Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценивания комплексной контрольной работы






Комплексная контрольная работа

по дисциплине «Основы логопедии»

для студентов очной и заочной формы обучения

специальности 7.010101 «Дошкольное образование»

специализация «Логопедия»

 

 

Составитель:

доцент, к.п.н. Андрусёва И.В.

Рассмотрено на заседании

кафедры и рекомендовано к утверждению

Протокол №____ от _________________г.

Зав.кафедрой________________профессор, к.п.н. Н.В.Горбунова

 

 

Ялта, 2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Комплексная контрольная работа по дисциплине «Основы логопедии» предусматривает выявление уровня усвоения материала студентами в области логопедии, основам коррекционно-речевой работы с детьми с отклонениями в речевом развитии.

В ходе выполнения контрольной работы студенты должны показать -

уровень своих знаний по следующим вопросам:

- Характеристика речевых нарушений;

- оперировать понятийно-категориальным аппаратом логопедии;

- причины речевых нарушений;

- клинико-педагогическая и психолого-педагогическая классификация речевых нарушений;

- основные задачи логопедии как науки;

- принципы логопедической работы;

- Анатомо-физиологические механизмы речи;

- Характеристика звуков русского языка;

- Особенности логопедического обследования.

Каждый вариант включает:

- три теоретических вопроса, направленных на выявление уровня усвоения знаний о сущности логопедии как науки; принципах и методах коррекционно-логопедической работы с детьми с отклонениями в речевом развитии.

- Одно практическое задание, направленное на выявление понимания формирования звукопроизношения.

 


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 

Оценивание контрольных работ проводится с учетом выполнения практического задания, полноты раскрытия теоретических вопросов.

 

Оценка «5» («отлично») - ставится, если студент полно, глубоко раскрыл теоретические вопросы, продемонстрировал умение грамотно оперировать специальными терминами, словом, гибкость мышления, владение методикой работы с детьми с отклонениями в развитии и поведении, правильно ответил на контрольный тест.

 

Оценка «4»(«хорошо») - ставится, если студент свободно изложил вопрос, показал умение оперировать теоретическим и методическим материалом, знает основные коррекционно-педагогические принципы работы с детьми, правильно ответил на контрольный тест.

 

Оценка «3» («удовлетворительно») - ставится, если материал был изложен неточно, теоретические положения не всегда обоснованы, студент испытывает затруднения в выборе методических приемов и их обосновании, сделал ошибку в контрольном тесте.

 

Оценка «2» («неудовлетворительно») - ставится, если студент слабо раскрыл теорию вопроса, не смог обосновать теоретические положения. В ответе отсутствуют логика и последовательность. Нет обобщения. Ошибка в контрольном тесте.

 

 


 

Вариант 1

1. Физиологические особенности развития речи у детей в дошкольном возрасте.

2. Охарактеризуйте механизм голосообразования.

3. Пользуясь рекомендованной литературой, составьте план и содержание беседы с родителями на тему «Предупреждение и раннее устранение заикания у детей».

Вариант 2

1. Лингвистическая характеристика проявлений нарушенной речи у детей.

2.. Опишите особенности развития детского голоса. (Раздел «Голос» Большая медицинская энциклопедия).

3. Охарактеризуйте основные формы ринолалии у детей.

 

Вариант 3

1. Клиническая характеристика причин и механизмов нарушенной речи.

2. Классификация речевых нарушений.

3. Дайте общую характеристику дизартирии.

 

Вариант 4

1. Психологические особенности детей с нарушенной речью.

2. Составить табличку характеристики фонем русского языка

3. Дайте характеристику разным видам нарушений мелодико-интонационной стороны речи (причины, механизмы, проявления).

 

Вариант 5

 

1. Организация логопедической помощи детям дошкольного возраста.

2. Методика исследования навыка чтения СМИНЧ

3. Раскройте содержание и приемы коррекционно-педагогической работы по предупреждению и преодолению нарушений голоса у детей.

 

Вариант 6

 

1. В чем отличие дизартрии от дислалии и алалии?

2. Опишите приемы коррекции звуковой стороны речи у детей, страдающих ринолалией.

3. Составьте для практики альбом «Работа над дыханием».

 

 

Вариант 7

1. Ориентируясь на программу «Малятко» раскройте основные задачи и содержание работы с детьми-дошкольниками по подготовке к обучению грамоте.

2. Составьте план работы с ребенком 5 лет, имеющим псевдобульбарную дизартрию.

3. Использование игровых приемов при коррекции заикания.

 

 

Вариант 8

1. Лечебно-педагогический подход к преодолению заикания. Коррекционно-педагогическая работа с заикающимися детьми.

2. Подберите вопросы для выявления особенностей общего и речевого развития ребенка (при беседе с родителями). Оформите этот материал в виде вопросника. Обратите внимание на ранний период физического развития (когда ребенок начал сидеть, ходить) и речевого развития (лепет, гуление, первые слова, фразы).

3. Организация логопедического процесса в дошкольном учреждении

 

Вариант 9

 

1. Развитие и коррекция недостатков грамматического строя речи у детей.

2.. Развитие связной речи и воспитание у детей речевой активности.

3. Ранняя профилактическая работа с детьми с врожденной нёбной патологией

 

Вариант 10

1. В чем заключается медикаментозное лечение дислексий и дисграфии.

2.. Подобрать дидактический материал для обследования звукопроизношения у детей.

3. особенности работы психолого-медико-педагогической консультации с детьми с речевыми нарушениями (ПМПК).
Литература:

1. Логопедия (3-е издание). Учебник для педагогических ВУЗов и логопедов// Волкова Л.С., Шаховская С.Н.: Владос; 2002; 680С.

2. Логосказки. Для родителей, воспитателей.// Быстрова Г.А., Сизова Э.А.: Каро; 2002; 128С.

3. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике: Учеб. пособие для студ. Сред. Спец. Учеб. заведений. – М.: Гуманит, изд. Цент ВЛАДОС, 2003. – 352 с.

4. Поваляева М.А. Коррекционная педагогика. Взаимодействие специалистов. Коллективная монография/ Под общ. Ред. М.А.Поваляевой. Серия «Учебники, учебные пособия», - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.- 352с.

5. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Метод.пособие для учителя-логопеда. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2001. – 224с.

6. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты: Метод.пособие для учителей кл. коррекционно-развивающего обучения. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 136с.

7. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников: Учебно-метолическое пособие. – СПб.: Изд-во «СОЮЗ», 2003. – 224с.

8. Специальная педагогика/ Под ред. Н.М. Назаровой – М.: «Академия», 400 С.

9. Е.А. Стребелева, А.Л.Венгер, Е.А. Екжанова. Специальная дошкольная педагогика. – М.: «Академия», 312с.

10. Т.В.Ахутина, Н.М.Пылаева. Диагностика развития зрительно-вербальных функций. – М.: «Академия», 96С.

11. Е.А.Дьякова. Логопедический массаж – М.: «Академия». – 240С.

12. И.А. Грошенков. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе YIII вида. – М.: «Академия». – 208С.

13. А.Г.Зикеев. Работа над лексикой в начальных классах специальной (коррекционной) школы.- М.: «Академия». – 176 С.

14. А.Г.Зикеев. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений. – М.: «Академия». – 200 С.

15. А.Финк. Кондуктивное развитие: Пер. с нем. – М.: «Академия», - 128 С.

16. В.Штрасмайер. Обучение и развитие ребенка раннего возраста: М.: «Академия». – 240 С.

17. Беккер К.П. Совак М. Логопедия. – М., 1981.

18. Венгер А.А., Выготская Г.Л., Леонгард Э.И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. – М., 1972.

19. Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. – М., 1983.

20. Волкова Г.А. Логопедическа ялогоритмика. – М., 1985.

21. Выготская И.Б., Пеллингер Е.А., Успенская Л.П. Устранение заикания у дошкольников в игре. – М., 1984.

22. Ермакова И.И. Коррекция речи при ринолалии у детей и подростков. – М., 1984.

23. Ермакова И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков. – М., 1996.

24. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985.

25. Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников. – СПб., 1998.

26. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М., 1998.

27. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. – СПб., 1999.

28. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. - М., 1993.

29. логопедия / Под ред. Волковой Л.С. и Шаховской С.Н. – М., 1998.

30. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушения речи у детей с церебральным параличом. – М., 1985.

31. Миронова С.А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и в группах для детей с нарушениями речи. – М., 1993.

32. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? - М., 1998.

33. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков: Пособие для логопедов. - М., 1999.

34. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И. Селиверстова. – М., 1997.

35. Практикум по детской логопедии / Под ред. Селиверстова В.И. - М., 1995.

36. Садовникова И.Н. Нарушения письменой речи и их преодоление у младших школьников. – М., 1997.

37. Селиверстов В.И. и др. Речевые игры с детьми. – М., 1994.

38. Селиверстов В.И. Заикание у детей. Психокоррекционные и дидактические основы логопедических занятий. – М., 1994.

39. Таптапова С.Л. Коррекционно-логопедическая работа при нарушениях голоса. – М., 1984.

40. Ткаченко Т.А. Если ребенок плохо говорит. – СПб., 1998.

41. Успенская Л.П., Успенский М.Б. учитесь првильно говорить: В 2 ч. – М., 1995.

42. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. – М., 1991.

43. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. – М. 1993.

44. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильнго произношения. – М. 1997.

45. Хватцев М.Е. Логопедическая работа с дошкольниками. – СПб., 1996.

46. Хрестоматия по логопедии: В 2 т. \ Под ред. Л.С.Волковой и В.И.Селиверстова. – М., 1997.

47. Худенко Е.Д., Мельникова Т.С., Шаховская С.Н. Как научить ребенка думать и говорить. – М., 1993.

48. Ястребова А.В., Спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. Учителю о детях с недостатками речи. – М., 1997.

49. Болюбаш Я.Я. Організація навчального процесу у вищих закладах освіти: Навч. посібник для слухачів закладів підвищення кваліфікації системи вищої освіти.— К.: ВВП «КОМПАС», 1997.— 64с.

50. Рыбинцев В.А., Желудковский Е.А. Методические указания преподавателям по организации самостоятельной работы студента специальности «Менеджмент организаций» (уровни «бакалавр», «специалист» и «магистр») направления подготовки 0502 «Менеджмент» (дневной и заочной форм обучения). Научно-методическое пособие для преподавателей и студентов экономических вузов. – Ялта.: РИО КГУ, 2006. – 19 с.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.