Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПОЛОЖЕНИЕ. о проведении соревнований «Весёлые старты»среди учащихся






о проведении соревнований
«Весёлые старты»
среди учащихся

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
- привлечение школьников к систематическим занятиям физической культурой;
- улучшение спортивно-массовой работы среди школьников;
- пропаганда подвижных игр среди младших школьников.

2. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Соревнования проводятся 11 октября 2012 года в спортзале школы №3
Начало соревнований 14: 00
1) 2-3 классы в 14: 00.
2) 4-5 классы в 14: 40
3) 6-7 классы в 15: 20
4) 8-9 классы в 16: 00
5) 10-11 классы в 16: 40

3. РУКОВОДСТВО ПО ПРОВЕДЕНИЮ СОРЕВНОВАНИЙ
Общее руководство осуществляет: Варич А.А.
Непосредственное проведение соревнований возлагается на Варича А.А.,
Адышева А.Ю., Егорова Т.Н.
Главный судья соревнований: Варич А.А.

4. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ
Состав команды – 8 человек: 4 мальчика, 4 девочки.
Каждая команда должна иметь:
- нагрудный порядковый номер (мальчики – нечётный, девочки – чётный);
- капитаны должны иметь отличительный знак.

5. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ
1. Эстафета № 1 (участвует вся команда)
2. Эстафета № 2 (участвует вся команда)
3. Эстафета № 3 (участвует вся команда)
4. Эстафета № 4 (участвует вся команда)
5. Конкурс капитанов
6. Перетягивание канатов.(участвует вся команда)
(Содержание эстафет прилагается).

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
В эстафетах места определяются с учётом лучшего времени.
Команда-победительница определяется по наименьшей сумме мест всех эстафет (в случае равенства лучшее место присуждается команде, имеющей больше призовых мест,
больше 1-х мест, 2-х мест, 3-х мест, по лучшей сумме времени).
Количество штрафных секунд, за допущенные ошибки, обговаривается на совещании представителей команд при подаче заявок.

7. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Команды, занявшие призовые места награждаются грамотами.
8. ПОДАЧА ЗАЯВОК
Заявки на участие в соревнованиях подаются главному судье соревнований


Эстафеты

2-3 классы
Эстафета №1. «Продень обруч» - на расстоянии 15 - 20 м от линии старта лежит обруч. Задача - добежать до обруча, продеть его через себя, быстро вернуться обратно и передать эстафету касанием ладони о ладонь.
Эстафета №2. «Репка».
У участника один волейбольный мяч, на противоположной стороне находится лунка в виде кольца или обруча.
Задача: первый участник относит мяч «репку», кладёт его в «лунку» обруч, обратно бегом. Второй участник забирает мяч «репку» из «лунки» и передаёт следующему и т.д.
Эстафета №3. «Посадка картофеля».
5 обручей последовательно раскладываются на полу, участнику выдаётся пакет с пятью картошками (картофель могут имитировать малые мячи).
Задача: первый участник раскладывает картошку в «лунки» (обручи), второй участник собирает картошку в пакет.
Эстафета №4. «Собери урожай».
Картошка высыпается в середину штрафного круга.
Задача: по сигналу первый участник подбегает, берёт одну картошку, кладёт её в пакет, передаёт следующему. Необходимо собрать больше картошки, чем соперники. Каждый участник может брать только одну картошку.
5. «Конкурс капитанов»
Загадки


4-5 классы

Эстафета №1. «Донеси мяч».
У участника в руках два волейбольных мяча.
Задача: добежать до стойки, обогнуть её, вернуться назад и передать мячи следующему участнику эстафеты.
Эстафета №2. «Прокати мяч».
Команда строится в колонну поближе друг к другу, ноги врозь. У последнего участника мяч.
Задача: прокатить мяч между ног у членов всей команды. Первый участник ловит его, бежит до стойки, обегает её, возвращается обратно, встаёт в конец колонны и снова прокатывает мяч и т.д.
Эстафета №3. «Передай мяч».
Команда стоит в колонне, руки у всех подняты вверх. У первого участника мяч.
Задача: передача мяча друг другу не опуская рук вниз. Последний участник получив мяч, бежит до стойки, обегает её, возвращается обратно, встаёт вперёд колонны и вновь выполняет передачу мяча.
Эстафета №4. «Самокат».
Команде выдаётся обруч и мяч.
Задача: прокатить мяч обручем до стойки и обратно.
5. «Конкурс капитанов»
Загадки


6-7 классы

Эстафета №1. «Муравей».
Команда стоит в колонне.
Задача: участник находится в исходном положении – упор присев сзади, на животе лежит мяч. Участник передвигается до стойки, поднимается и бежит обратно с мячом в руках, передаёт мяч следующему участнику эстафеты.

Эстафета №2. «Пчёлка».
Команде выдаётся баскетбольный мяч, участник зажимает его коленями.
Задача: допрыгать с мячом до стойки, назад бежать с мячом в руках.
Эстафета №3. «Скачки».
Команде выдаётся «рогатый» мяч.

Задача: допрыгать на мяче до стойки и обратно.
Эстафета №4. «Змейка».
Напротив команды последовательно располагается 5 стоек, в конце лежит обруч.

Задача: обежать стойки змейкой, продеть обруч через себя, вернуться обратно по прямой.
5. «Конкурс капитанов»

Загадки


8-9 классы
Эстафета №1 Участник держит за руки товарища, бегущего в полуприседе до ограничительного знака обратно меняются.
Эстафета №2 Два участника попеременно перешагивают через руки туда и обратно. Пробежки запрещены.
Эстафета №3 Два участника на дистанции, как в «Чехарде», перепрыгивают через спины друг друга туда обратно бегом.
Эстафета №4 Участник удерживает в руках три волейбольных мяча и бежит всю дистанцию туда и обратно.
5. «Конкурс капитанов»
Тест


10-11 классы
Эстафета №1 Мальчик удерживает три мяча, два – руками, один – бедрами, скачет всю дистанцию туда и обратно.
Эстафета №2 Два участника держат мяч лбами, руки сцеплены, участники должны боком проскакать всю дистанцию туда и обратно.
Эстафета №3 Два участника, удерживая три баскетбольных мяча, пробегают игровую площадку туда и обратно.
Эстафета №4 В конкурсе принимают участие по четыре человека от каждой команды: две девочки и два мальчика приблизительно одного роста и возраста. На площадке две стойки с перекладиной, высоту которой можно регулировать. Задача: пройти под перекладиной лицом вперед, наклоняя корпус назад, не помогая себе руками. Спортсмены по очереди пытаются взять установленную высоту: по четыре человека сначала из одной, потом из другой команды.
Игрок, задевший или сбивший перекладину, выбывает из игры. После каждой попытки, которую предпримут игроки, перекладина устанавливается на следующей нижней отметке. Побеждает команда, игрок которой возьмет самую низкую планку.
5. «Конкурс капитанов»
Тест

 

 

Весёлые старты в летнем лагере. Сценарий

Предлагаемые соревнования и игры вполне приспособлены к условиям и характеру образовательно-оздоровительных лагерей.

Разработанный сценарий предлагается в качестве примерного варианта проведения. Поэтому материал может быть дополнен, изменен или же просто взят за основу.

Цель: разнообразив свободный досуг детей увлекательными играми и состязаниями, ненавязчиво привлечь их к более активному отдыху.

Участвуя в веселых стартах, ребята должны понять, что, для того чтобы завоевать победу, мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обладать достаточной целеустремленностью, силой нолей, быть организованный и собранным, ловким и находчивым.

Состав команд формируется таким образом, чтобы их силы и возможности были на одинаковом уровне, при этом непременно учитываются возрастные данные соперников. У тех и других должны быть равные шансы. А уж с какими результатами обе команды придут к финишу - зависит только от их сплоченности и организованности.

Подготовка к соревнованиям не требует особой напряженной работы и состоит из нескольких этапов:

1. Разработка и утверждение плана проведения мероприятия.

2. Назначение числа и времени проведения мероприятия.

3. Формирование состава жюри. Члены жюри в свою очередь должны принять решение по какой системе будут судить (в баллах или очках и т. п.).

4. Формирование и укомплектование двух команд- соперников.

5. Закрепление за каждой командой ответственного вожатого, отвечающего за подготовку своей команды к предстоящим соревнованиям.

6. Подготовка необходимых атрибутов для проведения соревнований и игр, а также назначение ответственного за эту подготовку.

7. Формирование групп поддержки и назначение ответственных за подготовку и выступление участников групп: разучивание речевок, подбадривающих команды, подготовка красочных плакатов или транспарантов; подготовка ритмических движений под музыку во время возможных пауз и заминок и т. п.

8. Подготовка местности на территории лагеря, разметка стартовой площадки. Она должна быть ровная и чистая во избежание ситуаций, связанных с травмами и несчастными случаями. Идеальный вариант - проведение подобного мероприятия на стадионе.

9. Команды разрабатывают свои эмблемы, девизы; готовят приветствие для команды соперников; готовят один самодеятельный номер на спортивную тематику. Это может быть стихотворение, композиция движений (с лентами, обручем и т. п.) или акробатический эпод и т. д.

10. Команды продумывают свою экипировку. Желательно, чтобы не было «разноцветия» и разбросанности в одежде. Приветствуется спортивный стиль: однотонные футболки с эмблемой команды, спортивные штаны свободного покроя (нежелательны шорты - при возможном падении ребенок может повредить открытую часть ног), легкая спортивная обувь.

Итак, подготовительная работа осталась позади. Вперед к «Веселым стартам»!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.