Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория и устройство судна

Самостоятельная работа №

Подруливающие устройства судна

Классификация и основные характеристики подруливающих устройств.
Подруливающие устройства относятся к активным средствам управления судами, т. е. позволяют создавать управляющее силовое воздействие на судно, даже если оно не движется.
Подруливающие устройства должны:
- обеспечивать достаточную управляемость при небольших скоростях и отсутствии хода;
- зависеть по возможности в меньшей степени от глубины погружения, крена и дифферента судна;
- не снижать свою эффективность на волнении;
-допускать эксплуатацию на мелководье;
- обеспечивать быстрое и плавное изменение величины упора, а если необходимо, то и его направления;
- иметь защиту от повреждений плавающими предметами;
- выполнять функции вспомогательного движителя;
-управляться дистанционно с одного или нескольких постов;
- не вызывать вибраций и шума;
- быть прочными, надежными, отличаться простотой монтажа и ремонта.
Подруливающие устройства подразделяются на подруливающие устройства
туннельного типа и выдвижные винтовые колонки различных типов.
У подруливающих устройств туннельного типа движитель, создающий необходимый упор, располагается в сквозном туннеле. Направление выбрасываемой струи в устройствах этого типа может быть постоянным и регулируемым. Кроме того, подруливающие устройства туннельного типа могут быть: по расположению судна - носовыми и кормовыми; по форме туннеля - с прямым туннелем, с S -, Т -, П - и К -образным туннелем; по типу движителя - с винтом регулируемого шага, с винтом фиксированного шага, с соосными винтами, с осевым лопастным насосом, с центробежным насосом, с крыльчатым движителем; по типу приводного двигателя - с электродвигателем, с двигателем внутреннего сгорания.
Основные геометрические характеристики проточного канала подруливающего устройства туннельного типа следующие: диаметр проточной части туннеля Dt; диаметр выходного отверстия сопловой части ; заглубление оси (диска) движителя Нв; отстояние диска движителя от основной плоскости Ав; длина проточной части туннеля ; длина сопловой части ; угол наклона борта в районе сопловой части γ 0.

 

 

Выдвижные винтовые колонки - это подруливающие устройства, конструкция которых имеет движитель, создающий необходимый упор, а также механизм, обеспечивающий его перемещение из походного положения в рабочее и обратно. В такой колонке используется гребной винт 1 в направляющей насадке 2. Баллер 3 и его привод 5 позволяют изменить направление тяги винта. Рабочее положение движитель занимает за счет телескопических цилиндров 4 механизма перемещения. Привод гребного винта включает электродвигатель 8, передаточную муфту 7, цилиндрический зубчатый редуктор 6, шлицевой выдвижной вал 9 и коническую зубчатую передачу 10.

 

 

Принципиальная схема выдвижной винтовой колонки.

 

 

Основные геометрические характеристики выдвижной винтовой колонки.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задача № 4 | Введение. Входя в число стран под игидой СССР Казахстан достиг немалых высот




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.