Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






V. Прочие Понятия и термины ПДД.






 

Одним из первых указов в РОССИИ, который регламентировал правила движения всадников, конных экипажей и обеспечивал их безопасность в населенных пунктах России, был именной указ царей Ивана и Петра Алексеевичейот 3 января 1683 г., запрещавший быструю езду по улицам Москвы во избежание увечья. Из-за сутолоки и большого скопления различных карет, телег, повозок и всадников, в 1694 г. был введен более строгий порядок въезда в Московский Кремль и поездок по городу. Надзор за движением по улицам и площадям в числе прочих функций осуществлял Стрелецкий приказ - предшественник полиции.

Первые " автомобильные" правила были введены во Франции 14 августа 1893 года. Через 7 лет аналогичные правила в России примет Петербургская Дума, а пока правила движения по улицам касаются только кучеров и извозчиков, надзор за движением которых осуществляет полиция.

Впервые термин «Автоинспекция» возник в 1920 году, когда Декретом Совета Народных Комиссаров «Про автомобильное движение по Москве и его окрестностям» было предусмотрено создание специального органа по контролю за соблюдением Правил движения и эксплуатации транспорта.

С 1 января 1961 года введены в действие первые единые по СССР «Правила движения

по улицам и дорогам Союза ССР».

I. ДОРОГА И ЕЁ СОСТАВЛЯЮЩИЕ.

ДОРОГА - «обустроенная или приспособленная для движения ТС полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (мосты, эстакады, путепроводы).

Дорога включает в себя: одну или несколько ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ, а также ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ, ТРОТУАРЫ, ОБОЧИНЫ И РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОСЫ при их наличии».

 

1. " Полоса движения " - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. (ГОСТ от 12, 75 до 4 м,

*Ср. ширина полосы движения, используемая в ПДД -3 м ).

Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств установлено п.9.1.ПДД, определяется:

· разметкой или знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8,

· а если их нет, то самими водителями с учетом 1) ширины проезжей части,). габаритов транспортных средств и 3) необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

 

1.1., 1.5. Прерывистая (прерывистая и сплошная) -разделяет тр. потоки попутных и противоп. направлений, места разворота, выезды –въезды со стояночных и т.п. мест)

1.3. ( двойная-сплошная –при 2-/х и более полос в каждом направлении

1.11. (сплошная в сочетании с прерывистой)

(1.5.-1.6.- 1.7. - прерывистая (короткая на перекрёстках) 1.8. (полоса разгона) 1.9. (реверсивное движение,

ПРИМЕРЫ

*СПРАВКА.

Нормы проектирования устанавливают ширину полос движения и их количество в зависимости от категории дороги. Так, по СНиП 2.07.01-89 ширина полосы для дорог:

· в населенных пунктах принимается от 2, 75 м для второстепенных проездов до 4, 0 м для пешеходно-транспортных магистральных улиц районного значения.

· Вне населенных пунктов СНиП 2.05.02 - 85 регламентирует ширину полосы движения 3, 75 м для дорог I и II категорий, 3, 50 м - для дорог III категории и 3, 0 м - для дорог IV категории.

Этих значений в основном придерживаются и при разметке проезжей части дорог на полосы. Однако возможны и отступления от нормированных значений, объясняемые несоответствием дороги требованиям СНиП (что характерно для старых дорог) либо обоснованными решениями, принятыми при разработке проекта организации движения. В любом случае при нанесении дорожной разметки ширину полосы движения в населенных пунктах делают не менее 3, 0 м для смешанного транспортного потока и 2, 75 м - для потока легковых автомобилей. Крайняя же правая полоса может иметь ширину 4, 0 - 4, 5 м, если по ней осуществляется движение троллейбусов, а проезжая часть имеет лоток с водоприемными решетками.

При отсутствии разметки водители должны сами определять количество полос движения, исходя из термина " Полоса движения" (см. соответствующий комментарий к пункту 1.2 Правил). Даже при наличии знаков 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8 известно лишь число полос движения, поэтому, при отсутствии продольной разметки их ширина устанавливается водителем самостоятельно.

Водитель должен учитывать необходимость соблюдения определенных интервалов безопасности между автомобилями, движущимися попутно или во встречных направлениях, величина которых зависит от многих факторов, и прежде всего, от скорости.

Безопасный интервал при встречном движении примерно можно определить по формуле:

ХВ= 1, 0+0, 005 (V1+V2)м.

Интервал при попутном движении по параллельным полосам, а также и при обгоне можно найти из выражения:

ХП=0, 7+0, 005 (V1+V2) м.

В этих формулах V1 и V2 скорости автомобилей, км/ч.

Например, при обгоне со скоростью V1=90 км/ч транспортного средства, движущегося со скоростью V2=70 км/ч, безопасным можно считать интервал Хп=1, 5 м, а в случае встречного разъезда при тех же скоростях безопасный интервал будет Хв=1, 8 м. Однако следует иметь в виду, что формулы и получаемые по ним значения интервалов являются лишь ориентировочными.

При отсутствии осевой линии разметки проезжей части с двусторонним движением транспортных средств ее роль исполняет условная продольная линия, делящая проезжую часть на две равные доли. Водитель устанавливает для себя эту условную линию визуально. И здесь недопустима ошибка в сторону увеличения своей стороны проезжей части. Она чревата серьезными последствиями, так как может послужить причиной столкновения со встречным транспортным средством при выполнении обгона, поворота налево или разворота. Такое деление проезжей части пополам действительно при любой ее ширине, в том числе и на 4 5-метровом проезде. Если даже водитель визуально определил проезжую часть как трехполосную (9 10, 5 м), то при отсутствии продольной разметки он должен отводить в свое пользование только половину ширины проезжей части. И теоретически трехполосная дорога фактически является двухполосной по одной широкой полосе для каждого направления движения.

 

" Проезжая часть " - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Пр.ч. может иметь как одну, так и несколько «Полос движения» и входит в состав «Дороги», выделяется с помощью «Разделительной полосы». 1.1. (сплошная линия обозначает в т.ч. границы пр. частей, на которые въезд запрещён) 1.2.1 (широкая сплошная линия обозначает край пр. части)

Знаки, которые на пересечении Пр. ч (НА ПЕРЕКРЁСТКЕ) действуют только на ту проезжую часть, перед которой они установлены:

«Приоритета», (2.1.-2.2, 2.3.1., 2.5.), «Запрещающих знаков» 3.18.1.-3.18.2 (поворот запрещён), Предписывающих знаков» 4.1.1.-4.1.6. (направление движения); Знаки особых предписаний» 5.5.-5.6. (дорога с односторонним движением).

" Разделительная полоса " (БУЛЬВАР) - элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

 

" Обочина " - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения *, остановки и стоянки в соответствии с Правилами. (п.12.1. Остановка и стоянка).

*Может использоваться в оговоренных ПДД случаях для движения пешеходов, велосипедистов, мопедов и организованных пеших колонн. (п.4.1.-4.2.) Движение организованных колонн на проезжей части.

· п. 4.1.- При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).

· При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

" Тротуар " - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Допускается ведение велосипедов, мопедов, мотоциклов, тележек, движение на роликовых коньках в оговоренных ПДД случаях (п.4.1.)

 

" Пешеходная дорожка " - обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1. «Пешеходная дорожка» (не являться элементом дороги и (или) не примыкат к проезжей части)

П. 24.2. Допускается движение велосипедистов по тротуару или пешеходной дорожке в возрасте младше 7 до 14 лет. И старше 14 лет - в следующих случаях:

· отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

· велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

 

" Пешеходная зона " - территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.- «Пешеходная зона»-дейстует на всю ширину до знака «конец пешеходной зоны» движение в зоне знака только пешеходов и приравненных к ним лицам.Не путать с «ЖИЛОЙ ЗОНОЙ» (знак 5.21-5.-22) Пешеходной дорожкой (знаки 4.5.2-4.5.3. где разрешено движение и велосипедов). (пример ул Вайнера, Б. Кльтуры и др.)

" Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка) " - конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 - 4.5.7. (НЕЛЬЗЯ находиться МТС)

 

" Велосипедная дорожка " - конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.»Велосипедная дорожка», и (или) разметкой 1.23.3. –Велосипедная дорожка (п.4.1. ПДД разрешает движение и пешеходам при отсутствии тротуаров, пеш. дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае НЕВОЗМОЖНОСТИ двигаться по ним)

См. п.24. «Требования к движению велосипедов мопедов».

 

" Полоса для ВЕЛОСИПЕДИСТОВ " - полоса «ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ», предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком особых предписаний 5.14.2. «Полоса для велосипедистов» ( вводит определённый режим движения и предназначена только для велосипидистов)

Велосипедисты, при отсутствии выделенной полосы, могут двигаться по др. выделенной полосе «Для маршрутных ТС», при условии, если эта полоса располагается по ходу движения-СПРАВА п.18.2)

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (а на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части) п.4.1 «Обязанности пешеходов».

" Пешеходный переход " - участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 < (ЗЕБРА»*> и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки, ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

П.4.3.- 4.5. Переход по пешеходным переходам. (п.4 самостоятельно)

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2 ЗЕБРА, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости (*условно менее 100 м в любом из направлений) перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там (если на ней не выделены специальные места для перехода-пешеходный переход), где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.