Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Текст для обсуждения

Неделя 59

 

 

Шри Намамрита – Нектар святого имени Даже если человек необразован (и потому не может читать «Бхагавад-гиту» и «Шримад-Бхагаватам»), он может достичь цели жизни, просто повторяя маха-мантру. Любой развивший в себе сознание Кришны человек может без труда сказать, какой будет его следующая жизнь, кто такой Бог, что представляет собой живое существо и в каких отношениях оно находится с Богом. Знание такого человека совершенно, покольку он черпает его из совершенных книг, таких, как «Бхагавад-гита» и «Шримад-Бхагаватам». В этом суть метода сознания Кришны. Он очень прост: любой может воспользоваться им и сделать свою жизнь совершенной. Даже человек, у которого нет вообще никакого образования, который даже не умеет читать, все равно может успешно применять данный метод. Он может достичь высшего совершенства, просто повторяя маха - мантру: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Кришна наделил нас языком и двумя ушами, и, что удивительно, Его можно постичь именно с помощью языка и ушей, а отнюдь не глаз. «Бесценный дар»

 

Текст для обсуждения

Продолжение. 9) У преданного нет никакой материальной собственности, акинчана. Шесть Госвами Вриндавана – классический пример отрешенности в сознании Кришны. Рупа Госвами и Санатана Госвами были высокопоставленными министрами, а Рагхунатха дас Госвами – сыном богатого землевладельца. Они отказались от всего материального имущества, как от чего-то незначительного, и поселились во Вриндаване. Из одежды у них была лишь набедренная повязка, а внешне они выглядели, как нищие. Но именно Рупа Госвами выдвинул принцип отречения через использование вещей в служении Кришне. «Когда человек ни к чему не привязан, но воспринимает все в отношении к Кришне, он истинно отрекся от материальной собственности. С другой стороны, отречение того, кто отвергает все, не понимая, что все связано с Кришной, называется ложным». Общеизвестно, что Кришна – Верховный Владелец всего. Поэтому, если кто-то заявляет, что чем-то владеет, это лишь безумие или воровство. В мантре 1 «Ишопанишад» говорится: «Все живое и неживое во вселенной находится во власти Господа и принадлежит Ему. Поэтому каждый должен брать только то, что выделено ему как его доля». Что значит «доля»? Хотя священные писания дозволяют ограниченные чувственные наслаждения и материальную собственность, это разрешение не распространяется на чистое преданное служение. Последнее наставление Кришны – оставить даже эти религиозные представления: «Оставь все религии и просто предайся Мне. Я огражу тебя от всех последствий своих грехов. Не бойся ничего» («Бхагавад-гита» 18.66). Высшая степень осознания – воспринимать все как собственность Кришны. Отважный, вдохновленный и сострадательный преданный пытается использовать все вещи в служении Кришне. Так весь мир получает благо. 10) Преданный занят деятельностью на благо каждого, сарвопакарака. В «Шримад-Бхагаватам» (10.22.35) говорится: «Обязанность каждого живого существа – заниматься деятельностью на благо других, посвящая этому свою жизнь, богатство, разум и речь». «Вишну-пурана» (3.12.45) провозглашает: «Своими действиями, мыслями и словами разумный человек должен заниматься деятельностью, которая принесет благо всем живым существам в этой жизни и следующей». Преданный распространяет сознание Кришны каждому, таким образом доказывая его универсальность. Господь Чайтанья возложил эту обязанность – давать сознание Кришны – на каждого: бхарата бхумите хаила манушья-джанма йара джанма сартхака кари кара пара упакара – «Тот, кто родился человеком на земле Индии [Бхарата-варши], должен сделать свою жизнь совершенной и трудиться на благо всем людям». Его Божественная Милость А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада, без преувеличения, является трансцендентным тружеником, в высшей степени достойным звания «пара-упакара». Тысячи лет драгоценное знание о бхакти-йоге оставалось в пределах Индии. Даже Господь Чайтанья в своих путешествиях не пересекал ее границы. Люди за пределами Бхарата-варши считались нецивилизованными млеччхами, и даже те, кто считался вайшнавами, не могли спасти этих падших млеччх. Благие пожелания, молитвы, намерения и самоотверженная деятельность преданных приносит огромное благо всем людям в материальном мире.   11) Преданный умиротворен, шанта. Шрила Прабхупада назвал стих «бхоктарам ягья тапасам» («Бхагавад-гита» 5.29) формулой мира. Следует осознать три факта о Боге: 1) Все, что бы мы ни делали, следует предлагать Ему. Мы должны раз и навсегда отказаться от ложных притязаний на положение высшего наслаждающегося и признать существование всемогущего Бога. Осознание того, что мы – частички Господа и должны служить Ему, приносит умиротворение. 2) Верховный Господь – владелец и повелитель всех планет, и народы и нации не должны заявлять свои притязания на них. Объявлять себя владельцем, не ссылаясь на Верховного Владельца – мошенничество. 3) Кришна – друг всех живых существ. Тот, кто признает эти характеристики Кришны, служит и поклоняется Ему, «избавляется от материальных страданий и обретает полное умиротворение». Обретя мир с Богом, мы обретем мир и с самими собой. Таким образом, умиротворенность – не просто какое-то материальное идиллическое состояние, которое в один момент может разлететься на куски. Умиротворенность – состояние души, в котором она видит Кришну во всем. Шрила Прабхупада пишет в «Бхагавад-гите»: «Понимание того факта, что ничего не существует помимо Кришны – вот основа мира и бесстрашия». Сознание Кришны означает, что преданный всегда думает о Кришне и повторяет Харе Кришна, будь то в раю или в аду. Такая редкая умиротворенность – благословение Кришны тем, кто приступает к преданному служению Ему и оставляет беспокойный мир материальных желаний.   12) Преданный вручил себя Кришне, кришнаика-шарана. Сарвабхаума Бхаттачарья описал, что Господь Чайтанья пришел, чтобы учить отречению, знанию о Себе и науке преданности, бхакти-йоге. Повторение Харе Кришна нужно для того, чтобы задействовать свои речь, слух и ум в ягье святого имени. Господь Чайтанья учил, что мы должны избегать 10 оскорблений святого имени и посвятить свои жизни исполнению наставлений духовного учителя. Вручение себя – не причуда. Оно признанно и научно. Посредством практики мы узнаем, что значит предаться. Преданный, чья жизнь полностью посвящена Кришне, занят множеством дел и не теряет ни секунды. Его цель – полностью предаться Кришне, чтобы полностью избавиться от материальных желаний и служить Кришне все больше и больше, следуя по стопам слуги слуги слуги гопи.   Выделение: 1) Как шесть Госвами подавали пример отрешенности?   Осмысление: 1) Как Шрила Рупа Госвами советовал проявлять отрешенность через использование всего в служении Кришне? Почему мы называем это истинной отрешенностью? 2) Почему важно заниматься благотворительностью? 3) Каким видом благотворительности мы должны заниматься? Почему? 4) Как Шрила Прабхупада проявлял это качество? 5) Каким образом преданный может быть умиротворен? 6) Как мы можем предаться Кришне? Какова цель того, кто полностью предался Кришне?   Применение: 1) Назовите одного или нескольких преданных, у которых есть эти качества. Обсудите, как вы планируете развивать эти качества в себе.  

 

Проповедь – это сущность   Долг ученика – распространять трансцендентное послание бескорыстно, не имея материальных мотивов. В этом стихе, рассказывая о себе, Нарада Муни кратко описывает жизнь искреннего преданного. После посвящения, данного Господом или Его истинным представителем, такой преданный начинает со всей серьезностью воспевать славу Господа и странствует по всему миру, чтобы другие тоже смогли узнать о ней. Такие преданные не ищут материальной выгоды. Ими движет единственное желание: вернуться обратно к Богу, и это происходит, когда в положенный срок они оставляют свое материальное тело. Имея в жизни высшую цель – возвращение к Богу – они никогда не завидуют и не кичатся тем, что стали достойны вернуться к Богу. Единственное их занятие – воспевать и вспоминать святое имя, игры и величие Господа и по мере своих сил нести это послание другим, заботясь об их благе и не рассчитывая ни на какие материальные вознаграждения. «Шримад-Бхагаватам» 1.6.26

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Зарубежный опыт привлечения инвестиций в строительство жилья | Этап внеутробного развития.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.