Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Всасывающие и напорные трубопроводы






    Трубы в насосных станциях применяют стальные
    на сварке в виде крупноблочных элементов. Фланцы
    на трубах привариваются только для присоединения
    арматуры и насосов. Всасывающие трубопроводы
    должны быть возможно меньшей длины и иметь на-
    именьшее число фасонных частей, а также непрерыв-
    ный подъем к насосу (уклон не менее 0, 005), чтобы
    избежать образования в них воздушных мешков. Кро-
    ме того, входное отверстие всасывающего трубопро-
    вода заглубляют в воду для устранения попадания
    ь него воздуха. Переход в трубопроводах с одного
    диаметра на другой на горизонтальных участках вы-
    полняют только с косыми переходами с горизонталь-
    ной образующей. При подключении к всасывающему
    коллектору большого диаметра всасывающий трубо-
    провод насоса подключают к верхней шелыге кол-
    лектора.

    Для быстрого запуска насосов и бесперебойной
    их работы число всасывающих трубопроводов прини-
    мают равным общему числу установленных насосов,
    если насосы расположены выше уровня воды в водо-
    заборе. И числу только работающих насосов, но не
    менее двух трубопроводов, — если насосы располо-
    жены под заливом (в рабочем состоянии постоянно
    заполнены водой).

    Всасывающие трубопроводы вне здания насосной
    перед засыпкой должны быть гидравлически испытаны
    на такое же давление, что и напорные. Это необходи-
    мо потому, что в случае остановки насоса при откры-
    той задвижке на напорном трубопроводе при
    неисправном обратном клапане и наличии приемного
    клапана во всасывающем трубопроводе давление
    может оказаться таким же, как и в напорном трубо-
    проводе.

    На насосных станциях, где насосы установлены не
    под заливом, предусматривают установку вакуум-на-
    сосов. На всасывающих трубопроводах диаметром
    до 400 мм допускается установка клапанов. Задвиж-
    ки применяют только у насосов, расположенных под
    заливом или при присоединении насосов к общему
    всасывающему коллектору.

    Расположение напорных трубопроводов должно
    обеспечивать нормальную работу каждого агрегата,
    а также возможность переключения агрегатов без пе-
    рерыва подачи воды. Трубопроводы к насосу подго-
    няют после окончательного закрепления агрегата на
    раме. Напорные трубопроводы каждого насоса, как

    правило, оборудуются задвижкой и обратным клапа-
    ном, который устанавливается по движению воды за
    задвижкой, с тем чтобы под защитой обратного кла-
    пана можно было проводить мелкий и текущий ре-
    монт задвижки. Все задвижки на всасывающих и на-
    порных трубопроводах устанавливаются с электриче-
    ским приводом.

    На рис. 5.1.7 приведены схемы переключений на
    всасывающих и напорных трубопроводах для трех,
    четырех и шести насосов. На рис. 5.1.7, а показана
    схема переключения напорных трубопроводов для
    трех насосов, расположенных выше уровня воды в
    водозаборе. Схема позволяет всегда иметь в работе
    один насос при ремонте любой задвижки. На рис.
    5.1.7, б показано переключение напорных трубопро-
    водов заглубленной насосной станции, при котором
    обеспечивается постоянная работа двух насосов при
    ремонте любой задвижки. Схема переключения тру-
    бопроводов четырех насосов показана на рис. 5.1.7, в.
    В этом случае обеспечивается постоянная работа
    двух насосов при ремонте любой задвижки на всасы-
    вающих или напорных трубопроводах. На рис. 5.1.7, г
    показана схема переключений трубопроводов шести
    насосов, при которой обеспечивается постоянная
    работа четырех насосов при ремонте любой задвиж-
    ки как на всасывающих, так и на напорных трубопро-
    водах. Для уменьшения габаритов станции камеры
    переключений трубопроводов выносят за ее пределы.

    Резервирование оборудования насосных
    станций

    Число резервных насосных агрегатов необходи-
    мо принимать в зависимости от класса надежности
    работы станции для каждой группы насосов, пода-
    ющих воду в одну и ту же сеть или водоводы.

    Если на станции установлены насосы различной
    производительности, то общая величина резерва долж-
    на быть не менее 60 % для насосных станций первой и
    второй категорий, но не менее производительности
    самого большого насоса. В насосных станциях первой
    категории надежности число резервных агрегатов
    при надлежащем обосновании может быть увеличено.
    В насосных станциях третьей категории надежности
    один резервный агрегат может не устанавливаться, но
    должен храниться на складе.

    При параллельной работе нескольких насосных
    станций общий резерв для насосных станций первой
    и второй категорий должен быть не менее 50 % их ра-
    бочей производительности. При этом резервные агре-
    гаты сосредоточивают там, где коммуникации от на-
    сосной станции до потребителя наиболее надежны и
    коротки. В насосных станциях, предназначенных для
    подачи воды горячим цехам и на газоочистку, помимо
    обычного резерва, необходимо предусматривать па-
    ротурбинный резерв насосов, автоматически всту-
    пающих в работу при отключении электроэнергии.

     

     

    Рис. 5.1.7. Схемы переключений на всасывающих и напорных трубопроводах

     

    Подсоединение к насосам паровых турбин, часто-
    та вращения которых обычно значительно выше (от 3
    до 12 тыс. об/мин), чем у электронасосов, осущест-
    вляется с помощью редукторов. Для того чтобы нахо-
    дящаяся в резерве паровая турбина была готова к ра-
    боте в любое время, через нее все время необходимо
    пропускать некоторое количество пара, что вызывает
    увеличение эксплуатационных затрат. В свое время
    проводились работы по выявлению возможностей ис-
    пользования в качестве резервного двигателя к насо-
    сам авиационных газотурбинных двигателей с выра-
    ботанным летным ресурсом.

    Например, для насосов марки 20НДС, 22НДС с тре-
    буемой мощностью 800 и 1250 кВт при 1000 об/мин
    рекомендовалось применять авиационные двигатели
    АИ-20 (2700 кВт 1050 об/мин) и др.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.