Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет №21






1. Проверить и отрегулировать свободный ход педали тормоза автомобиля ЗИЛ-131 (норматив №58).

Установите масштабную линейку на пол кабины и приложите ее к концу педали тормоза. Нажмите на педаль. Ход педали тормоза должен быть 40—60 мм, а зазор между полом и педалью при полном торможении 10—30 мм. Если эти величины больше или меньше, необходимо отрегулировать длину тяги 2 (рис. 2) при помощи регулировочной вилки 1.

 

2. Подготовить двигатель ЗИЛ-131 к пуску с использование предпускового подогревателя (норматив №21).

- Подготовить воду для заполнения системы охлаждения.

- Закрыть жалюзи радиатора, открыть капот двигателя.

- Отключить масляный радиатор и надеть утеплительный чехол на облицовку радиатора.

- Открыть пробки радиатора и заливной воронки подогревателя, закрыть кран котла подогревателя и кран трубопровода подогревателя. Если краны замерзли, то следует их закрыть при прогреве двигателя, после того как потечет из них вода. Сливной кран радиатора оставить открытым.

- Проверить наличие топлива в бачке 1, при отсутствии залить (емкость бачка 2 л).

- Залить 1, 5 л воды в котел подогревателя через воронку 3.

- Открыть кран 24 бачка.

- Установить ручку переключателя 21 в положение II на 15—20 сек, при этом включаются электродвигатель вентилятора и электромагнитный клапан, асбестовая футеровка котла смачивается бензином. При очень низких температурах это время увеличить до 60 сек.

- Поставить переключатель 21 в положение «0» и включить свечу 11 накаливания выключателем 20. Происходит воспламенение бензина, будет слышен «хлопок». После хлопка переместить ручку переключателя 21 в положение II. При достижении устойчивой работы выключить свечу, отпустив выключатель 20.

- По истечении I—2 мин после пуска подогревателя нужно дополнительно залить через воронку котла б—8 л воды, закрыть пробку воронки и продолжать подогрев двигателя.

- При появлении пара из заливной горловины радиатора провернуть несколько раз коленчатый вал пусковой рукояткой.

- Выключить подогреватель, переводя переключатель 21 в положение I (на продувку котла), и закрыть кран 24 бачка. Через 50—60 сек после прекращения гудения пламени в котле выключить вентилятор, переместив переключатель 21 в положение «0».

- Включить зажигание и с помощью стартера запустить двигатель. Если двигатель не начал работать, вытянуть кнопку управления воздушной заслонкой карбюратора примерно на 1/4 хода и вновь включить стартер.

- После запуска двигателя кнопку воздушной заслонки установить в первоначальное положение и нажать на педаль управления дроссельной заслонкой примерно на 1/2 хода.

- Закрыть сливной кран радиатора.

- Прогревая двигатель на средних оборотах, налить дополнительно воды в двигатель через заливную воронку до полного заполнения и закрыть ее пробку.

- Залить воду в радиатор до заполнения системы охлаждения. При наличии конденсационного бачка налить в него 2 л воды.

- После прогрева двигателя до 60—70° С можно начинать движение.

Если подогреватель не запустился с первой попытки, повторить его пуск, при этом надо следить, чтобы в трубках 12 и 17 не замерзла вода (проверять на ощупь). При замерзании воды в трубке оттаивать периодическим включением подогревателя на 1 2 мин с интервалом 2—4 мин и подачей вентилятором воздуха в котел подогревателя между включениями.

При применении в качестве охлаждающей жидкости антифриза подготовку к пуску двигателя следует вести, как указано выше, за исключением пп. 1, 4, 6, 10 и 16.

 

3. Подкачать колесо автомобиля КАМАЗ-4310 / УРАЛ-4320 с использованием системы регулирования давления воздуха в шинах (норматив № 62).

Для снижения давления воздуха в шинах откройте колесные краны и поставьте рычаг крана в положение «Выпуск». Снизив давление до нужной величины, возвратите рычаг в нейтральное положение.

Для повышения давления воздуха в шинах пустите двигатель, поставьте рычаг крана в положение «Впуск». Подняв давление до нормальной величины, поставьте кран в нейтральное положение. При длительной стоянке автомобиля закройте колесные краны.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.