Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации студенту по организации самостоятельной работы






 

Общая трудоемкость освоения дисциплины «Концепции современного естествознания» составляет ______ зачетные единицы, ____ часа, из них для заочного: 8 часов аудиторной работы и _____час – самостоятельная работа студента.

Самостоятельная работа студентов направлена на закрепление полученных навыков и для приобретения новых теоретических и фактических знаний, выполняется в читальном зале библиотеки и в домашних условиях, подкрепляется учебно-методическим и информационным обеспечением (учебники, учебно-методические пособия, конспекты лекций).

Для успешного освоения дисциплины «Концепции современного естествознания» необходим системный подход в освоении материала курса, при этом особое внимание обращается на изучение научной лексики. Следует тщательно изучить тематический лекционный план курса и план семинарских занятий, осмысленно разобрать и запомнить основные понятия, термины и определения современного естествознания; предварительно ознакомиться с контрольными вопросами по курсу КСЕ, подготовить ответы. Необходимо научиться четко и лаконично излагать свои знания. Рекомендуется регулярно посещать и конспектировать лекции, пользоваться предлагаемыми учебными материалами, готовиться к обсуждению вопросов на семинарских занятиях.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ КСЕ

Г.

1. Аномальные явления человеческой психики. Проблемы парапсихологии.

2. Биологически и исторические этапы становления человека.

3. Вероятностный мир квантовой физики и термодинамики.

4. Вещественная основа биологической жизни.

5. Вещество, энергия, поле, информация.

6. Вклад социобиологии и этологии в изучение человека.

7. Возникновение биологической жизни.

8. Галактики как составные части Вселенной.

9. Генетика человека и методы генной инженерии. Проблемы клонирования.

10. Гипотеза В.И. Вернадского о вечности биологической жизни.

11. Естествознание и гуманитарные науки.

12. Естествознание. Его место и роль в системе современной науки.

13. Земная жизнь и жизнь космическая.

14. Значение естествознания для культуры (универсальная схема развития, обоснование нравственности и т.п.)

15. Классическая и холотропная модели сознания.

16. Клетка как элементарная единица биологической жизни.

17. Концепции В.И. Вернадского о биосфере и ноосфере.

18. Концепция А.И. Опарина о возникновении жизни на Земле.

19. Концепция ноосферы и ее научное обоснование.

20. Корпускулярно-волновой дуализм физического мира.

21. Космонавтика и уфология.

22. Место и роль звезд во Вселенной.

23. Модель Большого Взрыва и расширяющейся Вселенной.

24. Новейшие открытия в мире элементарных частиц.

25. Основное отличие живого от неживого.

26. Основные особенности научно-технической революции.

27. Основные понятия и результаты социобиологии.

28. Основные проблемы парапсихологии.

29. Основные результаты этологии.

30. Основные типы систем в природе.

31. Особенности квантовой механики.

32. Особенности психологии мужчин и женщин.

33. Понятие и законы экологии. Причины глобального экологического кризиса.

34. Понятия кванта, корпускулы и волны.

35. Понятия сингулярности, флуктуации и бифуркации.

36. Происхождение и эволюция человека. Его отличие от животных.

37. Происхождение человека и человеческого сознания.

38. Пространственно-временные парадоксы релятивистской физики.

39. Пространство и время в естествознании. Развитие представлений о пространстве и времени.

40. Развитие человеческих общностей и теория этногенеза Л.Н.Гумилева.

41. Релятивистская и квантовая физика.

42. Самовоспроизводство биологической жизни.

43. Синергетика и самоорганизация физического мира.

44. Синергетическая концепция И. Пригожина.

45. Синтетическая теория эволюции. Гипотеза Геи (Земли).

46. Системная эволюция и ее роль в природе.

47. Современная естественнонаучная картина мира и ее характерные черты.

48. Современная физическая картина мира и ее теоретические основы.

49. Современные естественнонаучные представления о биосфере Земли.

50. Современные методы изучения Вселенной.

51. Современные проблемы этнологии, геронтологии и медицины.

52. Современные физические представления о кварках.

53. Сознательное и инстинктивное в человеке. Проблемы бессознательного.

54. Солнечная система и ее происхождение.

55. Специфика научных революций и научные революции 20 века.

56. Строение и эволюция Земли.

57. Тенденции развития химии.

58. Физические взаимодействия и их характеристика.

59. Физический мир как синергетическая система.

60. Физический мир: его размеры и уровни.

61. Физический смысл теории относительности.

62. Что такое популяция, биоценоз, биосфера.

63. «Черные дыры», пульсары и квазары.

64. Экология и основные экологические законы.

65. Эмпирическое подтверждение расширяющейся Вселенной. Метод красного смещения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.