Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Устройство транспортных средств.
Назначение и общее устройство транспортных средств категории " B "; назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем; краткие технические характеристики транспортных средств категории " B"; классификация транспортных средств по типу двигателя, общей компоновке и типу кузова.
| Автомобиль условно можно разделить на ТРИ ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ:
КУЗОВ. 2. ШАССИ. 3. ДВИГАТЕЛЬ.
| основные типы кузовов; компоненты кузова; сцепное устройство, системы очистки и обогрева стекол; очистители и омыватели фар головного света;
системы регулировки и обогрева зеркал заднего вида;
конструктивные элементы кузова, снижающие тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий;
защита пешеходов; электронное управление системами пассивной безопасности;
рабочее место водителя, системы обеспечения комфортных условий для водителя и пассажиров назначение и расположение органов управления, контрольно-измерительных приборов, индикаторов, звуковых сигнализаторов и сигнальных ламп; порядок работы с бортовым компьютером и навигационной системой; системы регулировки взаимного положения сиденья и органов управления автомобилем; системы пассивной безопасности; ремни безопасности (назначение, разновидности и принцип работы); подголовники (назначение и основные виды); система подушек безопасности; системы пассивной безопасности:; шумоизоляция; остекление; люки; противосолнечные козырьки; замки дверей; стеклоподъемники;
низкозамерзающие жидкости; применяемые в системе стеклоомывателей;
неисправности элементов кузова и систем пассивной безопасности, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.
| 1. Кузов-этоколяска, которой располагаются водитель и пассажиры, предназначен для обеспечения пассивной безопасности и комфорта. В нём расположены органы управления а/м.
Кузов л/а является несущим, так как функции рамы такого автомобиля выполняет сам кузов, где все элементы и связи кузова участвуют в воспринятии воздействующих на него нагрузок. «Жёсткий кузов»
* у грузовых а/м и внедорожников нагрузка распределяется на раму.
По типу кузова а/м подразделяются на: седаны, тетчбэки, купе, универсалы (внедорожники), пикапы, кабриолеты.
|
| 2. Шасси- основание транспортного средства, связывающее агрегаты трансмиссии, агрегаты ходовой части и механизмы управления.
Основные агрегаты шасси: трансмиссия, агрегаты ходовой части и механизмы управления
2.1. Трансмиссия служит для передачи крутящего момента от коленвала ДВС на ведущие колеса, а также для того, чтобы изменить направление крутящего момента и его величину.
Детали Т- сцепление, КП, приводные валы, главную передачу, дифференциал, полуоси.
2.2. Агрегаты ходовой части: передняя и задняя подвеска колес (амортизаторы, пружины амортизаторов), колеса и шины.
ХЧ предназначенадля перемещения автомобиля по дороге с определенным уровнем комфорта, без тряски и вибраций. Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом, гасят его колебания, воспринимают и передают силы, действующие на автомобиль со стороны дороги.
2.3. Подвеска автомобиля —совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой. Входит в состав шасси.
|
| 2.4. Механизмы управления:
ОСНОВНЫЕ: рулевое управление, тормозная система,
Вспомогательные: система управления ДВС и подвеской, управления комфорта.
|
| 3. Двигатель - агрегат преобразовывающий энергию сгорания топлива в механическую, передающуюся через трансмиссию на ведущие колёса.
ДВС состоит из систем: зажигания; питания, смазки, охлаждения, выпуска отработанных газов.
И механизмов: кривошипно шатунный и газораспределительный
| разновидности двигателей, применяемых в автомобилестроении;
назначение, устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания;
и основные неисправности механизма газораспределения; назначение,
устройство, принцип работы и основные неисправности системы охлаждения; тепловой режим двигателя и контроль температуры охлаждающей жидкости; виды охлаждающих жидкостей, их состав и эксплуатационные свойства; ограничения по смешиванию различных типов охлаждающих жидкостей;
· назначение и принцип работы предпускового подогревателя; назначение, устройство, принцип работы и основные неисправности системы смазки двигателя; контроль давления масла; классификация, основные свойства и правила применения моторных масел; ограничения по смешиванию различных типов масел;
· назначение, устройство, принцип работы и основные неисправности систем питания двигателей различного типа (бензинового, дизельного, работающего на газе); виды и сорта автомобильного топлива; зимние и летние сорта дизельного топлива;
· электронная система управления двигателем;
· неисправности двигателя, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.
|
II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ а/м (ТО и Р)
Система технического обслуживания: сущность и общая характеристика системы технического обслуживания и ремонта транспортных средств; виды и периодичность технического обслуживания автомобилей и прицепов; организации, осуществляющие техническое обслуживание транспортных средств; назначение и содержание сервисной книжки;
ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ И ДЕТАЛИ а/м
| ВИД ТО и Р
| 1. КУЗОВ
| Мойка, полировка, антикоррозионное покрытие днища, защита лакокрасочного покрытия кузова, оптики
Для а/м б/у и после ДТП: проверка геометрии кузова
| 2. ШАССИ
| Периодическое проведение ТО согласно регламента производителя.
Проверка регулировки развала схождения передних и задних колёс
| 2.1. Трансмиссия
| Контроль и замена масла, замена деталей по мере их износа (сцепление, детали КП, шарнирные и пр. соединения)
| 2.2. Ходовая часть и подвеска.
| Еж. Осмотр: Контроль давления в шинах, износа протектора, сезонная замена шин.
Периодическое проведение ТО согласно регламента производителя. Ремонт и Замена деталей подвески по мере их износа.
| 2.3. Механизмы управления
| Периодическое проведение ТО согласно регламента производителя.
Контроль износа тормозных колодок, уровня жидкостей в рулевой и тормозной системе. Проверка эффективности работы тормозов, в т.ч. стояночного тормоза и рулевого управления.
| 3. ДВС
| Контроль уровня и давления моторного масла. Периодичность заменымоторного масла, антифриза, привода агрегатов двигателя (ГРМ, генератора, вентилятора, кондиционера, г/усилителя) согласно регламенту ТО.
|
|