Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Дошкольное образование






ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ

 

Докучаева Екатерина

Владимировна

 

Специальность 050144-

Дошкольное образование

 

Курс ВЗ-24

Форма обучения:

заочная

 

Руководитель:

Юдинцева Алевтина

Анатольевна

 

 

Дата защиты курсовой работы:

Оценка за защиту курсовой работы:

Председатель ПЦК:

 

Слободской

ОГЛАВЛЕНИЕ

  Стр
Введение ………………..………………………………………………………  
1. Роль дидактической игры в развитии речи детей …………….………  
2. Виды дидактических игр………………………………………………...  
3. Опыт работы воспитателей по использованию дидактических игр в работе по развитию речи детей пятого года жизни …………..………  
Заключение……………………………………………………………………..  
Словарь терминов.…………………………………………………………….  
Список литературы.…………………………………………………………...  
Приложения..…………………………………………………………………..  

 

ВВЕДЕНИЕ

В современной науке «Методика развития речи детей» особенную остроту приобретает тема: «Использование дидактических игр в развитии речи детей». Процесс развития речи и обучению языку - явление сложное и многостороннее. Поэтому теоретическую базу методики развития речи составляют данные ряда наук: физиологии, теории познания, психологии, языкознания.

Внимание к вопросам речевого развития мы находим еще в трудах древнегреческих философов – Платона, Аристотеля, Сократа.

Исследованием речевого развития занимались также такие выдающиеся психологи, педагоги и лингвисты, как: Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин, К.Д. Ушинский, Д. Б. Эльконин.

В наше время особенно рекомендуется использовать все виды игровой деятельности для речевого развития. Наиболее эффективны дидактические игры, они играют огромную роль в закреплении и уточнении словаря, изменения и образования слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Дидактические игры - эффективное средство закрепления грамматических навыков, они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ. Главная особенность этой игры в том, что она обучающая и проводится в игровой форме, что так важно в дошкольном детстве. Также дидактические игры способствуют развитию всех сторон человеческой личности, игровые задания и приёмы позволяют повысить восприимчивость детей, вносят разнообразие в занятия. С помощью дидактических игр у детей повышается самостоятельность в мышлении, что является главной предпосылкой сознательного отношения к приобретению твердых, глубоких знаний, развиваются сенсорные способности у детей.

Нами определена цель исследования: выявить возможности использования дидактических игр в развитии речи детей среднего дошкольного возраста.

Объектом исследования является система работы по развитию речи детей.

Предмет - использования дидактических игр в развитии речи детей.

Задачи: раскрыть роль дидактической игры в развитии речи детей, познакомиться с видами дидактических игр в развитии речи детей, изучить опыт работы воспитателей по использованию дидактических игр в работе по развитию речи детей.

Теоретическую основу исследования по использованию дидактических игр в развитии речи детей составили работы А. П.Усовой, Е.И. Тихеевой, А. И. Сорокиной, А. К. Бондаренко, Е. И. Радиной, Е. И. Удольцовой.

Теоретическая значимость исследования: обоснование проблемы использования дидактических игр в развитии речи детей пятого года жизни на основе анализа психолого-педагогической и методической литературы.

Методы исследования – теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, изучение опыта работы педагогов дошкольных учреждений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.