Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Указательные местоимения
1. Местоимения этот, тот, сей близки по смыслу. Различия между ними состоят в следующем. Основное, традиционно отмечаемое различие между словами этот–тот – указание на соответственно близкое–далекое (в пространстве или во времени): " Дайте мне эту книгу" (т.е. ту, которая рядом) – " Дайте мне ту книгу" (т.е. ту, которая находится дальше). " В этом году была сильная засуха" (т.е. в нынешнем году) – " В тот год осенняя погода Стояла долго на дворе" (П.) (т.е. в том году, о событиях которого рассказывает поэт). У местоимения тот есть также значение (очень распространенное в современной речи): 'такой, который нужен или должен быть'. В этом значении оно чаще всего употребляется с отрицанием не в сочетаниях фразеологизированного характера для выражения отрицательной оценки: " не из той оперы"; " встать не с той ноги"; " не на того напал". Или: " Четвертый раз идет этот телесериал. И если первые две серии еще смотрели с интересом, вызванным ностальгией по потрясшему воображение зрителя семидесятых Штирлицу, то далее стало скучнее и скучнее. Не то время, не тот зритель" (Комс. пр. 1987. 1 апр.). А вот в экспрессивных разговорных фразеологизмах " Еще тот тип! ", " Еще та работа! " указательное местоимение имеет значение, антонимичное указанному выше, выражает резко отрицательную оценку лица, явления. Местоимение этот также нередко совмещает в себе указание на признаке выражением авторской (обычно негативной) оценки. Например: «В ландо моторном, в ландо шикарном Я проезжаю по Островам, пьянея встречным лицом вульгарным Среди дам просто и " этих " дам» (И.Север.). Местоимение сей является устаревшим и употребляется в поэтических произведениях возвышенного характера: " Бессонница. Гомер. Тугие паруса. Я список кораблей прочел до середины. Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный, Что над Элладою когда-то поднялся" (Манд.). 2. Местоимения такой и таковой синонимичны и различаются стилистически: такой – нейтральное; таковой – книжное, устаревшее; " Похоже даже, что сейчас такая мода, быть сложней себя" (о современной поэзии Лит. газ. 1984. 31 окт. С. 4); " Сегодня мы исполним грусть его, Так, верно, встречи обо мне сказали, Таков был лавок сумрак. Таково окно с мечтой смятенною азалий" (Паст.). Во фразеологизированной конструкции " Кто ты таков? " местоимение в краткой форме является устаревшим и просторечным: " Хоть взять Зотея: ну что он за человек таков? " (Мам.-Сиб.). Кроме того, местоимение такой часто используется в сочетании с прилагательными, указывая на большую степень проявления качества: " Под майский марш, торжественный такой, отбила каблуки, танцуя, пара" (Б.Ок.). Местоимение таковой в настоящее время употребительно лишь в официальных документах*. В текстах же неофициального характера ее использовать не рекомендуется, так как вообще большинство специфических официальных слов и словосочетаний вне основной сферы своего применения обычно создают не предполагаемый автором иронический эффект. Неудачно поэтому: " Какие же сведения следует считать порочащими честь и достоинство? Таковыми являются сведения, которые чернят человека в общественном мнении, безосновательно ставят под сомнение его поведение как гражданина" (За коммунизм. 1987. 3 янв.). * Уже у Пушкина в повести " Дубровский" знаменитое определение суда, решившее участь имения Дубровских, содержит (наряду со множеством других устаревших местоимений: оный, кои, сей) местоимение таковой: " Но когда именно и в каком присутственном месте таковая купчая от поверенного Соболева дана его отцу, – ему, Андрею Дубровскому, неизвестно, ибо он в то время был в совершенном малолетстве, и после смерти его отца таковой крепости отыскать не мог..."
В речи указательные местоимения выполняют следующие функции: 1) непосредственно указывают на предмет (см. приведенные выше примеры); 2) замещают названное прежде слово; 3) обеспечивают грамматическую связанность текста, соединяя последующее с предыдущим. Последние две функции – те же, что и у личных местоимений 3-го лица. Поэтому указательные местоимения, вынесенные в начало текста или в заглавие произведения, как и личные местоимения 3-го лица, могут использоваться в качестве экспрессивного средства. Одна из лирических поэм В. Маяковского называется " Про это ". Она начинается таким вступлением:
В этой теме, и личной и мелкой, Перепетой не раз и не пять, Я кружил поэтической белкой И хочу кружиться опять. Эта тема сейчас и молитвой у Будды, И у негра вострит на хозяев нож, Если Марс, и на нем хоть один сердцелюдый, То и он сейчас скрипит про то ж. Эта тема пришла, остальные оттерла И одна безраздельно стала близка. Эта тема ножом подступила к горлу. Молотобоец! От сердца к вискам! Эта тема день истемнила в темень, Колотись – велела – строчками лбов. Имя этой теме: ……………!
С одной стороны, лирический герой поэмы сразу раскрывается перед читателем, включает его в мир своих переживаний, как бы продолжая рассказ о том, о чем думает постоянно. С другой стороны, то, о чем хочет рассказать автор, настолько сокровенно, настолько свято для него, что он не может произнести слово, прямо называющее это чувство (оно не названо даже в последней строфе и восстанавливается только благодаря рифме), и употребляет лишь указательное слово.
|