Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Охарактеризуйте основные функции воображения. Перечислите и раскройте виды воображения.






Воображение-познават процесс создания нового образа, предмета или ситуации путем перестройки имеющихся у чел представлений.

Виды:

1.Активное-произвольное.а)репродуктивн.-воссаздающее по совесн описан б)продуктивн-торческ

2.Пассивное-непроизвольное, может проявится в сноведен и грезах.

Формы воображения:

1. мечта –создание желаемых образов

2.грезы-отражают связь фантазии с потребностями(патенциально не осуществимы)

3.галюцинации-фантастич видение, не имеющее связи с действит

4.сноведения

Приемы и способы процесса воображения:

1. агллюцинация- соедин.предметов в один

2. Акцентирование- подчеркивание отдельных качеств

3. гипербализация – преувеличение

4. Схематизация – создание образов на основе схем.

5.типизация-видение существенного, повторяющегося в однороных явлениях и воплощен его в конкретном образе

 

13. Дайте определение понятий «индивид», «субъект», «личность», «индивидуальность».

Индивид-категория которая фиксирует принадлежность к биолог виду хомосапиэнс.

Два класса индивидных св-в:

1. 1 группа.первичные индивид св-ва(метоболические-обмен веществ, особен-ности нейргуморальной функционал сис-мы головного мозга)

2 группа.тип неравной сис-мы, задатки которые лежат в основе способностей

2. фактор пола индивида, фактор возраста индивида.

Личность-соц качество формир у индивида в предметной деят и общении и характериз его со стороны вкл в обществ отношения.

Два класса свойств:

1.а)соц статус-место, которое заменяет чел в отнош с другими людьми

б) соц роль-нормативное поведение(Вначале происход наростание соц роли, с определ времени наступает «листопад» 50-60 лет, чел утрачивает соц роли и ипереживает соц шок.

В) направленность-доминир мотивы, присущее данному чел(на себя, на дело, на других)

Г)ценностные ариентации-совокупность наиболее значимых для чел предметов и явлений, окружающих его действительность.

Д) соотношения поведения и воли

Е)преоблад эмоц фон: пессимист, оптимист

Ж)самосознание личности

2.характер-совокуп-ть устойчивых особен-ей личности, обуславлив типичное поведение в типичной обстаовке

Индивидуальность- совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, в одежде (внешнем виде), в специфике интересов, качеств перцептивных процессов. Индивидуальность характеризуется не только неповторимыми свойствами, но и своеобразием взаимосвязей между ними.

14. Раскройте понятие «потребность», перечислите и охарактеризуйте специфику и виды человеческих потребностей. Охарактеризуйте мотивы и их виды.

Потребность-состояние нужны в чем-либо.

Основные хар-ки чел потребностей:

· Потребность-связь её с определ категор предметов или деят, удовлетвор данную потребность

· Динамичность-спос-ть актуализировать и изменять свою направленность, угосать и взник вновь

· Взаимосвязь- для удовлетвор одних потребн возник желание создать что-то.

Классификация:

1)по происхождению(естественные и культурные)

2)по предм способному эту потребн удавлетвор(материальные, духовные)

Специфика чел потребностей:

1.нормы поведен для удовлетвор потребн

2.чел потребн удовлетвор частью общ продукта

3.чел потребно предел образом соподчинены, т.е. образуют иерархию

Мотив-побуждение к деят, связанная с удовлетвор потребн субьекта

Классификация мотивов:

1.по форме существования мотивов(мотивы как матер предметы, мативы как идеал образование: мечта, идеал)

2.по видам деятельности(трудова, учебная и др.)

3.по уровню самостоятельности(внешние, внутринние)

4.по уровню осозноваемости(осозноваемые: инетерсы, убежден, не осознаваем: влечение, стереотип)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.