Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Основные понятия. Квота (quota) — ограничение в количественном или стоимостном выражении объема продукции, разрешенной к ввозу в страну (импортная квота — import quota) или






    Квота (quota) — ограничение в количественном или стоимостном выражении объема продукции, разрешенной к ввозу в страну (импортная квота — import quota) или вывозу из страны (экспортная квота — export quota) за определенный период.

    Лицензирование (licensing) — регулирование внешней торговли через разрешения, выдаваемые государственными органами на экспорт или импорт товаров в установленных количествах за определенный промежуток времени.

    Добровольное ограничение экспорта (voluntary export restraint) — количественное ограничение экспорта, основанное на обязательстве одного из партнеров по торговле ограничить объем экспорта, принятом в рамках официального межправительственного или неофициального соглашения об установлении квот на экспорт товара.

    Экспортная субсидия (export subsidy) — льгота финансового характера, предоставляемая государством экспортеру для расширения вывоза товаров за границу.

    Компенсационная пошлина (countervailing duty) — импортная пошлина, устанавливаемая страной-импортером с целью нейтрализации действия субсидии или льготы, предоставляемой страной-экспортером своим производителям.

    Демпинг (dumping) — продажа товара на внешнем рынке по цене ниже нормального уровня, то есть ниже цены аналогичного товара на внутреннем рынке страны-экспортера.

    Международный картель (international cartel) — соглашение между экспортерами какого либо товара из разных стран, направленное на обеспечение контроля за объемами производства и установление выгодных цен.

    Эмбарго (embargo) — запрещение государством ввоза в какую-либо страну или вывоза из какой-либо страны товаров или валютных ценностей.

    Тexнuчecкue барьеры (technical barriers) — скрытые методы торговой политики, возникающие в силу того, что национальные технические, административные, санитарные и иные нормы и правила построены так, чтобы ограничивать ввоз товаров из-за рубежа.

    Протекционизм (protectionism) — государственная политика защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции путем использования тарифных и нетарифных инструментов торговой политики.

    Учебно-методические материалы

    ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ

    1. Количественные ограничения внешней торговли: квотирование и лицензирование.

    1.1. Квоты: причины использования.

    1.2. Сравнительный анализ квот и тарифов

    1.3. Способы распределения импортных и экспортных лицензий.

    2. Другие виды торговой политики.

    2.1. Добровольное ограничение экспорта.

    2.2. Экспортные субсидии. Компенсационные импортные пошлины.

    2.3. Демпинг. Антидемпинговые мероприятия. 2.4. Международные картели. Пределы господства картеля. 2.5. Экономические санкции и торговое эмбарго.

    3. Аргументы за и против протекционизма.

    3.1. Аргументы против свободной торговли: стимулирование национального производства, защита молодых отраслей, доход государства, аргументы неэкономического характера.

    3.2. Дополнительные аргументы в пользу свободной торговли.

    Литература:

    1. П.Линдер т. Экономика мирохозяйственных связей. М., 1992. Главы 7, 8, 9.

    2. А. П. Киреев. Международная экономика. М„ 1997. Часть 1, главы 6 (§4), 7.

    3.Кругман П. P., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и политика. М., 1997. Глава 9.

    4. С. Фишер, P. Дорнбуш, P. Шмаленз и. Экономика. М„ 1993. Глава 37, С.700-709.

    5. К. Макконнелл, С. Брю. Экономикс: принципы, проблемы и политика. М., 1992. Глава 39, с.330-338.

    6. Дж. Д. Дэниэл с, Л. X. Радеба. Международный бизнес. М., 1994. Глава 5, с.169-179.

    7. В. Б. Буглай, Н. Н. Ливенцев. Международные экономические отношения. М., 1996. Глава 2, С.48-62.

    ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

    1. Предположим, что страна А экспортирует в страну Б автомобили и предоставляет своим производителям экспортные субсидии. Страна Б принимает ответные меры и вводит -компенсационную импортную пошлину, которая полностью нейтрализует действие субсидии, так что объем торговли автомобилями и их цена остаются неизменными. Происходят ли в этом случае какие-либо изменения в благосостоянии стран А и Б?

    2. Предположим, что Вы являетесь производителем сахара и пытаетесь убедить правительство в необходимости проведения протекционистской политики в отношении вашей отрасли. Вы можете рассчитывать на введение 20%-го таможенного тарифа на импорт сахара или установление фиксированной импортной квоты, эквивалентной тарифу. Вы ожидаете, что внутренний рынок сахара через некоторое время возрастет в реальном выражении. Повлияет ли этот прогноз на Ваш выбор между тарифом и квотой?

    3. Государства для поддержки национальных производителей часто используют субсидии отдельным отраслям. Имеет ли значение для благосостояния страны, что именно субсидируется: продажи на внутреннем рынке, экспортные продажи или и то и другое вместе?

    Для выплаты субсидий государство должно изыскать дополнительные финансовые ресурсы. Предположим, что оно не хочет повышать налоги. Может ли это помочь объяснить, почему государство предпочтет субсидировать экспорт, а не внутренние продажи?

    4. Производитель дифференцированного продукта рассматривает вопрос, стоит ли начать экспортировать этот продукт в США. Данный производитель в своей стране занимает монопольное положение, но на рынке США он столкнется с жесткой конкуренцией и будет вынужден продавать продукт по цене более низкой, чем на внутреннем рынке. Тем не менее, экспортные продажи будут для этого производителя прибыльными. Однако если на внутреннем и на внешнем рынке он будет устанавливать разные цены, то в США против него будет возбуждено антидемпинговое расследование. Объясните, почему в этих условиях данный производитель может вообще отказаться от экспорта своей продукции в США.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.