Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






VI . Прочие ятрогении.






I. Ятрогении, связанные с лечением.

А. Лекарственные:

1. Обусловленные побочным действием лекарственных средств или их индивидуальной непереносимостью;

2. Обусловленные неадекватным или ошибочным применением лекарственных средств.

Б. Хирургические:

1. Обусловленные риском и тяжестью оперативного вмешательства или анестезии;

2. Обусловленные погрешностями техники операции и анестезии или неправильным выбором хирургических методов и тактики.

В. Связанные с физическими методами лечения:

1. Обусловленные побочным действием (непосредственным или отдаленным) лучевого или других физических методов лечения или их индивидуальной непереносимостью;

2. Обусловленные неадекватным или неправильным применением лучевого или других методов лечения или неисправностью аппаратуры.

 

II. Ятрогении, связанные с диагностическими исследованиями.

1. Обусловленные риском применения самого диагностического метода и различных диагностических средств;

2. Обусловленные погрешностями при проведении манипуляций или неисправностью аппаратуры;

3. Избыточные диагностические исследования.

 

III. Ятрогении, связанные с профилактическими мероприятиями, главным образом прививками.

1. Обусловленные риском побочного действия препарата или самого метода;

2. Обусловленные ошибками при проведении профилактических мероприятий.

 

IV. Информационные ятрогении.

1. Обусловленные неблагоприятным воздействием медицинского работника на психическое состояние больного;

2. Обусловленные широкой медицинской информацией;

3. Обусловленные применением лекарств, в настоящее время не назначенных больному (самолечение)

 

V. Ятрогенные псевдоболезни.

1. Статистически регистрируемые, но не приводящие к вредным последствиям для пациентов;

2. Установление ошибочного диагноза привело к вредным последствиям для больного

 

VI. Прочие ятрогении.

 

Слайд 12 -?

Докладчик 2: В последнее время приходится констатировать очевидный тревожный рост ятрогенных повреждений, к которым надо относить весь объем отрицательного психологического и физического воздействия медицинского работника на пациента. И, конечно, надо подчеркнуть, что истоком ятрогении является нарушение нравственных норм, а оттого и недостаточный профессионализм и халатность, подпитываемая равнодушием.

Докладчик 1: Профилактика ятрогенных заболеваний начинается с высоконравственного, гуманистического воспитания медицинских работников в процессе их обучения и деятельности, с глубокого усвоения будущими специалистами принципов медицинской деонтологии, в основе которых лежат чуткое отношение, сострадание к больному.

Медицинские работники должны сознавать ответственность за «словесную асептику», необходимость постоянного контроля своего поведения: интонаций, взглядов, жестов, которое может быть неправильно истолковано пациентом.

Продуманным должно быть содержание выдаваемой больным медицинской документации. Особую осторожность надо проявлять при оказании медицинской помощи самим медработникам, у которых ятрогении относительно часты, а их лечение представляет трудности в связи с нередко повышенной устойчивостью к психотерапии.

Для предупреждения ятрогенных заболеваний необходимо проводить систематическую воспитательную работу со всем персоналом, общающимся с больными.

Докладчик 2: Для того чтобы избежать ятрогении, мы бы хотели дать будущим специалистам среднего звена несколько практических советов:

Слайд 13 -?

Докладчик 1: Приступая к какой-либо процедуре или манипуляции, вы должны быть уверены в том, что точно и досконально знаете, как она проводится, то есть, быть достаточно квалифицированными в вопросах, связанных со своей деятельностью.

Докладчик 2: Не следует быть излишне самоуверенными и пытаться выполнять те процедуры, которые знаете только в теории или всего лишь несколько раз наблюдали со стороны.

Нет ничего плохого в том, что начинающий медработник обратится к более опытному с просьбой руководить его деятельностью и наблюдать за правильностью проведения манипуляции.

Например, неправильное введение желудочного зонда может вызвать повреждение слизистой оболочки полости рта и носа у больного, а при определенном его состоянии даже спровоцировать приступ удушья.

Докладчик 1: От вас требуется большая внимательность. Любая, даже самая простая манипуляция, требует определенной подготовки, в ходе которой нужно определить наличие всех необходимых для нее предметов, их пригодность в качественном и количественном отношении.

Зачастую отсутствие или поломка какого-то предмета способны затормозить ход процедуры, а за то время, пока будут искать замену недостающему предмету, могут произойти неблагоприятные для больного явления, например микробное загрязнение раны, если перевязка проводится в пределах палаты.

Докладчик 2: Перед тем как использовать запечатанные предметы и лекарственные средства, надо убедиться в том, что они представляют собой именно то, что значится на упаковке. Всегда должна осуществляться проверка на производственный брак.

Докладчик 1: Чтобы предотвратить возникновение ятрогенных заболеваний, особенно внимательно нужно относиться к ответам на вопросы пациентов, связанных с трактовкой тех или иных диагностических исследований. Иногда медицинские сестры, желая показать свою эрудицию перед пациентами, информируют их об отдельных признаках рака, инфаркта миокарда и других грозных заболеваний, не думая о последствиях, которые может повлечь за собой бездумно проведенная просветительная беседа.

Докладчик 2: В беседах с пациентами следует избегать непонятных для них специфических терминов.

 

Докладчик 1: Психогенных ятрогений будет тем меньше, чем лучше медицинский работник станет соблюдать этические правила беседы с пациентом, следовать принципам медицинской этики.

Правила, которым должны следовать медицинские работники при разговоре с пациентами, просты:

Докладчик 2: Подумайте, кому говорить.

Оцените нервно-психическое развитие, врожденные свойства личности, особенности характера больного. Люди с тревожно-мнительным характером особенно чувствительны к слову и мимике.

Докладчик 1: Подумайте, как говорить.

Помните, что интонация речи – это то же, что тон для музыкального произведения. Во всех случаях при разговоре с больным неотъемлимыми чертами медицинского работника должны быть доброжелательность, чуткость, сочувствие, умение слушать и предупреждать желания больного.

Докладчик 2: Подумайте, что говорить.

Больной всегда должен иметь надежду на выздоровление, как бы тяжело он не был болен.

Докладчик 1: Соблюдая эти правила, можно избежать ятрогенного влияния слова на больного.

 

Докладчик 2: В заключениеследует отметить: медицинский работник должен быть не только отличным специалистом в своей области, но и гуманистом высокой степени, обладающим хорошо развитым профессиональным тактом. Только при сочетании этих двух основных качеств он может полноценно выполнить свой долг перед обществом и отдельным больным человеком. Без знания и педантичного соблюдения принципов и норм медицинской деонтологии не может быть хорошего, полноценного медицинского работника, несмотря на всю его специальную подготовку и практический опыт.

 

Слайд - Благодарим за внимание!

 

Благодарим за внимание!

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.