Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕОРИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ




(краткая справка).

Согласно ТРИЗ системы возникают и развиваются по определенным законам. Эти законы можно познать и использовать для сознательного – без множества «пустых» проб – решения изобретательских задач. Развитие систем осуществляется через возникновение и устранение противоречий в системе.

Творческой основой ТРИЗ являются диалектические законы развития техники, выявленные путем анализа больших массивов информации. Основными рабочими механизмами совершенствования и синтеза систем служат алгоритм решения и система стандартов и правил. Особое место в ТРИЗ занимает упорядоченный и постоянно пополняемый информационный фонд поддержки решений – указатели эффектов. Особое внимание при решении задач уделяется целенаправленному поиску ресурсов системы.

ТРИЗ – это не только система для решения творческих задач, но и система воспитания и развития мышления человека. Главное место в ТРИЗ занимает «Жизненная стратегия творческой личности (ЖСТЛ)» и курс «Развитие творческого воображения». ЖСТЛ – это деловая игра, позволяющая выбрать стратегию достижения поставленной цели в жизни, разработанная на базе сотен биографий творческих личностей.

Знание законов развития систем позволяет не только решать имеющиеся задачи, но и прогнозировать пути развития систем. ТРИЗ стремится к планомерному развитию систем и постоянно развивается.

 

Литература.

1. Сост. В.И.Ефремов. Творческое воспитание и образование детей на базе ТРИЗ. Пенза: «Уникон-ТРИЗ», 1993 г.

2. Сост. В.И.Ефремов. Рабочая тетрадь по основам предпринимательства. Курс «Рекламное творчество». Пенза. ИПК работников образования,

1999 г.

3. Сост. В.И.Ефремов. Справочник изобретателя. Применение геометрических, физических, химических и биологических эффектов в изобретательском творчестве. Рукопись.

4. В.И.Ефремов. Как победить демпинг конкурента с помощью программного обеспечения – «ТРИЗ-Генератор Идей»?//в сборнике докладов V международной конференции. ТРИЗ. Практика применения методических инструментов в бизнесе. 22-23.11.2013 г., Москва, стр. 149.

5. И.Л.Викентьев, В.И. Ефремов. Кривая, которая всегда вывезет. Геометрия для изобретателей.// в кн. Правила игры без правил. Сост А.Б.Селюцкий. Петрозаводск: «Карелия», 1989 г.

6. В.И.Ефремов. Арифметика рекламы –

7. http://www.mpilot.ru/analitics-view-2137-page-1.html

8. В.И.Ефремов.Два подхода к рекламе -

9. http://www.mpilot.ru/analitics-view-2138-page-1.html

10. В.И.Ефремов. ЖАРГОНизмами в цель! -

11. http://www.mpilot.ru/analitics-view-2132-page-1.html

12. В.И.Ефремов. Откуда берутся задачи и как их решать - http://www.trizway.com/art/practical/401.html



13. В.И.Ефремов. Испытай себя - http://www.trizland.ru/trizba/2622/

14. В.И.Ефремов. Системный подход в разработке рекламных идей –

http://triz-online.ru/system-reklama/

15. В. И. Ефремов. Открытая задача открытого листа -

http://www.trizway.com/art/renewal/439.html

16. В.И. Ефремов. Подборка небольших задач -http://www.trizland.ru/trizba/articles/2641/

17. В.И. Ефремов. Задачи из жизненной практики тризовца - http://www.trizland.ru/trizba/articles/2699/

18. В.И.Ефремов, С.Малкин. Как победить демпинг конкурента? Поиск идей с помощью софта – «ТРИЗ-Генератор Идей» - http://www.trizland.ru/trizba/articles/2797/

19. Жаргонизмами в цель или как говорить в рекламе на понятийном языке - http://www.trizland.ru/trizba/articles/2815/

20. Г.С.Альтшуллер, Б.Л.Злотин, А.В.Зусман, В.И.Филатов. Поиск новых идей: от озарения к технологии (теория решения изобретательских задач). Кишинев: «Картя Молдовеняскэ», 1989 г.

21. Ю.П.Саламатов. Как стать изобретателем: 50 часов творчества. Москва: «Просвещение», 1990 г.

22. И.Л.Викентьев, И.К.Кайков. Лестница идей. Новосибирск, 1992 г.

23. И.Л.Викентьев. Приемы рекламы и Public Relations. Программы-консультанты: 400 примеров, 200 учебных задач, 20 Практических приложений. СПб: «Бизнес-Пресса», 2002 г.

24. Интернет ресурсы по теме ТРИЗ.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал