Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет материальных затрат. Расчет показателей в дипломной работе ведется по двум вариантам:






ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

 

 

Расчет показателей в дипломной работе ведется по двум вариантам:

А) существующий вариант АДх =

Б) по проекту АДх' =

 

5.1.1. Автомобиле-дни в хозяйстве

АДх = Асс * Дк

где Асс – среднесписочное количество автомобилей, ед.

Дк – число календарных дней в году, дн.

 

5.1.2. Автомобиле-дни в работе (эксплуатации)

АДр = АДх * α в

где α в – коэффициент выпуска автомобилей на линию

 

5.1.3. Автомобиле-часы работы на линии

АЧр = АДр * Тн

где Тн – время в наряде, ч.

 

5.1.4. Общая грузоподъемность автопарка

Σ q = Асс * q

где q-грузоподъемность, т.

 

5.1.5. Число ездок с грузом за один автодень работы

 

nег = Тн * Vт * β / (ℓ ег + tпр * Vт * β)

где Vт – техническая скорость, км/ч

β – коэффициент использования пробега

ℓ ег – длина ездки с грузом, км.

tпр – время простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой, ч.

 

5.1.6. Среднесуточный пробег

Lсс = Тн * Vт * ℓ ег / (ℓ ег + tпр * Vт * β)

 

5.1.7. Общее число ездок с грузом

Σ nег = n ег * АДр

 

5.1.8.Общий годовой пробег всех автомобилей

Lобщ = Lсс * АДр

 

5.1.9 Годовой пробег с грузом

Lгр(пол) = Lобщ * β

где β - коэффициент использования пробега

 

5.1.10. Годовой объем перевозок

Q = Σ nег * q*γ

где γ -коэффициент использования грузоподъемности

 

5.1.11 Годовой грузооборот

Р = Q * ℓ ср

где ℓ ср – среднее расстояние перевозки груза, км.

 

 

5.1.12. Производительность подвижного состава

 

5.1.12.1. Годовая производительность одного списочного автомобиля

в тоннах

UАсс = Q / Асс

в тонно-километрах

WАсс = Р / Асс

 

5.1.12.2. Годовая выработка на 1 списочную автотонну

в тоннах

Uq = Q / Σ q

в тонно-километрах

Wq = Р / Σ q

 

 

Таблица 1 - Производственная программа перевозок

 

Показатели Ед. измерения Значение показателей
до внедрения после внедр.
1. Автомобиле-дни в хазяйстве 2. Автомобиле-дни в работе 3. Автомобиле-часы работы на линии 4. Общая грузоподъемность автопарка 5. Число ездок с грузом 6. Среднесуточный пробег 7. Общее число ездок с грузом 8. Общий пробег 9. Пробег с грузом 10. Объем перевозок 11. Грузооборот 12. Производительность подвижного состава на один автомобиль: - в тоннах - в ткм 13. Производительность подвижного состава на списочную автотонну - в тоннах - в ткм а-д а-д а-ч т   ед км ед км км т ткм        

 

 

РАСЧЕТ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАТРАТ

 

5.2.1. Расчет потребности в топливе и затрат на него.

 

5.2.1.1 Расход топлива на эксплуатацию

Для бортовых автомобилей

Тэ = 0, 01* (Нл * Lобщ. + Нт.р.*Р)

 

Для автомобилей самосвалов

Тэ = 0, 01 * (Нл * Lобщ.) + Нег * Σ nег

 

Для автопоезда (а/м с прицепом и полуприцепом)

Тэ = 0, 01 * [(Нл + Нт.р.* G)* L общ. + Нт.р. * Р ]

где Нл – линейная норма расхода топлива на 100 км пробега, л.

Н т.р. – надбавка на транспортную работу на 100 ткм., л.

G – собственный вес прицепа или полуприцепа. т.

Нег – надбавка на одну ездку с грузом, л

 

5.2.1.2. Надбавка на работу в зимнее время

 

Тз.в. = Тэ * Пз.в. * Мз / (100 * Мг)

 

где Пз.в. – процент надбавки на работу в зимнее время, %

Мз – количество месяцев, для надбавки топлива в зимнее время

Мг – количество месяцев в году.

 

5.2.1.3. Общий расход топлива

Тобщ. = Тэ + Тз.в.

 

5.2.1.4. Затраты по статье «Топливо»

Зт = Цт * Тобщ.

где Цт – цена 1 литра топлива, руб.

 

5.2.2. Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы

Зсм = Зт * Псм / 100

где Псм – процент, приходящийся на смазочные материалы (6-7%)

 

5.2.3. Затраты на восстановление износа автомобильных шин

 

Зш = Цш * Nш * Ктр.

где Цш – цена 1 комплекта шин, руб.

Nш – потребное число автомобильных шин, ед

Ктр.- коэффициент, учитывающий расходы на транспортировку шин (1, 06-1, 1)

Nш = Lобщ * nш * Кпш / Lш

где nш – число шин на одном автомобиле или автопоезде (без запасного колеса)

Кпш – коэффициент, учитывающий перепробег шин сверх установленных норм пробега (0, 97-0, 95)

Lш – норма амортизационного пробега шин, км.

 

5.2.4. Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава.

З то и тр = Нто и тр * Lобщ. * К уд. * К пр(п/п)/1000, руб.

 

где Н то и тр – норма затрат на ТО и ТР, руб.

К уд. – коэффициент удорожания

К пр(п/п) – коэффициент для автомобилей, работающих с прицепом или полуприцепом. (1, 15)

 

5.2.5. Амортизация подвижного состава на полное восстановление

 

А п.в. = Са/м * Нам * Асс / 100, руб.

где Са/м – средняя стоимость автомобиля, автопоезда, руб.

Нам – норма амортизации подвижного состава, %

Нам = 100/ Тсл., %

Тсл. – срок службы (полезного использования) автомобиля.

 

 

Таблица 2- Расчет материальных затрат

 

Показатели   ед. измерения   Величина
до внедр. после внедр.
1. Общий пробег 2. Расход топлива на эксплуатацию 3. Надбавка на работу в зимнее время 4. Общий расход топлива 5. Затраты на топливо для автомобилей 6. Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы 7. Количество автомобильных шин 8. Затраты на восстановление износа автомобильных шин 9. Амортизация подвижного состава на полное восстановление км л л л руб   руб ед   руб руб        

 

 

ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

 

5. 3.1. Расчет потребности количества водителей

Потребное количество водителей определяется на основании:

- автомобиле-часов работы всех автомобилей на линии (АЧр);

-фонда рабочего времени водителя в год (ФРВ);

-подготовительно-заключительного времени всех водителей в год (ПЗ)

 

5. 3.1.1. Годовой фонд рабочего времени

 

ФРВ =[ Дк- (Дв + Дпр + До + Дб + Дго)]*tсм – Дпп*1

где Дк – количество календарных дней, 365

Дв – количество выходных дней, 52

Дпр – количество праздничных дней, 15

До – число дней оплачиваемого очередного и дополнительного отпуска, 27

Дб –число дней болезни, 5

Дго – дни выполнения государственных обязанностей, 2

Дпп – количество предпраздничных дней

tсм- продолжительность рабочей смены, ч.

 

5.3.1.2. Подготовительно-заключительное время

 

ПЗ =[ АЧр /(tсм-0, 38)]*0, 38

где 0, 38 – продолжительность подготовительно-заключительного времени на 1 смену, ч

 

5.3.1.3. Количество водителей

 

Nвод = (АЧр + ПЗ)/ФРВ чел

Полученное количество водителей распределить по классам в соответствии с фактическим наличием водителей различной квалификации в АТП. Количество водителей по классам принимается в % от их общего числа.

Примерное соотношение водителей по классам:

На грузовых на автопоездах

(кроме автопоездов)

1кл 33 40

2кл 29 60

3кл 38 -

 

 

5.3.2. Расчет фонда оплаты труда

 

В фонд оплаты труда, включаемый в себестоимость, входят:

- фонд основной заработной платы, в который включают сдельную или повременную заработную плату, оплату подготовительно-заключительного времени, доплаты за классность, за работу в ночные часы, за работу в праздничные дни, за руководство бригадой, за экспедирование, премии из фонда заработной платы.

-фонд дополнительной заработной платы, в который включают оплату за основной и дополнительный отпуск и выполнения государственных обязанностей.

 

5.3.2.1. Сдельная заработная плата водителей

А) по сдельным расценкам за объем перевозок в тоннах и выполненные тонно-километры

 

ЗПсд = (Q * рт + Р * рткм)*К

где рт – сдельная расценка за 1 тонну перевезенного груза, руб

рт= Нвр.т * Сч/60, руб

Сч- часовая тарифная ставка, руб

Нвр.т – норма времени простоя а/м под погрузкой – разгрузкой 1 тонны, мин

рткм = Нвр. ткм * Сч/60, руб

Нвр. Ткм – норма времени выполнения 1 ткм, мин

К- коэффициент, учитывающий класс груза. Единые нормы времени и сдельные расценки установленных для грузов 1 класса, а для грузов 2, 3, 4 классов применяется поправочный коэффициент К:

Для груза 2 класса - 1, 25

3 класса – 1, 66;

4 класса – 2

 

Б) с одного рубля доходов

ЗП сд = Дпер * р1д

где Дпер – доходы от перевозки грузов, руб

р 1 д- сдельная расценка с 1 рубля доходов

 

В) Повременная заработная плата

Повременная заработная плата за отработанное время начисляется водителям грузовых автомобилей, работающих по повременному тарафу.

ЗПпов = Сч * АЧр

 

5.3.2.2. Оплата подготовительно-заключительного времени

 

Оп-з= Сч*ПЗ

 

5.3.2.3. Доплата за классность

 

Дкл = [Сч * ФРВ * (25*Nвод 1кл + 10 * Nвод 2кл)]/100

где – 25 и 10 – процент доплаты за классность водителям 1 и 2 класса соответственно.

5.3.2.4.. Доплата за экспедирование для грузовых перевозок

Водителям за совмещение обязанности агента (экспедитора) по приему и сдаче ценных грузов и почты, а также грузов, требующих при перевозке особого внимания, при условии правильного оформления и своевременной сдачи товарно-транспортных документов, а также сохранности грузов, производится доплата к фактическому заработку, начисленному по прямым сдельным расценкам или соответствующей части месячной ставки за отработанное время на линии, в следующих размерах:

Характеристика грузов размер доплат, %
Грузы, не требующие большого времени на их прием, сдачу и оформление ТТД, а также большого внимания при экспедировании в пути: кирпич, керамические изделия, строительный кровельный материал, линолеум, переплеты оконные и дверные, паркет, лесоматериалы, дрова, уголь, металл сортовой, металлоизделия, сантехника, с/х грузы, ЖБИ.    
Грузы, требующие значительного времени для приемки, сдачи и оформления ТТД, требующие особой осторожности при перевозки, а также внимание при их экспедировании в пути: промышленные и продовольственные товары в упаковке, не требующие взвешивания и пересчета, пылящие грузы: цемент, известь, алебастр, гипс, нефтепродукты, стекло, баллоны с газом, кожсырье.    
Грузы, требующие пересчета, взвешивания, особого оформления документов по приему и сдаче их: промышленные и продовольственные товары без упаковки, а также требующие взвешивания и пересчета, перевозимые с объявленной ценностью, грузы в универсальных контейнерах, взрывчатые и радиоактивные вещества.  

 

 

Дэ = ЗП сд* Пэ/ 100

где -Пэ- процент доплаты за экспедирование (10-20%)

 

5.3.2.5. Доплата за руководство бригадой

 

Дбр = Сч * ФРВмес * 12 * Nбр * Пбр/100

 

где – ФРВ мес – фонд рабочего времени за месяц

Nбр – число бригадиров, чел

Пбр – процент доплаты бригадирам за руководство бригадой, %(10-35%)

 

5.3.2.6. Доплата за работу в ночные часы

Дн.ч. = Сч *Чн.ч.*Др *Nвод. н.ч. *Пн.ч./100

 

где – Чн.ч.- часы работы в ночное время, ч (время ночной работы с 22 до 6 часов)

Др – дни работы автотранспортного предприятия, дн.

Nвод.н.ч. – число водителей, работающих в ночное время, чел

Пн.ч. - %доплаты за работу в ночные часы, 50%

 

5.3.2.7. Доплата за работу в праздничные дни

Дпраз = Сч * tсм * Дпр * Nвод. пр.

 

где- tсм – продолжительность смены, ч

Дпр – количество праздничных дней, дн

Nвод. пр – число водителей, работающих в праздничные дни, чел

 

5.3.2.8. Премия водителям за своевременное и качественное выполнение работ

Пр = ЗП сд(пов) * Ппр/100

 

где – Ппр- % премии водителям

 

5.3.2.9. Основной фонд заработной платы

 

ФЗПосн = ЗПсд + Опз + Дкл + Дэ + Дбр+ Дн.ч. + Дпраз + Пр,

 

 

5.3.2.10. Дополнительный фонд заработной платы

 

ФЗП доп = ФЗПосн * Пдоп /100,

 

где Пдоп – процент дополнительной заработной платы, %

Пдоп = [До *100/(Дк – Дв –Дпр – До)]+1, %

 

5. 3.2.11. Фонд оплаты труда

 

ФОТвод = (ФЗПосн + ФЗПдоп)*Кр,

где Кр- районный коэффициент

 

5.3.2.12. Среднемесячная заработная плата

 

ЗПмес = ФОТвод / (12 * Nвод)

Таблица 3 План по труду и заработной плате

 

Показатели ед. измерения Величина
до внедр. после внедр.
1. Фонд рабочего времени 2. Подготовительно-заключительное время 3. Численность водителей 4. В т.ч. по классам: 1 класса 2 класса 3 класса 5. Сдельная (повременная) зарплата 6. Оплата подготовительно-заключительного времени 7. Доплата за классность 8. Доплата за экспедирование 9. Доплата бригадирам за руководство бригадой 10. Доплата за работу в ночное время 11. Доплата за работу в праздничные дни 12. Премии водителям 13. Основной фонд заработной платы 14. Дополнительный фонд заработной платы 15. Фонд оплаты труда водителей 16. Средняя месячная заработная плата ч   ч чел чел чел чел руб руб руб руб руб руб руб руб руб руб руб руб руб руб.      
         

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.