Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Тема 6. Эта неуловимая метафора.
Феномен метафоры в различных сферах знания: от поэтики и риторики до физики и математики. " Тайна" метафоры - от Аристотеля до Г.В.Ф.Гегеля и далее до Ф.Ницше, Э.Кассирера, Х.Ортеги-и-Гассета и многих, многих других. Можно ли считать, что отношение к метафоре - это " основной вопрос", который разделяет всех (или, по крайней мере большинство!) философов на два непримиримых лагеря? Рационалисты как противники использования метафоры. Почему сторонники позитивизма считают метафору недопустимой в научных сочинениях, приравнивая " совершение метафоры" к совершению преступления? Ф.Ницше о принципиально неустранимой метафоричности познания. Э.Кассирер: метафорическое " освоение мира" как противоположность дискурсивному мышлению. Х.Ортега-и-Гассет о метафоре как об орудии мысли, позволяющего достигнуть самых отдаленных участков концептуального поля. Ортега: " Метафора удлиняет " руку" интеллекта; ее роль в логике может быть уподоблена удочке или винтовке". Можно ли говорить о метафоре в контексте методологии науки? Действительно ли смена научной парадигмы всегда сопровождается сменой ключевой метафоры, вводящей новую область уподоблений, новую аналогию? Метафора как " точная наука" или метафора в сфере точных наук? " Демон Максвелла" - метафора, позволившая совершить прорыв в физике. Современные интерпретации " демона Максвелла". Перенос Н.Н.Лузиным " демона Максвелла" на осмысление проблем оснований математики: " демон Брауэра", " демон Лебега", " демон Цермело"... Новое поле приложения метафоры: разработка компьютеров, исследования в сфере искусственного интеллекта были бы неосуществимы без метафорического переноса. " Компьютерная" метафора искусственный интеллект как вычислительное устройство. Обратный перенос: " психологическая" метафора. Возможна ли " социологическая" метафора? Метафора и теория фреймов. М.Минский: метафора образует непредсказуемые межфреймовые связи большой эвристической силы, обеспечивающие концептуализацию определенного фрагмента действительности по аналогии с уже сложившейся системой понятий. Методологически-синтезирующая роль метафоры в лингвистике: 1) живые и мертвые языки в биологической концепции языка; 2) метафоры языковых семей и языкового родства у компаративистов; 3) метафора уровневой структуры в структурном языкознании; 4) метафора языка как порождающего устройства у генеративистов. Н.Д.Арутюнова: изучение метафоры быстро расширяющийся процесс, захватывающий все новые области знания - философию, логику, психологию, герменевтику, психоанализ, литературоведение, семиотику, риторику, теорию изящных искусств, лингвистическую философию, различные школы лингвистики, когнитивные науки, моделирование искусственного интеллекта. Метафора как ключ к пониманию основ мышления и процессов создания не только национально-специфического видения мира, но и его универсального образа. Метафора в мире искусства. Возникновение новой, или общей риторики и новый взгляд на метафору. В о п р о с ы: 1. В каких областях знания сегодня может быть использована метафора? 2. Каковы особенности применения метафоры в сфере точного знания? 3. В чем эвристическая значимость метафоры " демон Максвелла"? 4. Как используются метафоры в психологии, когнитивных науках, исследованиях по искусственному интеллекту? 5. В чем специфика применения метафоры в теории фреймов? Л и т е р а т у р а: 1. Арутюнова Н.Д. Метафора и дискурс // Теория метафоры. М., 1990. 2. Баранов Г.С. Научная метафора: Модельно-семиотический подход. В 2-х частях. Кемерово. Ч.1. 1992; Ч.2. 1993. 3. Беркенлит М.Б., Чернавский А.В. Построение движения и метафора интеллекта // Компьютеры и познание: Очерки по когитологии. М., 1990. 4. Бессонова О.М. Метафора в научном контексте // Проблемы интерпретации в истории науки и философии. Новосибирск, 1985. 5. Гадамер Г.-Г. Риторика и герменевтика // Актуальность прекрасного. М., 1991. 6. Гусев С.С. Наука и метафора. Л., 1984. 5. Кассирер Э. Сила метафоры // Теория метафоры. М., 1990. 7. Кулиев Г.-Г. Метафора и научное познание. Баку, 1987. 8. Ортега-и-Гассет Х. Две великие метафоры // Теория метафоры. М., 1990. 9. Ортега-и-Гассет Х. " Табу" и метафора // Самосознание европейской культуры XX века: Мыслители и писатели Запада о месте культуры в современном обществе. М., 1991. 10. Панов М.И. Эта неуловимая метафора (Обзор) // Философские науки: Реферативный журнал. М., 1991. N5. 11. Петров В.В. Метафора: От семантических представлений к когнитивному анализу // Вопросы языкознания. М., 1990. N3. 12. Петров В.В. Научные метафоры: Природа и механизм функционирования // Философские основания научной теории. Новосибирск, 1985. 13. Петров В.В. Язык и логическая теория: В поисках новой парадигмы // Вопросы языкознания. М., 1988. N 2. 14. Тальягамбе С. Зрительное восприятие как метафора // Вопросы философии. М., 1985. N 10. 15. Телия В.Н. Метафоризация и ее роль в создании языковой картины мира // Роль человеческого фактора в языке. М., 1989.
|