Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Вопрос 2. Этические и нравственные основы деятельности юриста фирмы.
Организации и особенностям труда руководителей предприятий посвящено много зарубежных и отечественных изданий. О работе же юриста фирмы, его имидже, профессиональном поведении практически ничего не опубликовано, за исключением редких статей в периодических изданиях. Между тем, юристы, обслуживающие предпринимательские структуры, занимают одну из первых строчек в рейтинге профессий. Известно, что основное назначение юриста фирмы заключается в необходимости дать правовую оценку деятельности фирмы, предостеречь руководство от юридических ошибок и их последствий. Выделяют несколько основных направлений деятельности по юридическому сопровождению фирмы, так или иначе связанных с этикой: 1) поддержание моральной репутации фирмы, которое включает следование правилам деловой этики, предусмотренным именно для данной формы бизнеса, например этическому кодексу франчайзинга (если фирма — член какой-либо франчайзинговой сети) или отраслевому кодексу профессиональной этики (если это - риелторская фирма), содействие в реализации ею социальной (моральной) ответственности; 2) обеспечение этичности взаимоотношений сотрудников фирмы, включая отношения администрации с рядовыми сотрудниками, с акционерами, с владельцами бизнеса; 3) разрешение моральных и этических проблем и конфликтов.
Деятельность каждой фирмы регулируют одновременно как минимум три типа кодексов этики: 1) корпоративный; 2) профессиональные (индивидуальные и/или институциональные); 3) деловой этики — кодексы данного типа регламентируют взаимоотношения делового сообщества данной страны (региона, территории) или разных стран.
Нормы этих кодексов могут вступать в противоречие друг с другом. Острые моральные конфликты возникают, когда сталкиваются нормы кодекса корпоративной этики, требующего от сотрудников лояльности, терпимости, подчинения вышестоящему руководству, и кодекса профессиональной этики, требующего принятия решения в соответствии со своей совестью. Сам юрист часто оказывается в ситуациях, когда от него требуют преступить принципы независимости своей профессии и следования только закону и принять точку зрения фирмы, где он работает. Одно из условий успешного разрешения этических проблем - хорошее знание и прояснение для себя и других сотрудников фирмы различных «правил игры», которые фиксируются теми или иными кодексами.
Фирма может считаться этичной, если она придерживается следующих правил, которые иногда называют «моральным минимумом»: 1. «не навреди»; вред, которого следует избегать, - это вред, причиняемый: а) людям, персоналу, населению, клиентам, обществу в целом; б) окружающей среде.
2. не подрывай свободу и ценности системы свободного предпринимательства; не допускай взяточничества, не участвуй в монополистической практике; 3. соблюдай честность в выполнении заключенных контрактов (справедливая компенсация за ущерб, правдивость рекламы, обеспечение высокого качества товаров и услуг).
Стандартные элементы кодекса корпоративной этики, как правило, включают: · преамбулу - вступительное слово директора фирмы; · положения, регламентирующие отношения между фирмой и работниками; · общие положения об этике, ее важности, ее главенстве над правовыми нормами; · положения, регулирующие поведение сотрудников в ситуациях конфликта интересов; · положения, регулирующие отношение фирмы и ее сотрудников к взяткам, подаркам, угощениям; · положения об охране здоровья и безопасности сотрудников; · положения, регламентирующие отношения с клиентами; · положения, регламентирующие отношения с подрядчиками и контрагентами; · положения, демонстрирующие политику фирмы в отношении окружающей среды; · обязательства перед акционерами и вкладчиками; · положения, касающиеся контроля за соблюдением этического кодекса и мер по его обеспечению.
В обществе постоянно дискутируется вопрос о целях, функциях и ответственности бизнеса, его взаимоотношениях с государством. Социальные ожидания разных общественных групп в отношении бизнеса со временем меняются, однако можно назвать ряд направлений социальной политики фирмы (социальная политика фирмы - это метод реализации ее социальной ответственности), придерживаясь которых, она должна действовать, чтобы завоевать и поддерживать моральную репутацию в сообществе: · создание дополнительных и сохранение существующих рабочих мест; · социальное обеспечение и профессиональное развитие сотрудников; · улучшение экологии, обеспечение жителей экологически чистой водой; · благоустройство местности, строительство и обустройство мест отдыха, микрорайонов; · строительство учреждений культуры, школ и детских садов и т.д.
Организация, реализуя свою социальную ответственность, получает ряд преимуществ: формируется ее более привлекательный образ в обществе; возрастает доверие к ней; увеличивается товарооборот, количество клиентов; появляется возможность получить выгодные заказы и расширить рынки сбыта. В то же время социально ответственная стратегия предприятия может привести к негативным последствиям: в частности, для поддержания своих доходов организация 'нередко повышает цены с целью покрытия издержек - средств, которые предназначены для реализации социальных программ, а вследствие повышения цен положение организации в конкурентной борьбе ухудшается. Обеспечение этичности взаимоотношений сотрудников фирмы, включая отношения администрации с рядовыми сотрудниками, с акционерами, с владельцами бизнеса. Этичность корпоративной культуры в целом и поведения персонала, в частности, поощряют и обеспечивают определенные структуры и процедуры в организации, а именно: 1) процедуры для обеспечения отчетности снизу вверх, сверху вниз и по горизонтали; 2) пункты приема информации, например сайт фирмы, куда работники фирмы, потребители, акционеры и представители общественности смогут обращаться и ставить фирму в известность о своих опасениях, требованиях, ожиданиях и представлениях о законных обязанностях фирмы; 3) механизмы, способные предвосхищать и разрешать возникающие моральные проблемы: · наличие специальных должностных лиц, которые занимаются рассмотрением жалоб; · наличие кодекса этики или документа, содержащего этические стандарты поведения; · отдел по вопросам этики.
Юридическим отделам фирм часто приходится иметь дело с этическими проблемами. Как уже говорилось выше, при их решении сотрудники должны, во-первых, опираться на имеющийся в этой сфере опыт отечественного и международного делового сообщества и соответствующие нормативные документы, во-вторых, постараться самим не стать их источником.
Основные этические проблемы, с которыми сталкивается юрист в организации, характеризуются следующими особенностями: а) связаны с ситуациями морального выбора; б) порождаются различными причинами: организационными, психологическими, экономическими, юридическими - которые иногда заявляют о себе одновременно; в) как правило, очень остры и болезненны, поэтому требуют немедленного «опознания» и осторожного обращения при попытках их г) решить или смягчить; д) имеют интернациональный характер.
К числу таких проблем относятся: · противоречия между личными интересами и интересами организации; · сокрытие фактов и неверная информация в отчетах, при проведении проверок; · выпуск некачественной продукции; · безоговорочное подчинение служащих руководству, «каким бы неэтичным и несправедливым оно не оказалось»; · наличие «любимчиков» — фаворитов; · эксплуатация людей — принесение их в жертву ради выполнения той или иной работы; · невозможность для сотрудников высказать свое недовольство действиями руководства; · воровство на рабочем месте и в коллективе; · служебные разоблачения («стукачество», «горячие линии»); · несвоевременное выполнение сотрудниками своих обязанностей, что приводит к растрате денег и времени организации; · обман сотрудников с целью получения выгоды для организации; · проявление неуважения к сотрудникам со стороны руководителей, прямые оскорбления, дискриминация.
Для решения этических проблем их нужно сформулировать в виде этических дилемм, например: · этично ли использовать ресурсы компании в личных целя; · этично ли заниматься в рабочее время личными делами; · этично ли не замечать, что ваша фирма размещает вредные отходы в опасном виде?
Этические дилеммы эффективнее решаются за счет компромисса, путем сглаживания противоречий и достижения разумного баланса интересов, с помощью убеждения, увещеваний, обращения к голосу совести, разума, здравого смысла, принятым ранее договоренностям и традициям, а также с помощью различных процедур. Развитие навыка принятия решений в ситуациях, когда возникают этические дилеммы, - это важная составная часть корпоративных тренингов. В настоящее время все большее число российских фирм организует у себя проведение подобных тренингов – мероприятий для обучения персонала, в рамках которых у сотрудников формируются новые рабочие навыки, улучшается мотивация труда, отношение друг к другу и фирме. В ходе этических тренингов сотрудники развивают у себя также умение достигать согласия (консенсуса); вести себя ответственным образом (уметь делегировать ответственность, принимать ее на себя, выявлять и правильно понимать содержание своей профессиональной ответственности и т. д.).
|