Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. 15 лет назад произошло одно из самых значительных событий 20-го века: распался Союз Советских Социалистических Республик






15 лет назад произошло одно из самых значительных событий 20-го века: распался Союз Советских Социалистических Республик. Были нарушены экономические, исторические, научные и иные связи, существовавшие между республиками Советского Союза. А главное – были разрушены отлаженные механизмы внутренних экономических и правовых отношений. В этих условиях появилась необходимость пересмотреть государственную систему по регулированию отношений в области установления и контроля требований к продукции, работам и услугам и связанным с ними процессами.

Деятельность по установлению требований к продукции и услугам, процессам их производства и реализации, а также по контролю за соблюдением требований базируется на системе стандартизации и системе контроля.

Основным элементом в системе контроля выполнения требований в течение длительного времени были отделы технического контроля, главной задачей которых являлось предотвращение выпуска (поставки) предприятием продукции, не соответствующей требованиям стандартов и технических условий, утвержденным образцам (эталонам), проектно-конструкторской и технологической документации, условиям поставки и договоров или некомплектной продукции. Кроме отделов технического контроля контроль результатов деятельности предприятий по качеству продукции в некоторых ведомствах осуществлялся ведомственными комиссиями и специальными органами вневедомственного контроля.

В этой деятельности в условиях государственного управления экономикой участвовали две стороны – государство в лице предприятий, выпускающих продукцию и оказывающих услуги, вместе со своими контролирующими органами и потребители продукции и услуг. В условиях рыночной экономики, когда продукцию и услуги предоставляют предприятия различных форм собственности, появилась необходимость в третьей стороне, не зависящей ни от производителя, ни от потребителя.

Изменение внешних по отношению к стандартизации условий повлекло за собой и изменение самой стандартизации. Внешние условия – это экономика страны, которая в начале девяностых годов начала переход к рыночному типу. Это нашло отражение и в системе стандартизации и сертификации, что подтверждено в основополагающих законах «О стандартизации» (ФЗ от 10.06.93 № 5154-1) и «О сертификации продукции и услуг» (ФЗ от 10.06.93 № 5151-1). В результате анализа значительных изменений в методике и практике работ по урегулированию вопросов обеспечения и контроля качества продукции и услуг за прошедшие после этого 10 лет, был разработан и принят закон «О техническом регулировании» (ФЗ от 27.12.2002 № 184-ФЗ).

Актуальность темы – изменение экономических отношений в России, возникновение многообразных форм собственности, развитие предпринимательской деятельности. Все это повлияло на формирование законодательства, в том числе и на систему государственного регулирования в области производства продукции, работ, услуг, и их качества. В данное время активно осуществляется процесс реформирования системы законодательства в сфере технического регулирования. По масштабам ожидаемых изменений данная реформа вполне сопоставима с такими преобразованиями первой половины 90-х годов прошлого века как либерализация цен и приватизация. В этой связи с реформой технического регулирования связаны не только большие надежды, но и очень большие риски.

Степень разработанности темы.Несмотря на то, что проблемы нормативного правового регулирования производственных отношений являются довольно актуальными и активно изучаемыми современной юридической наукой, проблемы технического регулирования являются малоизученными. Во многом это связано с тем, что техническое регулирование нередко рассматривается преимущественно как объект исследования экономической, а не юридической науки. Однако так как техническое регулирование имеет правовую природу и его применение обусловлено использованием правовых механизмов, его следует рассматривать в рамках гражданского права в качестве системообразующей категории.

За последние три года теоретические вопросы технического регулирования очень активно обсуждались. В основном работы связаны с обсуждением реформирования государственной системы стандартизации и сертификации, а так же с осмыслением дальнейшего пути развития этой реформы.

Однако в целом в настоящее время в отечественной науке недостаточно внимания уделяется комплексным исследованиям, посвящённым теоретическим проблемам правового регулирования вопросов, касающихся проблем в области качества продукции, работ, услуг и технического регулирования в целом.

Целью исследования является определение основных направлений развития основ технического регулирования в сфере производства продукции, работ и услуг и связанных с ними процессов.

В соответствии с поставленной целью, были решены следующие задачи:

1) Рассмотрены обязательственные отношения и деятельность органов управления в сфере регулирования качества товаров, работ, услуг и связанными с ними процессами;

2) Рассмотрены проблемы связанные с процессом реформирования системы законодательства в сфере технического регулирования.

3) Проведен анализ, существующей нормативно-правовой базы, соответственно были сделаны различные выводы и предложения по правовому регулированию организационно-правовых проблем технического регулирования

Объектом исследованияявляются обязательственные отношения и деятельность органов управления в сфере технического регулирования производства товаров, работ, услуг и связанных с ними процессами.

Предметом исследованиястала система технического регулирования в сфере производства продукции, работ, услуг и связанных с ними процессами.

Методологической основой курсовой работы является научная теория познания и ее диалектический метод изучения явлений и процессов реальной действительности, системный подход, а также, методы анализа, синтеза, сравнения. Теоретическую основу исследования составляют отдельные положения общей теории управления, экономические теории, гражданское право.

Приводится анализ понятий правовых средств, механизма технического регулирования производства продукции, и их классификация. Обосновывается значимость юридических фактов в механизме технического регулирования, необходимость углубленного изучения данной темы для всесторонней и эффективной реализации норм права и построения правового государства в российском обществе.

Положения, выносимые на защиту:

1) Сущность правового регулирования производства продукции и услуг в целях повышения качества и безопасности и его организации в России.

2) Определение проблем в сфере реформирования правовой системы технического регулирования.

3) Предложения по совершенствованию правового регулирования юридической ответственности за нарушение требований технического регулирования.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.