Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формулирование проблемы






Первым условием проведения художественного исследования является «вскрытие» нерешенных вопросов, заключённых в теме, так как исследование решенных не имеет смысла. Таким образом, теоретический или практический вопрос, требующий сценического разрешения называется проблемой.

Раскрыть в теме вопросы, решение которых волнует зрительный зал, т.е. сформулировать проблему, актуальную для аудитории, и является первой задачей сценариста.

В понимании проблемы, как исходного критерия, мы руководствуемся тем, что постановка проблемы - это уже первооснова намечающегося конфликта. Правильно поставить проблему - это значит обнаружить конфликт, без которого не может быть драматургии. От того, насколько и верно сформулирована проблема, зависит коэффициент педагогического воздействия. Что же позволяет сценаристу сформулировать проблему?

Сформулировать проблему сценаристу помогает социологический анализ закономерно повторяющихся «фактов жизни». Педагогический путь поиска эффективности воздействия обязывает сценариста обращаться к фактам и документам из жизни конкретной аудитории, чтобы сделать содержание своего представления близким уму и сердцу зрителя. Сценарист на стадии изучения материала, анализа темы должен не просто собирать факты. Целью анализа темы должно быть формулирование проблемы. По мысли С.Л. Рубинштейна: «Начальным моментом всякого мыслительного процесса является проблемная ситуация. Мысль человек начинает тогда, когда у него появляется потребность что-то понять. Мышление всегда начинается с проблем или вопросов, с удивления или недоумения. Этой проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс. Он всегда направлен на решение какой-то задачи...» (165, 290).

Решающее значение для развития творческих способностей имеет непосредственное приобщение студентов к творческой деятельности. А она возникает, когда перед ними ставится творческая задача, не имеющая готового стандартного решения.

Пример 1 (студентка О.П.). Часто можно слышать или прочитать: «Первая любовь у меня была в пятом классе, а по-настоящему я впервые влюбилась в девятом классе». Или, молодая супружеская пара распадается потому, что муж заявил жене, что он встретил другую, которую по-настоящему полюбил. Возникает вопрос: «Неужели любовь- это столь часто повторяющееся явление?». Таким образом, исходя из анализа «фактов жизни», ограниченных рамками темы (о первой любви, как о состоянии человеческой души), я сформулировала проблему: бывает ли любовь второй, третьей, четвертой?

Пример 2 (студент Т.К.). Анализируя «факты жизни», которые ограничены рамками темы (о нравственном совершенстве современной женщины), я сформулировал проблему: что такое женственность?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.