Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационный период.






Что такое организационный период?

Для первых 3 – 4-х дней смены придумано такое название «организационный период», или «оргпериод». По отношению к нему существует такое поверье: «Как пройдет оргпериод, так пройдет и вся смена».

Как ко всякой народной мудрости, к этой вожатской примете нужно отнестись с серьезностью и вниманием – понапрасну люди говорить не будут. По крайней мере, если в первые дни ребята не привыкнут вовремя приходить на зарядку и культурно принимать пищу в столовой, не ждите, что они исправятся и начнут это делать к середине смены. Это проверенно многократно, и не стоит проверять это на своем отряде.

Оргпериод – это время привыкания детей к новым условиям, новым требованиям, к новому режиму дня и даже к новому рациону питания. В этот период детям необходима вся информация о требованиях, правилах, законах, перспективах нового коллектива и обязательно о своем месте в нем. Состояние большинства детей можно охарактеризовать как эмоциональное, нравственное напряжение, связанное с дефицитом полезной информации. Оргпериод – это переход из одной жизни в другую. У некоторых ребят этот процесс проходит легко, почти незаметно, а для других этот процесс мучителен и тревожен.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод: ваша главная задача в оргпериод – помочь детям в привыкании к лагерю.

Чтобы процесс вхождения детей в новую жизнь прошел плавно и безболезненно, вам необходимо:

  • как можно скорее познакомить детей друг с другом, для чего провести игры и отрядные дела, способствующие интенсивному знакомству,
  • познакомить детей с лагерем, для чего провести отрядные дела, способствующие ближе узнать лагерь,
  • приучить их к выполнению распорядка дня и соблюдению санитарных норм,
  • создать у детей ощущение уюта и комфорта, для чего красиво оформить комнаты,
  • сделать детей «управляемыми», т.е. поделить их на подгруппы,
  • дать возможность детям проявить себя, самоутвердиться, для чего предложить набор отрядных дел разнообразной направленности: спортивной, интеллектуальной, художественно-прикладной, творческой, трудовой,
  • сформировать у детей представление о том, что ждет их в ближайшем будущем, для чего познакомить их с планом смены...

Чтобы все это осуществить, вам нужно спланировать первые три дня смены буквально по минутам. Если не будет плана – будет суматоха и неразбериха, раздражение и разочарование.

Вот предполагаемый перечень дел для отряда малышей, которые вы можете провести в начале смены. Каждое дело должно быть коротким по времени – не более 30 минут, а все вместе они должны превратиться в калейдоскоп, в котором каждый новый узор не похож на предыдущий, но все яркие, необычные.

1. Придумывание названия отряда, эмблемы, девиза, песни и т.д.

2. Выпуск газеты-аппликации «Это мы!».

3. Операция «Вперед, спасатели!» - по «спасению» территории вокруг корпуса от мусора.

4. Изготовление преходящего вымпела и награждение им того, кто первый приходит на зарядку.

5. Музыкальный час с разучиванием музыкальной песни.

6. Составление графика дежурств по столовой, по помещению.

7. Загадочный вечер, т.е. вечер по отгадыванию загадок.

8. Оформление первых страниц летописи «День за днем».

9. Конкурс на самый чистый носовой платок с предшествующей ли последующей стиркой.

10. Викторина «В стране Мульти-Пульти».

 

Вот предполагаемый перечень дел для отряда, где ребятам по 10 – 12 лет.

 

  1. Сбор-инструктаж по организации дежурства в корпусе.
  2. Вечер «Будем знакомы!».
  3. Открытие «Дизайн-интерьер-клуба» и разработка оформления комнаты с последующим воплощением проектов.
  4. «Ты да я, да мы с тобой» - сбор по формированию микроколлективов.
  5. Изготовление рекламного стенда «Эй, приятель, взгляни на нас!».
  6. Оборудование отрядного места.
  7. Торжественное заполнение первой странички «Летописи отряда».
  8. Экологическая акция «Чистота спасет мир» - уборка территории.
  9. Первая отрядная свечка.

 

Если вы мужественно выдержите эти три дня, не надорвете голос, не упадете в обморок, если вы воплотите в жизнь хотя бы половину этого списка, организуете не менее 10 игр и хотя бы три минуты побеседуете по душам с каждым ребенком – дальше у вас все пойдет «как по маслу».

J Происходит процесс знакомства посредством различных форм - игр, мероприятий и др.

J сплочение временного коллектива детей,

J организационные сборы,

J выработка норм жизни отряда,

J знакомство с режимом дня

J выборы органов самоуправления – рейтинг, предвыборная кампания

J планирование работы

 

Педагогическая работа направлена на изучение индивидуальных особенностей детей, их интересов, запросов, склонностей, увлечений, адаптировать. Позиция педагогов – заботливая, но требовательная и строгая. Разъясняя, требую, добиваюсь, показываю себя и педагогов

 

Организации коллективных творческих дел содействуют деловые игры:

J Разведка полезных дел

J Путешествие по лагерю – РВС

J Конкурсы на лучшее предложение в план

J Пресс-конференция «Мои планы на лето»

J Анкета «Что я хочу узнать, чему хочу научиться, где побывать»

J Огонек «Расскажи мне о себе»

 

Педагогическая идея организационного периода – на основе знакомства и проникновения в детские интересы и ожидания вывести детей на коллективную выработку правил и норм поведения, общения с товарищами и взрослыми, нравственных отношений. Важно осуществлять в этот период дифференцированный подход к каждому ребенку в ходе проведения тех или иных дел, поиск форм, объединяющих всех общей заботой о лагере, старших и младших.

Орган детского самоуправления – предоставляет самостоятельность детскому коллективу, возможности регулировать межличностные отношения, анализировать и оценивать участие каждого с позиций положительной перспективы. Тесные связи актива и ребят, перенос официальных обсуждений в неформальную среду жизни влияют на развитие нравственных взаимоотношений, изменения позиции ребят, их роли и места в коллективе.

Функции педагогического управления (организация воспитательного процесса, его развитие и корректировка) и детского самоуправления сближаются, т.к. без управления невозможно осуществить задуманное детьми, а без активности и заинтересованности нельзя реализовать воспитательные задачи.

Формы в организационный период:

Игры-путешествия:

Ø «Марш-старт»,

Ø «Кругосветка»,

Ø «По дорожкам лета»

Разбившись на группы, дети выполняют задания на станциях:

Ø «Лесная», «Озерная», «Трудовая»;

площадках:

Ø «Олимпийская», «Песни и танца», «Цветочная», «Музыкальная шкатулка»,

Ø «Тропа здоровья»

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.