Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Идеи ознакомления детей с природой в теории и практике






Советского дошкольного воспитания.

Программа темы

Роль съездов по дошкольному воспитанию (20-е годы ХХ века) в определении цели, задач, принципов, содержания и методов ознакомления дошкольников с природой. Содержание знаний о природе в первых программах для дошкольных учреждений и методических пособиях (А.А.Быстров, Э.И.Залкинд и др.). Научная разработка проблем методики ознакомления дошкольников с природой в 50-80-х годах ХХ века (М.М.Марковская, З.Д.Сизенко, С.А.Веретенникова, Г.С.Филиппюк, П.Г.Саморукова, А.К.Матвеева, Н.И.Ветрова, Л.М.Маневцова и др.).

 

Задания для самостоятельной работы студентов

1. Изучить содержание знаний о природе на примере одной из программ советского периода (год издания программы и возрастная группа по выбору студента). Результаты представить в таблице.

 

Название и год издания программы Разделы, отражающие содержание природоведческих задач Характеристика содержания знаний

Вопросы и задания для самоконтроля.

1. Какие форумы оказали существенное влияние на становление и

развитие методики ознакомления дошкольников с природой в 20-е годы

ХХ века?

2. Назовите первые программы для дошкольных учреждений в Белоруссии, отражающие содержание природоведческой работы с детьми.

3. Написать аннотацию на учебник для педагогических училищ «Ознакомление дошкольников с природой» (С.А.Веретенникова). – М.: Просвещение, 1980. – 269 с.

 

Список литературы для самостоятельного изучения

1. Как знакомить дошкольников с природой / под ред. П.Г.Саморуковой. – М.: Просвещение, 1978. – 223 с.

2. Материалы! У Всероссийского съезда по дошкольному воспитанию / под ред. А.С.Суровцевой, С.С.Моложавого. – М.-Л., 1929. – 289 с.

3. Первый Всероссийский съезд по дошкольному воспитанию: Доклады, протоколы, резолюции. – М.: 1921. – 224 с.

4. Резолюция по докладам третьего Всероссийского съезда по дошкольному воспитанию / 15-21 октября 1924 г.) – М.: 1924. – 31 с.

Экологическое образование детей на современном этапе в зарубежных странах.

Программа темы

Обзор зарубежных программ экологического образования и воспитания детей. Особенности экологического воспитания детей в США, Германии, Швеции, Японии.

 

Задания для самостоятельной работы студентов

1. Сделать сравнительный анализ зарубежных программ экологического образования и воспитания детей

 

Вопросы и задания для самоконтроля.

1. В чем заключается своеобразный подход к программному обеспечению экологического воспитания детей за рубежом?

2. Изложите собственную позицию, закончив выражением: «В зарубежном

опыте экологического воспитания детей меня привлекает …

 

Список литературы для самостоятельного изучения

1. Купина, И. Прогулки в школе Мулле: Ознакомление детей с природой за рубежом / И.Купина //Обруч. – 2003. – № 1. – 45 с.

2. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей / С.Н.Николаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 336 с.

3. Николаева, С.Н. Обзор зарубежных и отечественных программ экологического образования и воспитания детей //Дошкольное воспитание. – 2002. - № 7. – С. 52-64.

4. Парамонова, Л.А. Дошкольное и начальное образование за рубежом: История и современность / Л.А.Парамонова. – М.: Академия, 2001. – 240 с.

5. Протасова, Е. Германия: Экологическое воспитание в детских садах / Е.Протасова //Дошкольное воспитание. – 1997. - № 7. – С. 85-88.

6. Хикари Ямомото. Детский сад в Японии //Дошкольное воспитание. 1989. - № 10. – С. 106-110.

7. Прошкина, И. Школа Мулле / И.Прошкина //Обруч. – 1999. - № 6.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.