Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Summary

Примечания

[1]Гаспаров Михаил. Столетие как мера, или Классика на фоне современности // Новое литературное обозрение, 2003, № 62 (200), с. 13.

[2] Там же.

[3] Тюпа Валерий Альтернативный реализм // Избавление от миражей: Соцреализм сегодня. Сб. статей / Сост. Евгений Добренко. Москва: Советский писатель, 1990, с. 356. Выделено автором статьи.

[4] Там же. С. 361.

[5] Листов Виктор. Пушкин: судьба коренного поэта: монография. Болдино – Арзамас: АГПИ, 2012, с. 11.

[6] Мукаржовский Ян. Исследования по эстетике и теории искусства. Москва: Искусство, 1994, с. 102.

[7] Пушкин Александр. Полное собрание сочинений: В 10 т., т. 10, изд. 4-е, Ленинград: Наука, 1979, с. 97.

[8] Грибоедов Александр. Горе от ума // Грибоедов Александр. Избранное. Москва: Правда, 1985, с. 54.

[9] Ключевский Василий. Недоросль Фонвизина (Опыт исторического объяснения учебной пьесы) // Ключевский Василий. Сочинения: В 9 т., т. 9, Москва: Мысль, 1990, с. 61.

[10] Грибоедов Александр. Горе от ума // Грибоедов Александр. Избранное. Москва: Правда, 1985, с. 37.

[11] Там же, с. 64.

[12] Тютчев Федор. Лирика: В 2 т., т. 1, Москва: Наука, 1966, с. 217.

[13] Достоевский Федор. Пушкин // Ф. М. Достоевский об искусстве. Москва: Искусство, 1973, с. 359.

[14] Белинский Виссарион. Собрание сочинений: В 9 т. Т. 6. Москва: Художественная литература, 1981, с. 423.

[15] См.: Лотман Юрий. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Комментарий // Лотман Юрий. Пушкин. Статьи и заметки. 1960–1990. «Евгений Онегин». Комментарий. Санкт-Петербург: Искусство–СПБ, 1995, с. 727.

[16] Набоков Владимир. Стихотворения. Ленинград: Художественная литература, 199, с. 133.

[17] Федотов Олег. Поэзия Владимира Набокова-Сирина. Ставрополь: Бюро новостей, 2010, с. 91.

[18] Галушко Татьяна. Древо времени. Ленинград: Советский писатель, 1988, с. 107.

[19] Гаспаров Михаил. Столетие как мера, или Классика на фоне современности // Новое литературное обозрение, 2003, № 62 (200), с. 13.

[20] Кушнер Александр. Война была закончена... // Кушнер А. Кустарник. Книга новых стихов. Санкт-Петербург: МMII, с. 48.

[21] Гей Николай. Метахудожественность литературы // Теория литературы. Т. I. Литература. Москва: ИМЛИ РАН, 2005, с. 97–98.

[22] См.: Михайлов Александр. Роман и стиль // Михайлов Александр. Языки культуры: Учебное пособие по культурологи. Москва: Языки русской культуры, 1997, с. 419–420.

[23] Достоевский Федор. Ряд статей о русской литературе. I. Г. –бов и вопрос об искусстве // Ф.М. Достоевский об искусстве. Москва: Искусство, 1973, с. 91.

 

 

Summary

In the focus of this article there is one of the most pressing issues of literature teaching methods: the problem of actualization of classical texts, studied in the university and school courses. The loss of interest in the classics has some objective reasons, caused by the prevailing socio-cultural situation. According to Gasparov, the main reason for this phenomenon is related to misunderstand of the function of the classics into the context of present literary education. Instead of modeling of learning situations, producing an active attitude to word, - regimentation in the approach to the content and the poetics of texts, emphasizing their priority role in the literary hierarchy.

There is an idea about the necessity of " convergence" between the literary material and the realities of the present moment - not only in terms of the history of literature, but also in terms of ontological meaningfulness of classical works. The underlying idea belongs to Y. Mukarzhovskiy, who showed that Raskolnikov's story is interesting to the reader not by itself, but in the projection to " a situation which he himself has experienced or is likely to experience" (" Aesthetic function, norm and value as social facts", 1936).

Thus, activating the aspect of the cultural paradigm, which, in the classification of B. Tyupa associated not with the " influence", but with the " empathy."

On the material of " Woe from Wit", " Eugene Onegin" poetry of the XX century, and others, it is shown how we can incorporate classical works into the context of the present, using the techniques which involve the use of rhetoric, historical analogies, " acoustic" side of the word, etc.

It is concluded that the literary education should be focused not only on the " artistry" of the text, but also on its " meta-artistry" (N.K. Gay), as a condition of existence of the classics in the modern world.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Л. Полинг | Симптомы




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.