Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программные требования конкурсной программы VIII всероссийского открытого фестиваля-конкурса искусств «Дети - детям» - 2016

Номинация Возрастные категории (лет, включи-тельно) Программные требования
Фортепиано - сольное исполнение   Основные критерии оценки: - уровень исполнительского мастерства - творческий потенциал.     7-10 1.Полифоническое произведение. 2.Пьеса по выбору. Общая продолжительность звучания до 10 мин.
11-12 1. Полифоническое произведение. 2. Пьеса по выбору. Общая продолжительность звучания до 10 мин.
13-14 1. Полифоническое произведение. 2. Пьеса по выбору. Общая продолжительность звучания до 10 мин.
15-16 1. Полифоническое произведение. 2. Пьеса по выбору. Общая продолжительность звучания до 15 мин.
17-18 2 разнохарактерных произведения. Общая продолжительность звучания до 20 мин.
Фортепиано - ансамбли   Основные критерии оценки: - уровень исполнительского мастерства - творческий потенциал.   7-10 2 разнохарактерных пьесы. Общая продолжительность звучания до 10 мин.
11-13 2 разнохарактерных пьесы. Общая продолжительность звучания до 12 мин.
14-16 2 разнохарактерных произведения. Общая продолжительность звучания до 15 минут
17-18 2 разнохарактерных произведения. Общая продолжительность звучания до 20 мин.
юный концертмейстер   Основные критерии оценки: - Профессиональное владение навыками аккомпанемента - Качество исполнения в ансамбле с солистом - Сложность исполняемых произведений - Сценическая культура, артистизм   Примечания: со своим иллюстратором   12-14 15-18 Два разнохарактерных аккомпанемента. Общая продолжительность выступления до 10 мин.
Скрипка - сольное исполнение   Основные критерии оценки: - уровень исполнительского мастерства - творческий потенциал     9-10 2 разнохарактерные пьесы или произведение крупной формы Общая продолжительность звучания до 10 мин.
11-12 Произведение крупной формы Общая продолжительность звучания до 10 мин.
13-14   Произведение крупной формы и пьеса Общая продолжительность звучания до 15 мин.
15-16   1. Этюд или каприс (соло). 2. Пьеса по выбору. Общая продолжительность звучания до 15 мин.
17-18 1. Этюд или каприс (соло). 2. Пьеса по выбору. Общая продолжительность звучания до 15 мин.
виолончель - сольное исполнение Основные критерии оценки: - уровень исполнительского мастерства - творческий потенциал     9-10 2 разнохарактерные пьесы или произведение крупной формы Общая продолжительность звучания до 10 мин.
11-12 2 разнохарактерные пьесы или произведение крупной формы Общая продолжительность звучания до 10 мин.
13-14 Произведение крупной формы Общая продолжительность звучания до 15 мин.
15-16 1. Этюд или каприс (соло). 2. Пьеса по выбору. Общая продолжительность звучания до 15 мин.
17-18 1. Этюд или каприс (соло). 2. Пьеса по выбору. Общая продолжительность звучания до 15 мин.
Скрипка/виолончель - ансамбли   Основные критерии оценки: - уровень исполнительского мастерства - творческий потенциал   Примечания: Приветствуются оригинальные переложения, сделанные преподавателем ансамбля   9-11 2 разнохарактерные пьесы. Общая продолжительность звучания до 12 мин.
12-18 2 разнохарактерные пьесы. Общая продолжительность звучания до 15 мин.
Скрипка/ виолончель - оркестры (не менее 20 участников)   Основные критерии оценки: - уровень исполнительского мастерства, - творческий потенциал   Примечания: Приветствуются оригинальные переложения, сделанные преподавателем ансамбля   10-16 2 разнохарактерные пьесы. Общая продолжительность звучания до 12 мин.  
17-18 2 разнохарактерных произведения. Общая продолжительность звучания до 20 мин.
Балалайка/домра - сольное исполнение Основные критерии оценки: - уровень исполнительского мастерства - творческий потенциал   Примечания: концертмейстер не предоставляется 7-10 2 разнохарактерных произведения Общая продолжительность звучания до 8 мин.
11-13   2 произведения: предпочтительно кантилена и виртуозное произведение Общая продолжительность звучания до 10 мин.
14-16 2 произведения: кантилена и виртуозное произведение Обязательно исполнение пьесы на фольклорной основе Общая продолжительность звучания до 12 мин.
17-18 2 произведения: кантилена и виртуозное произведение Обязательно переложение классики Общая продолжительность звучания до 15 мин.
Балалайка/домра - ансамбли Основные критерии оценки: - уровень исполнительского мастерства - творческий потенциал - артистичность, контакт с публикой.   7-12 2 разнохарактерных произведения Общая продолжительность звучания до 12 мин.  
13-16 2 произведения Обязательно исполнение пьесы на фольклорное основе Общая продолжительность звучания до 15 мин.
17-18 2 произведения Предпочтительно исполнение пьесы эстрадного жанра Общая продолжительность звучания до 20 мин.
Баян/аккордеон - сольное исполнение   Основные критерии оценки: - уровень исполнительского мастерства - творческий потенциал     7-10 2 разнохарактерных произведения. Общая продолжительность звучания до 8 мин.
11-13 2 произведения: Предпочтительно кантилена и виртуозное произведение Общая продолжительность звучания до 10 мин.
14-16   2 произведения: кантилена и виртуозное произведение. Обязательно исполнение пьесы на фольклорной основе и переложение классики Общая продолжительность звучания до 12 мин.
17-18 2 произведения: Полифоническая пьеса и виртуозное произведение Общая продолжительность звучания до 15 мин.
Баян/аккордеон - ансамбли   Основные критерии оценки: - уровень исполнительского мастерства - творческий потенциал - артистичность, контакт с публикой.   7-12 2 разнохарактерных произведения Общая продолжительность звучания до 10 мин.
13-16 2 разнохарактерных произведения Общая продолжительность звучания до 15 мин.
17-18 2 разнохарактерных произведения Общая продолжительность звучания до 18 мин.
АНСАМБЛИ/оркестры народных инструментов (смешанные) Основные критерии оценки: - уровень исполнительского мастерства - творческий потенциал - артистичность, контакт с публикой детские (до 16 лет) 2 разнохарактерных произведения Общая продолжительность звучания до 12 мин.
юношеские (до 18 лет) 2 разнохарактерных произведения Предпочтительно исполнение пьесы эстрадного жанра Общая продолжительность звучания до 15 мин.  
Классическая гитара - сольное исполнение   Основные критерии оценки: - уровень исполнительского мастерства - творческий потенциал   Примечания: концертмейстер не предоставляется     7-10 11-13 2 разнохарактерных произведения Общая продолжительность звучания до 10 мин.
14-16 2 разнохарактерных произведения Предпочтительно исполнение пьесы гитарной классики до 20 в. и пьесы из «Детского джазового альбома» (Вып.1) А.Виницкого Общая продолжительность звучания до 12 мин.
17-18 2 разнохарактерных произведения. Предпочтительно исполнение одной из пяти прелюдий Э.Вила Лобоса. Общая продолжительность звучания до 15 мин.
Классическая гитара - ансамбли   Основные критерии оценки: - уровень исполнительского мастерства - творческий потенциал     7-12 13-16 Два разнохарактерных произведения. Общая продолжительность звучания до 10 мин.
17-18 Два разнохарактерных произведения. Предпочтительно исполнение классического и эстрадного произведения Общая продолжительность звучания до 12 мин.
Деревянные духовые инструменты (флейта, кларнет, гобой, английский рожок, фагот, саксофон) - сольное исполнение   Основные критерии оценки: - уровень исполнительского мастерства - творческий потенциал   Примечания: концертмейстер не предоставляется     до 10 лет 2 разнохарактерных произведения или произведение крупной формы Общая продолжительность звучания до 10 мин.
11-12 2 разнохарактерных произведения или произведение крупной формы Общая продолжительность звучания до 10 мин.
13-14 2 разнохарактерных произведения или произведение крупной формы и пьеса Общая продолжительность звучания до 12 мин.
15-16   Произведение крупной формы и пьеса Общая продолжительность звучания до 15 мин.
17-18 Произведение крупной формы и пьеса Общая продолжительность звучания до 20 мин.
Медные духовые инструменты (труба, валторна, тромбон, туба) - сольное исполнение   Основные критерии оценки: - уровень исполнительского мастерства - творческий потенциал   Примечания: концертмейстер не предоставляется до 10 лет   2 разнохарактерных произведения или произведение крупной формы Общая продолжительность звучания до 10 мин.
11-12 2 разнохарактерных произведения или произведение крупной формы Общая продолжительность звучания до 10 мин.
13-14 2 разнохарактерных произведения или произведение крупной формы и пьеса Общая продолжительность звучания до 12 мин.
15-16 Произведение крупной формы и пьеса Общая продолжительность звучания до 15 мин.
17-18 Произведение крупной формы и пьеса Общая продолжительность звучания до 20 мин.
Духовые инструменты - ансамбли (дуэты, трио, квартеты и более)   Основные критерии оценки: - уровень исполнительского мастерства - творческий потенциал   7-12 2 разнохарактерных произведения. Общая продолжительность звучания до 10 мин.
13-16 2 разнохарактерных произведения. Общая продолжительность звучания до 15 мин.
17-18 2 разнохарактерных произведения. Общая продолжительность звучания до18 мин.  
Духовые оркестры Основные критерии оценки: - уровень исполнительского мастерства, - творческий потенциал детские (до 16 лет) 2 разнохарактерных произведения. Общая продолжительность звучания до 12 мин.
юношеские (до 18 лет) 2 разнохарактерных произведения. Общая продолжительность звучания до 15 мин.
Ударные инструменты (ксилофон, вибрафон, литавры, малый барабан, колокольчики) - сольное исполнение   Основные критерии оценки: - уровень исполнительского мастерства - творческий потенциал   Примечания: концертмейстер не предоставляется 7-10 2 разнохарактерных произведения. Общая продолжительность звучания до 10 мин.  
11-13 2 разнохарактерных произведения. Общая продолжительность звучания до 10 мин.
14-16 2 разнохарактерных произведения. Общая продолжительность звучания до 15 мин.
17-18 2 разнохарактерных произведения. Общая продолжительность звучания до 15 мин.
Ударные инструменты (ксилофон, вибрафон, литавры, малый барабан, колокольчики) - ансамбли   Основные критерии оценки: - уровень исполнительского мастерства - творческий потенциал до 18 лет 2 разнохарактерных произведения. Общая продолжительность звучания до 15 мин.
Эстрадные, джазовые инструментальные ансамбли   Основные критерии оценки: - уровень исполнительского мастерства - творческий потенциал   Примечания: количество участников не ограничено, конкурсанты играют на своих инструментах   детские (до 16 лет) юношеские (до 18 лет) 2 разнохарактерных произведения. Общая продолжительность звучания до 10 мин.
Электронная музыка - сольное исполнение   Основные критерии оценки: - уровень исполнительского мастерства - творческий потенциал - владение современными технологиями.   Примечания: допускается использование видеоряда и компьютерных технологий, фонограмма не допускается. До 12 лет 13-16 17-18 2 разнохарактерные композиции на синтезаторе, исполненные «в реальном времени». Жанр и стилистика композиции не ограничены. Общая продолжительность звучания до 5 мин.
Электронная музыка - ансамбли   Основные критерии оценки: - уровень исполнительского мастерства - творческий потенциал - владение современными технологиями   Примечания: количество участников не ограничено, конкурсанты играют на своих синтезаторах. До 12 лет 13-18 лет 2 композиции в любом жанре в режиме «Синтезатор+» (фортепиано, гитара, скрипка, виолончель, саксофон, флейта, народные инструменты, ксилофон, вокал). Общая продолжительность звучания до 5 мин.
Академическое пение - сольное исполнение   Основные критерии оценки: - уровень художественного исполнения - техническое мастерство - владение стилистическими особенностями - артистизм.   Примечания: фонограмма не допускается   7-10 11-13 14-16 17-18 2 разнохарактерных произведения. Общая продолжительность звучания до 10 мин.  
Академическое пение - ансамбли   Основные критерии оценки: -уровень художественного исполнения - техническое мастерство - владение стилистическими особенностями, - артистизм Примечания: фонограмма не допускается     7-10 11-14 15-18 2 разнохарактерных произведения. Общая продолжительность звучания до 10 мин.
Академическое пение -хоровые коллективы   Основные критерии оценки: - уровень художественного исполнения - техническое мастерство - владение стилистическими особенностями - артистизм   Примечания: фонограмма не допускается 7-11 12-16 17-18 2 разнохарактерных произведения. Общая продолжительность звучания до 10 мин.
Народное пение - сольное исполнение   Основные критерии оценки: уровень художественного исполнения, заключающийся в умении осмыслить и раскрыть образный строй песни; уровень обладания техническими вокальными приемами; сценичность и культура исполнения; одна из исполняемых песен должна соответствовать народным традициям представляемой участником территории; соответствие костюма исполняемому произведению.   Примечания: фонограмма не допускается   6-9     2 разнохарактерных песни Приветствуется, если одна из песен - a`capella Общая продолжительность звучания до 8 мин.  
10-13 14-16 17-18 2 разнохарактерных песни, одна из них – a`capella. Общая продолжительность звучания до 8 мин.    
Народное пение - ансамбли   Основные критерии оценки: уровень художественного исполнения, заключающийся в умении осмыслить и раскрыть образный строй песни; уровень обладания техническими вокальными приемами; сценичность и культура исполнения; одна из исполняемых песен должна соответствовать народным традициям представляемой участником территории; соответствие костюма исполняемому произведению.   Примечания: фонограмма не допускается   5-10 2 разнохарактерных песни Приветствуется, если одна из них - a`capella Общая продолжительность звучания до 8 мин.  
11-14 15-18 2 разножанровых песни, одна из них – a`capella. Общая продолжительность звучания до 8 мин.    
Народное пение - хоровые коллективы   Основные критерии оценки: уровень художественного исполнения, заключающийся в умении осмыслить и раскрыть образный строй песни; уровень обладания техническими вокальными приемами; сценичность и культура исполнения; одна из исполняемых песен должна соответствовать народным традициям представляемой участником территории; соответствие костюма исполняемому произведению. Примечания: фонограмма не допускается 7-12 13-18 2 разножанровых песни Приветствуется, если одна из них – a`capella. Общая продолжительность звучания до 12 мин.    
Эстрадный, джазовый вокал - сольное исполнение   Основные критерии оценки: - уровень исполнительского мастерства - творческий потенциал - артистизм - режиссура вокального номера   Примечания: файл с фонограммой (минус) прикрепляется к заявке, в имени файла обязательно название песни.   7-10 11-13 14-16 17-18 2 разнохарактерных песни. Общая продолжительность звучания до 8 мин.  
Эстрадный, джазовый вокал -ансамбли   Основные критерии оценки: - уровень исполнительского мастерства - творческий потенциал - артистизм - режиссура вокального номера   Примечания: файл с фонограммой (минус) прикрепляется к заявке, на файле обязательно название песни.   7-10 11-16 17-18 2 разнохарактерных песни. Общая продолжительность звучания до 10 мин.  
Этнография и фольклор - фольклорно-этнографические студии   Основные критерии оценки: комплексный подход к изучению традиционной культуры, владение различными жанрами фольклора (музыкальный, вербальный, инструментальный, хореографический, народно-драматический), уровень исполнения, приближённость к традиционной манере звукоизвлечения.     разновозрастные коллективы Программа продолжительностью от 20 до 40 мин.  
Этнография и фольклор - фольклорные ансамбли   Основные критерии оценки: - отражение национальных особенностей - исполнительские возможности коллектива - уровень исполнения     6-12 13-18 Программа продолжительностью от 15 до 30 мин. В программы могут быть включены различные жанры фольклора: календарные, протяжные, свадебные, плясовые песни, вербальные формы фольклора, игровой, инструментальный фольклор, фрагменты обрядов, народный театр.
Изобразительное искусство (живопись, графика рассматриваются как одна номинация) - индивидуально   Основные критерии оценки: оригинальность замысла, мастерство исполнения, соответствие заданной теме, цветовое решение, композиционное построение, выразительность, эмоциональность.   Внимание! Работы должны быть оформлены в паспарту.Неоформленные работы на конкурс не принимаются!   Примечания: для участия в выставке-конкурсе необходимо предоставить оформленные автором работы и этикетаж до 20 марта 2015 года, предварительно согласовав по телефону время доставки.   7-9 10-12 13-15 16-18 Выставка – конкурс творческих работ, посвящённых году российского кино. Год исполнения работы - 2016 год. Общее количество работ от одного участника – не более 3 шт. Формат – А-3, А-2. Разрешается участие одного конкурсанта в нескольких темах. Темы:
  1. На съёмочной площадке.
  2. Строительство декораций.
  3. Работа каскадёров.
  4. В гримёрной.
  5. В кинотеатре.
  6. На красной дорожке (открытие кинофестиваля)
Требования к оформлению работ: Сведения для этикетажа (на этикетке, р-р 3x13 см) 1. Фамилия, имя автора. 2. Возраст(на момент исполнения). 3. Название работы. 4. Учреждение, территория 6. Фамилия, инициалы педагога. Сведения для этикетажа (оформляется на обратной стороне каждого экспоната) 1. Фамилия, имя, отчество автора (ов). 2. Почтовый адрес (домашний, школы или студии, телефон). 3. Название работы. 4. Техника, материал. 5. Ф.И.О. педагога (полностью).  
Декоративно-прикладное искусство (современные формы и материалы) - индивидуально   Основные критерии оценки: оригинальность замысла, мастерство и художественность исполнения, чувство материала, соответствие заданной теме.   7-9 10-12 13-15 16-18 Выставка – конкурс творческих работ на тему «Полёт фантазии» (материалы, техники на выбор участников). Общее количество работ от одного участника – не более 5 шт. Требования к оформлению работ: Сведения для этикетажа (на этикетке, р-р 3x13 см) 1. Фамилия, имя автора. 2. Возраст. 3. Название работы. 4. Учреждение, территория 6. Фамилия, инициалы педагога. Сведения для этикетажа (оформляется на обратной стороне каждого экспоната) 1. Фамилия, имя, отчество автора (ов). 2. Дата рождения автор (ов). 3. Почтовый адрес (домашний, школы или студии, телефон). 4. Название работы. 5. Техника, материал. 6. Дата, когда завершена работа. Ф.И.О. педагога (полностью).    
Фотография - индивидуально   Основные критерии оценки: оригинальность творческого замысла, изобразительное решение, фотографическое качество.   Внимание! Работы должны быть оформлены в паспарту.Неоформленные работы на конкурс не принимаются!   Примечания: Для участия в фотовыставке-конкурсе необходимо предоставить оформленные автором работы, распечатанные на фотобумаге, с прикрепленными подписями в нижнем правом углу и на обратной стороне оформленной работы, до 20 марта 2015 года, предварительно согласовав по телефону время доставки.   10 -13 14 -18 Выставка творческих работ: цветные и черно-белые фотографии размером 20х30см. Общее количество фотографий от одного участника – от 5 до 20 шт. В одной тематической категории количество фотографий не более 7 шт. Победители определяются в следующих тематических категориях: ü «Я вижу цвет». ü «Чёрное и белое». ü «Я и мои друзья». ü «Молодежь меняет мир». ü Эксперимент (свободная тема, фотографии с использованием всех видов фотографических технологий, компьютерная обработка, коллаж). ü Мобилография – «Лови момент!» (фотографии сняты на сотовый телефон) Требования к оформлению подписи под фотографиями: ü Размеры подписи под работой: высота – 3, 5 см, длина – 9 см, шрифт – Times New Roman, размер 14. ü ФИО участника, возраст, учебное заведение, преподаватель, название работы.  
Классический танец - сольное исполнение или дуэт   Основные критерии оценки: - профессионализм - актерское мастерство - внешний вид   Примечания: без концертмейстера; файл с музыкальным сопровождением прикрепляется к заявке, в имени файла обязательно название танцевальной композиции.     9-11   Две танцевальные композиции. Возможно исполнение без пальцевой обуви. Общая продолжительность выступления до 4 мин.
12-15 Две танцевальные композиции. Общая продолжительность выступления до 4 мин.
16-18 1. Вариация из классического балета или па-де-де (возможна редакция руководителя коллектива). 2. Танцевальная композиция по выбору ИЛИ Две разноплановые танцевальные композиции по выбору Общая продолжительность выступления до 4 мин.
классический танец - коллективы численностью от 3 до 25 чел.   Основные критерии оценки: - профессионализм - актерское мастерство - внешний вид   Примечания: без концертмейстера, файл с музыкальным сопровождением прикрепляется к заявке, в имени файла обязательно название танцевальной композиции.   9-11   Две разноплановые танцевальные композиции. Возможно исполнение без пальцевой обуви. Общая продолжительность выступления до 8 мин.
12-15 Две разноплановые танцевальные композиции. Общая продолжительность выступления до 8 мин
16-18 Две разноплановые танцевальные композиции. Общая продолжительность выступления до 8 мин.
Народный танец - сольное исполнение до 3 чел.   Основные критерии оценки: исполнительский уровень, оригинальность балетмейстерских решений, соответствие национальному характеру, степень раскрытия художественного образа и задуманной идеи танца.   Примечания: без концертмейстера, файл с музыкальным сопровождением прикрепляется к заявке, в имени файла обязательно название танцевальной композиции. 7-10   Две разноплановые танцевальные композиции. Общая продолжительность выступления до 4 мин.
11-12 13-14 Две разноплановые танцевальные композиции. Общая продолжительность выступления до 4 мин.
15-18 Две разноплановые танцевальные композиции. Общая продолжительность выступления до 6 мин.
Народный танец - коллективы численностью от 4 до 32 чел.   Основные критерии оценки: исполнительский уровень, оригинальность балетмейстерских решений, соответствие национальному характеру, степень раскрытия художественного образа и задуманной идеи танца.   Примечания: без концертмейстера, файл с музыкальным сопровождением прикрепляется к заявке, в имени файла обязательно название танцевальной композиции.     7-10 11-12 13-14 15-18 Две разноплановые танцевальные композиции. Общая продолжительность выступления до 10 мин.
стилизованный народный танец - сольное исполнение до 3 чел. Основные критерии оценки: исполнительский уровень, оригинальность балетмейстерских решений, степень раскрытия художественного образа и задуманной идеи танца.   Примечания: без концертмейстера, файл с музыкальным сопровождением прикрепляется к заявке, в имени файла обязательно название танцевальной композиции. 7-10 11-12 13-14 Две разноплановые танцевальные композиции. Общая продолжительность выступления до 4 мин.
15-18 Две разноплановые танцевальные композиции. Общая продолжительность выступления до 6 мин.
стилизованный народный танец - коллективы численностью от 4 до 32 чел. Основные критерии оценки: исполнительский уровень, оригинальность балетмейстерских решений, степень раскрытия художественного образа и задуманной идеи танца.   Примечания: без концертмейстера, файл с музыкальным сопровождением прикрепляется к заявке, в имени файла обязательно название танцевальной композиции. 7-10 11-12 13-14 15-18 Две разноплановые танцевальные композиции. Общая продолжительность выступления до 10 мин.
Современный танец - сольное исполнение не более 3 чел.   Основные критерии оценки: исполнительский уровень, оригинальность балетмейстерских решений, степень раскрытия художественного образа и задуманной идеи танца, музыкальность, актерская выразительность.   Примечания: без концертмейстера, файл с музыкальным сопровождением прикрепляется к заявке, в имени файла обязательно название танцевальной композиции. 7-10 11-12 13-14 Два разноплановых танца. Используемые стили: модерн, джаз, свободная пластика, уличные танцы, бальный танец и другие направления современной хореографии. Общая продолжительность выступления до 6 мин.  
15-18 Два разноплановых танца. Используемые стили: модерн, джаз, свободная пластика, уличные танцы, бальный танец и другие направления современной хореографии. Общая продолжительность выступления до 8 мин.
Современный танец - коллективы численностью от 4 до 24 чел.   Основные критерии оценки: исполнительский уровень, оригинальность балетмейстерских решений, степень раскрытия художественного образа и задуманной идеи танца, музыкальность, актерская выразительность.   Примечания: без концертмейстера, файл с музыкальным сопровождением прикрепляется к заявке, в имени файла обязательно название танцевальной композиции. 7-10   Два разноплановых танца. Используемые стили: модерн, джаз, свободная пластика, уличные танцы, бальный танец и другие направления современной хореографии. Общая продолжительность выступления до 6 мин.
11-14 15-18 Два разноплановых танца. Используемые стили: модерн, джаз, свободная пластика, уличные танцы, бальный танец и другие направления современной хореографии. Общая продолжительность выступления до 8 мин.
Сольфеджио   Младшая возрастная группа – 3-4 классы   Диктант. Размер 2/4, 3/4, 4/4, 6/8. Ритмические трудности по программе 4 кл. Движение мелодии по звукам аккордов, скачки на 5, б, 7. Тембровый. Определение на слух. Интервалы вне лада в тесном расположении, в гармоническом изложении. Интервалы в тональности в гармоническом или мелодическом изложении. Гармонический анализ муз. фрагмента. Определение жанра, размера, формы (период, простая 2х частная, простая 3х частная), муз.инструмент по тембру. Сочинение. На заданный текст. Досочинение каденций, второго предложения до периода по заданной теме, например: по заданному ритму, гармоническому обороту и т.п. Кроссворд. Кроссворд или тест по теории и некоторым вопросам музыкальной литературы.
Средняя возрастная группа – 5-6 классы   Диктант. Размер 2/4, 3/4, 4/4, 6/8, 3/8 Ритмические трудности по программе 6 кл. В мелодии - хроматизмы проходящие и вспомогательные, отклонения в родственные тональности, скачки. Тембровый. Определение на слух. Интервалы в ладу и вне лада, включая тритоны и характерные, в ритмах, в мелодическом и гармоническом изложении. Аккорды вне лада. Гармонический анализ муз. фрагмента. Определение художественного направления, автора, жанра, формы, тембра. Сочинение. Сочинение в форме периода на заданный ритм, гармонический оборот, интервал и т.д. Сочинение на заданный текст. Теоретическое задание. Кроссворд или тест по теории музыки и музыкальной литературе.
Старшая возрастная группа – 7- (8) классы Диктант. Ритмические трудности по программе 8 кл. Мелодически развит, с хроматизмами, взятыми скачком, отклонениями через УмVII7, модуляцией в родственную тональность. Тембровый. Определение на слух. Интервалы в ладу и вне лада в ритмах в мелодическом и гармоническом изложении. Аккорды вне лада. Определение художественного направления, автора, жанра, формы, тембра, ритма, гармонии муз. фрагмента. Сочинение. Сочинение на текст, ритм, гармоническую последовательность, интервал. Теоретическое задание. Кроссворд или тест по теории музыки и музыкальной литературе.
музыкальная литература Конкурс презентаций «Сергей Прокофьев – 125 лет со дня рождения величайшего композитора XX столетия!»   - индивидуальная презентация - групповая презентация (не более трех участников)   Требования к содержанию презентации: - 10-15 слайдов (с титульным слайдом); – соответствие содержания презентации поставленной теме; – соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений; - слайды могут сопровождаться аудиофайлами (наличие которых учитывается при итоговой оценке). Требования к защите презентации: - артистичная, грамотная подача текста; - строгое соответствие временному регламенту (временной регламент выступления - 10 минут).   Требования к оформлению титульного листа: 1. Название презентации. 2. Автор: ФИ, место учебы, класс, год. Презентации должны быть записаны на USB-флеш-носителе, созданы в программе POWER POINT (Microsoft Office Word 2007)   младшая группа (1-2 классы 5-летнего обучения, 4-5 классы 7-летнего обучения)   Темы: 1. «Детская музыка» - музыкальные зарисовки 2. «Летний день» - детская сюита для малого оркестра 3. Балет «Золушка» - музыкальное прочтение сказки 4. Симфоническая сказка «Петя и волк» - С.Прокофьев – Н.Сац: история сотрудничества 5. Симфоническая сказка «Петя и волк» - история «прочтений» 6. Симфоническая сказка – особенности жанра 7. Сергей Прокофьев – начало творческого пути (Петербургская консерватория) 8. Сергей Прокофьев – начало творческого пути (детство) 9. Балет «Золушка» - история постановки 10. Художник и война: творчество С.Прокофьева в годы Великой Отечественной войны 11. С.Прокофьев – С.Эйзенштейн – Н.Черкасов: история сотрудничества 12. «Александр Невский»: саундтрек как новый вид творчества 13. Свободная тема    
старшая группа (3-4-5 классы 5-летнего обучения, 6-7 классы 7-летнего обучения)
художественное слово -сольное исполнение   Основные критерии оценки: Полнота и выразительность раскрытия темы произведения, артистизм и яркость художественных образов, исполнительский уровень, дикция, сложность исполняемого произведения, соответствие репертуара возрастным особенностям исполнителей, общее художественное впечатление. Примечания: возможно музыкальное сопровождение (фонограмма на USB-флеш-носителе) 5-9 10-12 13-15 16-18   Участники исполняют одно произведение в любом жанре.   Общая продолжительность звучания до 6 мин.  

 

 

<== предыдущаЯ лекциЯ | следующаЯ лекциЯ ==>
Программные правила турнира | Методические рекомендации для

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.