Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Чайковский государственный институт физической культуры






Чайковский государственный институт физической культуры


Кафедра философии и социально-гуманитарных наук

 

 

Бацина О.Н.

Учебно-методическое пособие по курсу

«СОЦИОЛОГИЯ»

Учебно-методическое пособие для студентов второго курса

Заочной формы обучения всех направлений

 

 

Чайковский, 2013

 

 

Учебно-методическое пособие по дисциплине «Социология» ориентировано на требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к уровню подготовки выпускников ВУЗа.

Пособие состоит из четырех частей: содержание и разделы дисциплины, 10 вариантов контрольных работ по курсу, вопросы для самопроверки, вариант итогового теста по дисциплине. В пособии указана учебно-методическая литература по изучаемым темам.

Студент выбирает номер варианта контрольной работы в соответствие с последним номером своей зачетной книжки. В случае если номер зачетной книжки заканчивается нолем, то студент выбирает вариант №10.

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

  Стр.
Введение  
   
Часть I.Содержание и разделы дисциплины «Социология»  
Часть П. Варианты контрольных работ по курсу «Социология»  
   
Часть III. Вопросы для самопроверки, итоговый тест по курсу  

ВВЕДЕНИЕ

 

Социологическое знание и видение общественной жизни во всех ее сложных проявлениях является необходимым компонентом системы высшего образования и составной частью общекультурной подготовки бакалавра.

Цель курса – изучить социальные явления и процессы в контексте целостного представления об обществе, показать структуру и особенности предмета и объекта современного теоретического социологического знания, раскрыть прикладной характер социологии.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • основные классические и современные социологические теории и школы;
  • основные закономерности протекания комплексных социальных процессов и механизмы функционирования социальных общностей, в том числе и в России;
  • методологические основания и основные методы социологического исследования.

уметь:

· раскрывать общие закономерности в развитии общества, социальных структур, социальных отношений;

· анализировать основные проблемы стратификации российского общества, возникновение классов, причины бедности и неравенства, взаимоотношений социальных, групп, общностей, этносов;

· анализировать механизм возникновения и разрешения социальных конфликтов;

· оценивать личность как субъект социального взаимодействия, оценивать свое место в обществе, исходя из анализа личности, её уникальности в системе социальных взаимодействий;

владеть:

· специальной терминологией, связанной с предметом обучения;

· способностью использовать социологические знания на практике, в тех сферах общественной жизни, в которой действует выпускник ВУЗа.

· основами социологического анализа социальных проблем и явлений в тех сферах общественной жизни, в которой действует выпускник ВУЗа.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.