Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профессиональные риски в налоговом консультировании и их разделение между участниками процесса.






Риск- это вероятность понести потери, ущерб.

Существует финансовый, моральный, материальный, имиджевый и иные риски.

Налоговый риск – это вероятность наступления финансовых и иных потерь для организации, вытекающая из взаимодействия с государством в вопросах исчисления, уплаты и оптимизации налогов.

Профессиональные риски налоговых консультантов делятся на 2 группы:

1. риски, связанные непосредственно с деятельностью налоговых консультантов (нал. консультантом не правильно определена проблема, не в должной сере использованы нормативно-правовые акты, не верно проведены расчет)

2. отношение клиента к работе налогового консультанта (соучастие, полнота представления информации, пояснение тонкостей хозяйственной деятельности, позиция клиента)

Профессиональный риск зависит от вида консультации, роли консультанта и клиента, а именно от модели налогового консультирования:

1. экспертная модель (клиент обозначает проблему. На клиента ложится больший риск)

2. проектная модель (консультант разрабатывает модель, больший риск- на консультанта)

3. процессная модель (клиент и консультант работают с максимальной заинтересованностью, риски минимальные у обоих участников процесса)

4. обучающая модель.

5. комбинированная модель

Для уменьшения профессиональных рисков налоговому консультанту необходимо:

-знать законодательство;

-учесть спецификацию;

-учесть человеческие факторы.


 

27. Услуги налогового консультанта: критерии и оценка уровня их качества.

Налоговое консультирование- это деятельность специалистов в сфере налогообложения по оказанию услуг клиентам по уменьшению их налоговых обязательств.

Предмет деятельности налоговых консультантов- оказание консультационных услуг.

Цель- снижение налоговых обязательств законными методами.

Существует 5 этапов консультирования:

1.Знакомство с клиентом, изучение ситуации

2. Диагностика проблем клиента

3. Разработка рекомендаций по выявленным проблемам

4. Внедрение вышеуказанных рекомендаций

5. Завершение и оценка эффективности

Критерии эффективности деятельности налогового консультанта, следование которым может позволять судить о профессионализме консультанта. Специалистами принято выделять 6 критериев эффективной деятельности налогового консультанта:

1) знания и опыт;

2) профессиональная компетентность;

3) беспристрастность и объективность;

4) добросовестность;

5) конфиденциальность(Налоговый консультант обязан обеспечить полную конфиденциальность: - информации; - данных, переданных ему клиентом; - документов; - личной и частной информации о клиенте.);

6) экономическая результативность (Каждая консультация должна влечь за собой какой-либо экономический эффект и при этом иметь соразмерную оплату. Клиент должен осознавать, что консультант помог ему добиться поставленных целей или внести ясность в ту или иную ситуацию.)

Оценка качества услуг налогового консультанта – достаточно сложный и противоречивый процесс. Критерии оценки качества услуг налогового консультанта:

- ответственность за качество, т.е. консультант должен добиться ощутимых результатов для клиента, добросовестно выполнив свою работу;

- клиент-контроль, оценка услуг налогового консультанта клиентом создает положительную репутацию для последнего, в связи с чем консультант должен стремиться оказать максимально полную услугу с учетом всех мнений и интересов клиента.


28. Услуги налогового консультанта: критерии и оценка уровня их качества.

Специалистами принято выделять 6 критериев эффективно деятельности налогового консультанта:

1) знания и опыт;

2) профессиональная компетентность;

3) беспристрастность и объективность;

4) добросовестность;

5) конфиденциальность;

6) экономическая результативность

Такой критерий, как знания и опыт, требует от консультанта знания нормативных актов по налогообложению, правоприменительной практики, смежных отраслей законодательства, умения быстро ориентироваться и отслеживать изменения, вносимые в НК РФ. В аспекте данного критерия налоговый консультант выступает лицом, осуществляющим трансфер новых знаний из одной области деятельности в другую, что подчеркивает социокультурную роль налогового консультанта.

Знания и опыт налогового консультанта проявляются в его профессиональной компетентности, то есть совокупности технической компетенции консультанта, а также мотивов профессионального поведения и личностных свойств консультанта. В данном случае налоговый консультант должен выполнять свои обязанности надлежащим образом. Возможно, не самым удачным, но образным в данном случае будет следующее сравнение: стоматолог при приеме пациента не должен обещать, что улучшит пациенту зрение или вылечит болезни сердца, так и налоговый консультант не должен браться за выполнение работы, в которой он некомпетентен. Несмотря на то, что знания являются основой профессиональной компетенции любого консультанта, важным остается умении применить эти знания на практике. В связи с чем профессиональная компетентность - это не только лишь знания, это умение анализировать сложившуюся практику, подстраиваться к изменениям налогового законодательства, видеть проблемы клиента, предлагать полные и обоснованные рекомендации для решения проблем, обосновывать предложенные меры.

При выполнении вышеназванных критериев консультант не должен зависеть от каких-либо предубеждений или мнений других лиц, что выражается в следующем критерии эффективности деятельности - беспристрастности и объективности. Консультации, которые предоставляются клиенту, должны отражать реальное положение дел и не зависеть от каких-либо внешних факторов. При этом на критерий объективности оказывают большое влияние факторы информационного характера, из чего следует необходимость обладать полной информацией, как в аспекте достаточных знаний, так и в свете исходной информации, которую консультант получает от клиента

Из названного критерия прямо вытекает следующий немаловажный аспект деятельности налоговых консультантов -добросовестности. Каждая услуга должна быть предоставлена не только лишь правильно с точки зрения закона, но быть полной и качественной. Полнота предоставления услуги характеризуется полнотой рассмотрения и проработки проблем, полнотой анализа и оценки полученных результатов, полнотой обоснования. Немаловажным критерием эффективности деятельности налогового консультанта остается конфиденциальность, т.е. обязанность консультанта соблюдать тайну информации, полученной от клиента. Специфика деятельности налогового консультанта во многом связана с информацией о денежных потоках клиента, в связи с чем клиент должен получить полную уверенность в том, что данная информация не будет никому передана.

Налоговый консультант обязан обеспечить полную конфиденциальность:

□ информации;

□ данных, переданных ему клиентом;

□ документов;

□ личной и частной информации о клиенте

Критерии оценки качества услуг налогового консультанта:

• ответственность за качество, т.е. консультант должен добиться ощутимых результатов для клиента, добросовестно выполнив свою работу;

• клиент-контроль, оценка услуг налогового консультанта клиентом создает положительную репутацию для последнего, в связи с чем консультант должен стремиться оказать максимально полную услугу с учетом всех мнений и интересов клиента.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.