Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наше свободное время






Давайте подумаем, как мы расходуем своё время, особенно свободн... А как подсчитать своё свободн... время? Из двадцати четырёх часов вычтем время на сон, еду, занятия в вузе, подготовку к семинарам и практическ... занятиям, работу на дому. И у каждого из нас получится разн... количество часов. И плюс ещё выходн... дни и каникулы. А это уже немало. Цел... богатство.

Что можно сделать за свободн... время? Давайте сначала составим себе режим дня и будем строго его придерживаться. Тогда мы прочитаем нов... увлекательн... книги, посмотрим выставк.., побываем в музеях, будем заниматься туризм.., спорт.., рисовани...

Задания к тексту:

1.Перепишите текст, вставляя нужные буквы.

2. Прочитайте и перескажите текст. Как вы проводите своё свободное время?

3. Допишите рассказ по данному началу: Во время педагогической практики мы работали по такому режиму: встаём рано утром…

4.Подберите глаголы несовершенного вида к следующим словосочетаниям:

Каждый день: вижу, …; всё время: видел, …; много раз: говорил, …; всё больше и больше: привыкал, …; целый год: наблюдал, …; всё реже и реже: приезжал, ….

5.Вспомните правописание Ь в глагольных формах.Замените данные фразеологические сочетания синонимичными глаголами. Определите вид глаголов.

Образец: бить баклуши - бездельничать.

Завязывать дружбу; играть словами; водить за нос; положить конец; придержать язык; держать язык за зубами; мотать на ус; бить баклуши.

Говорите правильно.

Надо спрашивать «Который час?», если вы хотите узнать время. Надо говорить: «Сколько времени я вас жду?», если речь идёт о длительности времени. Составьте небольшой рассказ с этими предложениями.

Контрольные вопросы:

1. К какому типу речи вы отнесете этот текст (описание, повествование, рассуждение).

2. Что означает выражение «рыцарь печального образа»?

3. Какими качествами должен обладать современный благородный человек?

4. Какая часть речи обозначает признак предмета?

5. Какие имена прилагательные не могут иметь краткой формы?

6.Что такое коммуникативная задача текста?

7.Как определяется коммуникативная задача текста?

8.Чем является праславянский язык?

9.Какие языки относятся к восточнославянской группе?

10.Кто является носителем восточнославянских языков?

Глоссарий:

Угнетенный – находящийся под игом

Настойчивость - упрямство

Зазнайство – хвастовство

Кодекс – систематизированный единый законодательный акт, регулирующий какую-лиьо однородную область общественных отношений

Пустяк – мелочь, ерунда

Гуманность –человечность

Несправедливость-не действующий в соответствии с правдой, истиной.

Досуг - свободное от работы время.

Работоспособный - 1. То же, что трудоспособный. 2. Обладающий способностью много и производительно работать. Сущ. работоспособность.

Самовоспитание - воспитание самого себя.

Самообразование - приобретение знаний путём самостоятельных занятий, без помощи преподавателя.

Режим – 1. Государственный строй. 2. Установленный порядок чего-н. 3. Условия деятельности, работы, существования чего-н.

Рациональный - разумно обоснованный, целесообразный.

Рекомендация- 1. Благоприятный отзыв о ком- чем –н. 2. Совет, пожелание.

Коммуникация – общение, сообщение.

Задача – то, что требует исполнения, разрешения; упражнение, которое выполняется посредством умозаключения, вычисления и т.п.

Праславянский – язык древних славянских племен, на базе которого в результате ряда преобразований возникли отдельные славянские языки.

Индоевропейский – общее название обширной группы современных и древних родственных языков Азии и Европы, к которой принадлежат языки индийские, иранские, греческий, славянские, балтийские, германские, кельтские, романские и некоторые другие.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.