Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткие сведения о строении и функциях человеческого организма.






Опорно-двигательная система. Понятие о строении мышц, костей, связочного и суставного аппарата. Слабые места и типичные места травматизма. Понятие о биомеханике, группы мышц, ответственные за основные виды движений в суставах.

Сердечно-сосудистая система. Принципы строения и понятие о функциях. Основные параметры оценки ее работоспособности.

Дыхательная система. Принципы строения и понятие о функциях, основные показатели внешнего дыхания. Понятие о тканевом дыхании и транспорте кислорода к тканям. Показатели оценки работоспособности кардиореспираторной сис­темы для управления тренировочным процессом.

Нервная система. Органы чувств. Принципы строения и понятие о функциях. Основные показатели оценки для управления тренировоч­ным процессом.

Пищеварительная система. Принципы строения и понятие о функ­циях. Особенности функционирования при физических нагрузках. По­нятие об обмене веществ. Физиологические принципы питания при фи­зических нагрузках и в восстановительном периоде. Возрастные особенности развития и питания

Эндокринная система. Понятие о строении и функциях. Участие желез внутренней секреции в регулировании деятельности при нагруз­ках. Понятие о структуре и функциях.

Мочеполовая система. Понятие о структуре и функциях.

Иммунная система. Понятие о струк­туре и функциях. Иммунитет при физических нагрузках.

3.4.3.Основные понятия физиологии тренировочного процесса. Понятие о срочной и долговременной адаптации к физическим на­грузкам. Срочная адаптация - изменения физиологических функций при под­готовке и проведении физической работы и при отдыхе после нее (" предстартовая" реакция, врабатывание; период устойчивой работо­способности; утомление; восстановительные процессы). Признаки утомления. Эффект сверх восстановления и его использование в трени­ровке. " Физиологическая кривая" занятия. Долговременная адаптация. Общие сведения об анатомо-физиологических изменениях, развивающихся в процессе тренировки (развитие мышечной массы и структуры мышц, согласование функций сердечной, дыхательной, нервной и других систем организма). Ускорение и повы­шение эффективности процессов врабатывания и восстановления, уве­личение продолжительности устойчивой работоспособности. Экономизация функций и энергозатрат. Физиологическое обоснование цикличности тренировочных нагрузок. Общие сведения об анатомо-физиологических механизмах развития силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости к длительным фи­зическим нагрузкам, к гипоксии. Нагрузки в тренировке туристов. Измерение величин нагрузок с помощью внешних (интенсивности, характер, число и продолжительность повторений упражнений, величина, число и характер интерва­лов отдыха и др.) и внутренних (частота сердечных сокращений ЧСС и др.) параметров. Использование аэробных и анаэробных нагру­зок для достижения различных компонентов физической подготовленно­сти туриста-спортсмена. Возрастные особенности развития и тренировки.

 

3.4.4.Элементы медико-педагогического контроля тренировочного процесса. Этапы медико-педагогического контроля в туристской трениров­ке: входной, текущий, предпоходный, на маршруте и в после походный период. Задачи и методы входного контроля: оценка состояния здоровья, физического развития, двигательной подготовленности; разработка рекомендаций по индивидуальным планам тренировки. Задачи и методы текущего контроля в ходе тренировок; оценка изменений в состоянии здоровья, допуск к занятиям после перенесенных травм и заболеваний, гигиенический контроль за условиями тренировки и режимом туриста-спортсмена; ранее выявление переутомления и перенапряжения, про­филактика травматизма, контроль эффективности тренировок; двига­тельные тесты, повторные нагрузки соответственно виду туризма, кор­ректировка планов тренировки. Выходной контроль: оценка подготов­ленности, определение допустимых нагрузок в походе; выработка ре­комендаций. Медико-педагогический контроль в походе - задачи и методы. После походный контроль - задачи, методы, оценка подготов­ленности к выполненному походу, динамики состояния в походе, раз­работка рекомендаций по дальнейшей туристско-спортивной подготов­ке. Методы самоконтроля для туриста-спортсмена.

Литература

Туризм и спортивное ориентирование. Сост. Ганопольский В.И. М; Физкультура и спорт, 1987.

Озолин Н.Г. Молодому коллеге. М; Физкультура и спорт, 1988.

Анатомия человека. М; Физкультура и спорт, 1984.

Спортивная физиология. М; Физкультура и спорт, 1986.

Медицинский справочник тренера. М; Физкультура и спорт, 1976.

Заболевания и повреждения при занятиях спортом. Л; Меди­цина, 1984.

Спортивная медицина. М; Медицина, 1984.

 

3.4.5.Развитие основных физических качеств, при подготовке туристов-спортсменов. Упражнения и методики их исполь­зования (по видам туризма). Общая характеристика физических нагрузок в туризме и обосно­вание необходимости регулярных физических тренировок. Физическая подготовленность и ее составляющие: физические качества (сила, выносливость, быстрота, гибкость, ловкость и др.) и двигательные навыки, их взаимосвязи. Физическая подготовка как многоэтапный процесс достижения физической подготовленности. Этапы обшей, специальной физической и комплексной подготовки в тренировке туриста, задачи и средства физической подготовки. Физические упражнения в походе, на сорев­нованиях и в восстановительном периоде. Примерные объемы физичес­кой подготовки на этапах многолетнего тренировочного процесса. Упражнение как основное средство физической тренировки. Виды упражнений и их классификация (по структуре, интенсивности, режи­му сокращения мышц, направленности и др.). Методы использования упражнений (равномерный, фартлек, интервальный, переменный и др.), их основные характеристики, применение. Методики развития основных физических качеств, характерные упражнения, используемые при общей и специальной физической под­готовке. Принципы организации и проведения занятий по физической под­готовке. Упражнения для физической подготовки туристов-спортсме­нов (по видам туризма). Общие и характерные для различных видов туризма двигательные действия. Принципы конструирования упражнений для физической под­готовки туристов. Комплексы упражнений для физической подготовки туристов (по видам туризма).

Литература

Шевченко А.К., Перевошиков Ю.А. Основы физического воспитания. К; Виша школа, 1984.

Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. М; Физкульту­ра и спорт, 1987.

Раевский Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготов­ка студентов технических ВУЗов. М; Высш.школа, 1985.

Романенко В.В., Максимович В.А. Круговая тренировка при мас­совых занятиях физической культурой. М; Физкультурами спорт, 1986.

Озолин Н.Г. Молодому коллеге. М; Физкультура и спорт, 1988.

Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. М; Физкультура и спорт, 1986.

Михайлов Б.А., Федотов Ю.Н.и др. Физическая подготов­ка туристов. М; ЦРИБ " Турист", 1985.

Собенко П.Т. Физическая подготовка альпинистов и горных турис­тов. К; Здоровья, 1986.

Кузьмин Н.И., Рукодельников Б.Л. Тренировка альпинистов. М; Физкультура и спорт, 1961.

Григорьев В.Н., Дубровский Л.Н. Подготовка туристов-водников. М; ЦРИБ " Турист", 1975.

Федотов Н.Г. Метод. рекомендации по круглогодичной под­готовке туриста-водника. М; ЦРИБ, 1982.

Минакова Н., Минаков С. Тренировка велосипедистов. М; Физкультура и спорт, 1975.

Варламов В.Г. Физическая подготовка туристов-пешеходников. М; ЦРИБ " Турист". 1979.

Бутин И.М. Лыжный спорт. М; Просвещение, 1983.

Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М; Просвещение, 1985.

Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому воспитанию детей школьного возраста. Избр. пед. соч., т.2, М., 1952.

Новосельский В.Ф. Физическая подготовка допризывников. К; Здоровья, 1985.

Пути повышения спортивной работоспособности (технические и военно-прикладные виды спорта). Сб. статей, сост. В.С. Разводовский. М; ДОСААФ, 1982.

Бабинцев Ю.М. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ и школ высшего спортивного мастерства. Спортивный туризм (водные дисциплины).

 

3.4.6.Техническая тренировка. Особенности использования дидактических принципов обучения применительно к технической тренировке в СТ (научность, на­глядность, систематичность, последовательность, постепенность, непрерывность, направленность к максимальным нагрузкам и доступ­ность, цикличность тренировочного процесса и разнообразность на­грузок, коллективность и индивидуализация, сознательность и актив­ность занимающихся при ведущей роли тренера, специализация и единство обшей и специальной подготовки). Основы методики обучения двигательным действиям, этапы овла­дения техническими приемами (знание, умение, навык) и обучения движения (начальное разучивание, детализированное разучивание, закрепление и дальнейшее совершенствование). Оценка качества ус­воения технического приема. Конкретно-методические рекомендации по технической трениров­ке в различных видах туризма. Перечни технических приемов для обу­чения на этапах туристско-спортивной подготовки.

Литература

Озолин Н.Г. Молодому коллеге. М; ФиС, 1988.

Теория и методика физического воспитания (Под ред.Л.П. Мат­веева и А.Д. Новикова, т.1, 2. - М., 1976.

Боген М.М. Обучение двигательным действия. М; ФиС, 1985.

Турист. М. ФиС, 1974, с.70-113; 129-137; 153-155; 199-205; 223-230; 239-243; 264-265;

Берман А. Путешествия на лыжах. М. ФиС, 1968.

Лукоянов П.И. Методические рекомендации по подготовке турис­тов-лыжников, Техника и тактика. М; ЦРИБ " Турист", 1979.

Шимановский В.Ф. Горнолыжный туризм. М. ФиС, 1965.

Захаров П.П. Инструктору альпинизма. М. ФиС, 1988.

Пиратинский А.Е. Подготовка скалолаза. М. ФиС, 1987.

Аркин Н.Г. и др. Горный туризм. Таллин; Ээсти раамат, 1981.

Волков Н.Н. Спортивные походы в горах. М. ФиС, 1974.

Григорьев В.Н., Дубровский Л.Н. Подготовка туристов-водников. М; ЦРИБ " Турист", 1975.

Григорьев В.Н. и др. Путешествия на гребных судах. М. ФиС, 1979.

Калихман А.Д., Колчевников М.Ю. Спортивные походы на плотах. М. ФиС, 1985.

Харин С.Я. Безопасность путешествий на плотах. 4.2. М. ЦРИБ " Турист", 1984.

Минакова Н., Минаков С. Тренировка велосипедистов. М. ФиС, 1975.

Кулюткин М., Психология обучения взрослых. М., Просвещение, 1985.

Тер-Ованесян А.К., Тер-Ованесян И.А. Педагогика спорта. К; Здоровья, 1986.

Бабинцев Ю.М. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ и школ высшего спортивного мастерства. Спортивный туризм (водные дисциплины).

Введение в теорию физической культуры.под. общ. ред. Матве­ева Л.М., фиС, 1983, 59 с.

 

3.4.7.Тактическая подготовка туристов. Краткий обзор и повторение темы 2.2. БУ-2 с учётом специфики походов 3-4 к.с. и результатов тестирования слушателей. Понятие тактики в туризме. Содержание тактической подготовки туриста: тактика в туризме (выбор района похода, разработка маршрута, выбор сроков, подготовка календарного плана похода и др.); технико-тактические задачи и способы их решения; условия обеспе­чения безопасности. Тактика группы в условиях первопрохождения. Самостоятельная разработка тактического плана прохождения маршру­та. Поведение в экстремальных условиях и маневр. Особенности обу­чения тактике туризма на местности и в условиях похода. Обучение выбору и оперативному анализу правильных тактических действий на маршруте. Систематический контроль уровня усвоения тем на всех этапах обучения. Тактические игры и решение тактических задач.

 

3.4.8.Морально-волевая и психологическая подготовка туриста-спортсмена. Понятие о структуре и направленности личности, ее формиро­вании и совершенствовании (мировоззрение, потребности, мотивы, интересы, нравственные качества). Принципы воспитания: комплексность, требовательность и уважение, опора на коллектив и учет индивидуальных особенностей, систематичность. Понятие о средствах воспитания: убеждение, выработка общего мнения, принуждение, сти­мулирование, положительный пример. Приемы воспитания нравственных качеств в работе тренера туризма. Развитие волевых качеств в туристской тренировке. Сила воли как способность преодолевать трудности. Волевые качества личности (трудолюбие, настойчивость, терпение, выдержка и самообладание, решительность, мужество и смелость и др.). Трудности - как повод для включения волевых усилий. Трудности внешние (физические, технические, тактические, климатические и др.) и внут­ренние, личного характера. Мобилизующие и организующие волевые усилия. Совершенствование познавательного, эмоционального и испол­нительного компонентов воли. Факторы развития, средства и правила воспитания волевых качеств в туризме, овладение сложной техникой преодоления естественных препятствий, выполнение значительных объемов работы, преодоление боли и усталости, сохранение самообла­дания и работоспособности в экстремальных условиях, соблюдение установленного режима дня, применение интенсивных нагрузок, в т.ч. и " до отказа", создание варьирующих по составу и возрастающих по силе препятствий выполнению задания, четкая, предварительно огово­ренная, дисциплина на занятиях, проведение занятий и соревнований совместно с опытными туристами, решение сложных задач в различных условиях выполнения, в любую погоду, в приближенных к походным условиях, включение элементов, требующих смелости и мужества, по­степенность развития волевых качеств, подтверждаемая практикой действительная необходимость выполнения упражнений для развития во­ли. Психологическая подготовка туриста-спортсмена. Понятие о психических процессах и состояниях. Психологические характеристики личности, туристской деятельности и отдельных ви­дов туризма. Психологическая модель туриста видовика, тренера по туризму, требования к личности тренера. Методики диагностики (тесты, наблюдение), совершенствования и самосовершенствования психических процессов и свойств личности (характера, способностей, внимания, памяти, скорости реакции и др.). Эмоциональные состояния, их диагностика. Психогигиена и регу­лирование эмоциональных состояний в работе тренера. Психологичес­кое саморегулирование. Социально-психологические особенности туристских групп. Роле­вая структура. Формирование группы, психологическая совместимость (возрастные, психофизиологические и др. факторы), единство группо­вых и личностных целей и ожиданий, культура и правила группового поведения и их выработка в тренировках и походах. Формирование самоуправляющегося коллектива в туристской группе. Конфликты, их профилактика и разрешение. Психологическая тактика руководства туристской группой.

Литература

Психология. Учеб. для техн. физ.культуры. М; Физкультура и спорт, 1984.

Социальная психология. Учеб. пособие для пед. ин-тов. М; Просвещение, 1987.

Тер-Ованесян А.А., Тер-Ованесян И.А. Педагогика спорта. К; Здоров'я, 1986.

Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. М; Физкультура и спорт, 1986.

Некрасов В.П. и др. Психорегуляция в подготовке спортсменов. М; Физкультура и спорт, 1985.

Алексеев А.В. Себя преодолеть. М; Физкультура и спорт, 1985.

Коломейцев Ю.А. Взаимоотношения в спортивной команде. М; Физкультура и спорт, 1984.

Котик М.А. Психология и безопасность. Таллин; Валгус, 1981.

Ковылев С.В. Психология современной семьи. М; Просвещение, 1988,..

Исаев Д.Н., Каган В.Е. Половое воспитание детей. Л; Меди­цина, 1988.

Линчевский Э.Э. Психологический климат туристской группы. М; Физкультура и спорт, 1981.

Карнеги Д. Как приобретать друзей и оказывать влияние на лю­дей. " ЭКО - экономика и организация промышленного производства", 1978, № 4-6; 1979, № 1-3.

 

3.4.9. Планирование и организация тренировочного процесса. План работы тренера. Организационная работа: набор и формирование групп, утверждение плана на инструкторско-преподавательском совете (ИПС); учебно-методическая работа - составление годичных планов тренировок, индивидуальных планов для наиболее сильных туристов, тестирование, участие в контрольно-учебных и внешних соревнованиях и походах; медицинское обеспечение - медицинские обследования, обучение приемам само- и взаимопомощи, обеспечение медикаментами и медимуществом для походов; идейно-воспитательная работа: мате­риально-техническое обеспечение. Тренировочные циклы. Соотношение многолетней подготовки, го­дичного макроцикла и менее продолжительных мезо и микроцик­лов тренировки. Тренировочные занятия различной направленности и принципы формирования из них микроциклов различной продолжительности (не­деля, декада, др.). Мезоциклы туристской тренировки, принципы их планирования. Подготовительный, походный (соревновательный), вос­становительный периоды макроцикла туристской тренировки, решаемые задачи и их содержание.

 

3.5.Воспитательная работа в учебных мероприятиях. Сущность процесса воспитания. Единство воспитания и обучения. Воспитательное воздействие коллектива. Дисциплина на занятиях. Распорядок дня, организация практических занятий. Значение общих построений, атрибутики (единая форма, эмблемы и т.д.), общего лагеря. Специфические возможности УТП: взаимопомощь учебных отделений, помощь другим туристским группам. Личный пример инструктора – основной метод воспитания в туризме. Манера поведения, отношение инструктора к туризму и туристам. Необходимость личного совершенствования инструктора.

3.6.Обучение в учебно-тренировочном походе. Задачи учебно-тренировочного похода (УТП), его отличия от спортивного, особенности построения маршрута. Специфика УТП для различных видов туризма. Разработка УТП, подготовка средства материально-технического обеспечения с привлечением слушателей. Организация учебных занятий на маршруте. Специфические формы обучения в период УТП: совместное обсуждение препятствий, выбор техники и тактики их преодоления, регулярные разборы действий группы и отдельных участников. Роль инструктора в УТП. Особенности работы инструктора в учебном отделении. Основная задача — обеспечение учебного процесса. Использование элементов соревнования между учебными отделениями. Другие формы обучения в УТП. Учебная практика слушателей в проведения занятий в период УТП – дежурный руководитель (разбор его действий). Планирование учебной работы на день. Разбор занятий. Конт­роль усвоения учебного материала.

 

3.7.Организация и проведение зачётов и экзаменов (основные принципы и понятия). Контроль усвоения знаний, умений и навыков. Виды контрольных работ. Место и методика их проведения. Анализ, обсуждение и оценка знаний. Необходимость и целесо­образность подведения итогов практических занятий с оценкой дей­ствий каждого слушателя. Ошибки, допускаемые при подведении ито­гов занятий. Подготовка завершающего периода работы учебных мероприятий. Разработка контрольных вопросов, распределение их по билетам. Прием зачетов. Организация приема экзаменов экзаменационной комиссией. Общий перечень вопросов, распределение вопросов по билетам. Ут­верждение билетов в комиссии по туристским общественным кадрам. Порядок приема экзаменов, расчет времени, Форма проверки: свободное собеседование, опрос по билетам. Преимущество билетной системы. Оценка ответов. Зачёт домашних заданий (топодиктанты, меню-раскладки, методические разработки и т.п.). Итоговое обсуждение. Учебная практика стажёров — работа в экзаменационной комиссии. Выставление итоговых оценок за практи­ческие занятия инструкторами отделений». Экзаменационная ведомость и ее содержание и правила запол­нения.

Цель - умение подводить итоги занятий, составления экзаме­национных билетов, проведения экзаменов.

Высший уровень – спортивное мастерство

ВУ – 3. Учебно-воспитательная подготовка

Наименование тем Количество часов
Всего В том числе
Лекц. Сем. Прак.
  ВУ – 3. Учебно-воспитательная подготовка        
3.1 Система подготовки туристских общественных кадров. Нормативные документы по подготовке кадров. 1 1    
3.2 Организация и проведение учебных мероприятий СУ. Работа преподавательского состава и стажёров. Задачи инструктора (тренера) в школах СУ. 4 2 2  
3.3 Основы педагогики и методики обучения. 2 2    
3.4 Учебная работа инструктора. Подготовка и проведение лекций, бесед и практических занятий 14 2 4 8
3.5 Теория и методика физического воспитания в СТ. 4 2 2  
3.6 Тренерская подготовка:        
3.6.1 Основные понятия и общая характеристика системы подготовки спортсмена Принципы рационального построения процесса спортивной тренировки 12 2 2 8
3.6.2 Содержание спортивной тренировки. Основы структуры тренировочного процесса и методика построения занятий. 6 2 2 2
3.6.3 Подготовка и повышение квалификации инструктора-тренера СТ 2 2    
3.7 Психологические аспекты сложных путешествий 2 2    
3.8 Воспитательная работа в учебных мероприятиях 1 1    
3.9 Обучение в учебно-тренировочном походе 10 2   8
3.10 Организация и проведение зачётов и экзаменов 6 2 2 2
           
  Итого по п. 3:        

3.1. Система подготовки туристских общественных кадров. Нормативные документы по подготовке кадров. Краткий обзор и повторение темы 3.1. СУ-3 с учётом результатов тестирования слушателей. Изменения и дополнения в системе подготовки кадров. Переподготовка и повышение квалификации руководителей и участников туристских походов и туристского общественного актива. Структура, содержание и организация обу­чения и спортивной тренировки в системах подготовки туристских кадров. Аттестация туристских общественных кадров.

3.2. Организация и проведение учебных мероприятий СУ. Работа преподавательского состава и стажёров. Задачи инструктора (тренера) в школах СУ. Организационно-методические принципы проведения школ, семинаров и сборов по подготовке общественных туристских кадров (планирование, организация и методические принципы обеспечения эффективности учеб­но-воспитательной работы). Особенности работы с инструкторами. Помощь в подготовке занятий.

3.3.Основы педагогики и методики обучения. Краткий обзор и повторение раздела «Основы обучения» темы 3.3. СУ-3 с учётом результатов тестирования слушателей. Общие вопросы методологии обучения. Сущность процесса обучения. Взаимность обучения и воспитания. Понятия " знания", " навыки", " умения". Роль инструктора в обучении. Процесс усвоения знаний, навыков, умений. Основные принципы обучения — научность, связь теории и практики, сознательность и активность слушателей, наглядность, систематичность, последовательность и доступность обучения, прочность усвоения. Индивидуальный подход. Методы обучения: устное изложение материала, беседа, показ с пояснением, демонстрационный метод, практическое занятие, самостоятельная работа, семинарские занятия. Практические методы обучения и их использование в туристской подготовке. Учет, про­верка и оценка знаний, умений, навыков.

3.4.Учебная работа инструктора. Подготовка и проведение лекций, бесед и практических занятий. Краткий обзор и повторение темы 3.3. СУ-3 с учётом результатов тестирования слушателей. Назначение каждого вида занятий: лекции, беседы, практические и индивидуальные занятия. Разработка учебно-планирующей документации: рабочий учебный план, конспекты лекций, тексты лекций, планы-конспекты методичес­ких, семинарских и практических занятий. Разработка задач и упражнений для семинарских и практических занятий. Планирование и проектирование учебно-тренировочного полигона. Необходимость индивидуального обучения практическим навыкам и умениям. Варианты приёмов обучения в зависимости от темы, задачи и условий проведения занятия. Роль методических указаний к занятиям всех видов для повышения качества обучения. Подробный анализ примерной схемы методических указаний. Примеры соблюдения дидактических принципов в методических указаниях. Рекомендуемый порядок разработки методических указаний ко всем занятиям во время работы школы и выездных сборов. Обмен опытом подготовки к занятиям и применения различных форм и приёмов обучения. Практика в составлении: а) конспекта и методических указаний к лекции; б) методических указаний к практическим занятиям в помещении и на местности по темам программы СУ. Практика в рецензировании этих материалов и детальный анализ сделанных слушателями разработок. Практика в чтении лекций по своим конспектам и методическим указаниям. Практика в проведении бесед и практических занятий с группой (в присутствии остальных слушателей). Практика в проведении учебного разбора в группе. Анализ слушателями каждого вида практики.

 

3.5.Теория и методика физического воспитания в СТ. Краткие сведения о строении и функциях человеческого организма. Способствующие виды спорта. Организация и проведение подготовительных тренировок. Закаливание организма. Личная гигиена туриста, уход за телом. Гигиенические требования к обуви, одежде, снаряжению. Нормы нагрузок в путешествии. Врачебный контроль. Краткие сведения о строении человеческого организма и функциях его основных органов. Ведущая роль центральной нервной системы. Влияние физических упражнений. Воспитание и развитие физических качеств (выносливости, силы, быстроты и пр.) и формирование специальных двигательных навыков (обучение движениям). Различные виды спорта как средство повышения физической подготовки при организации круглогодичных и пред походных тренировок. Организация и проведение спортивной тренировки. Содержание. Подбор упражнений в зависимости от условий предстоящего похода и периода подготовки, физиологические основы физподготовки. Задачи общей и специальной подготовки на разных стадиях обучения. Необходимые уровни, принципы и общие методы развития физических качеств. Методика развития силы. Повторный метод, метод " до отказа", метод " максимальных усилий", специальные упражнения. Методика развития быстроты, переменный метод, соревновательный метод, специальные упражнения. Общая и специальная выносливость. Силовая, статическая и динамическая выносливость. Методика воспитания выносливости. Принципы и методика развития ловкости. Тренировка координации и быстроты реакции. Тесты для оценки уровня физического развития и тренированности. Особенности физической подготовки для физически слабо развитых людей. Обеспечение безопасности при занятиях физподготовкой. Методические указания к проведению занятий. Основные моменты: необходимость психологической и физической разминки, чередование нагрузки и отдыха, повышение внешней грузки и ее регулирования, внесение точных элементов закрепляемого движения или навыка, элементов нового. Контроль уровня подготовки. Недопустимость перегрузок. Включение элементов соревнований. Приемы, оценки, поощрения и наказания. Разбор занятий.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.