерактивное общение между участниками учебного процесса происходит в основном при помощи обмена текстовыми сообщениями в асинхронном режиме, который подразумевает, что в процессе обучения преподаватель и студент могут реализовывать технологию преподавания и учения независимо во времени, т.е. в удобное для каждого время и в удобном темпе;

- технологизация учебных курсов (дисциплин), размещенных в электронной обучающей среде обеспечивает возможность автоматизированного контроля и управления самостоятельной работой студента.

Специфика организации учебного процесса с применением ДОТ определяет следующие виды учебной работы преподавателя:

1. Проведение учебных занятий путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимися (аудиторные занятия):

- очные групповые консультации по учебной дисциплине;

- практические и лабораторные работы (при необходимости использования специализированного лабораторного оборудования);

2. Проведение учебных занятий путем опосредованного взаимодействия педагогического работника с обучающимися (дистанционные занятия) с применением ДОТ:

- сетевые практикумы (семинары) в режиме off-line или on-line. Количество практикумов определяется рабочей программой дисциплины для заочной формы обучения.

- тематические форум-консультации в режиме off-line или on-line по учебным материалам дисциплины;

- консультации в режиме сеансов видеоконференцсвязи для удаленного контингента студентов.

3. Проведение процедур текущего контроля и промежуточной аттестации с использованием средств телекоммуникаций:

- проверка и оценивание по указанным критериям выполненных заданий практикумов по дисциплине. Количество и содержание заданий определяется рабочей программой дисциплины для заочной формы обучения.

- получение, проверка и своевременное оценивание контрольных работ, предусмотренных учебным планом;

- руководство и рецензирование курсовых работ (проектов) предусмотренных учебным планом с последующей организацией защиты курсовой работы (проекта) в режиме off-line;

- прием зачетов по результатам работы студентов в семестре;

- прием экзаменов в режиме off-line или on-line.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.