Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Категориальное значение, общая семантика видов и характер видовой оппозиции.
Категория вида - одна из важнейших глагольных категорий, она охватывает все лексемы, все глагольные формы. Категория вида - это морфологическая категория, обозначающая, как «протекает во времени или как распределяется во времени» глагольный признак (А. М. Пешковский), и выражающая это значение в системе противопоставленных друг другу форм совершенного и несовершенного вида или в противопоставлении разных глаголов: решить - решать (видовые формы); писать - переписать (разные глаголы). § 2. Понятие о видовой паре. Способы образования видовых пар. С образованием глаголов противоположного вида связано понятие видовой пары. Видовая пара - это две соотносительные формы одного и того же глагола, тождественные лексически и различающиеся видовым значением: сдуть - сдувать, выполнить - выполнять, делать - сделать и др. Основными процессами видообразования являются имперфективация и перфективация. Имперфективация - образование форм НСВ на базе форм СВ при помощи суффиксов, наиболее продуктивный из которых - ыва- (-ива-): дописать - дописывать, поддержать - поддерживать, выбросить - выбрасывать. Суффикс -а- в именных образованиях считается продуктивным: уплотнить - уплотнять, укрепить - укреплять; в других случаях - непродуктивным (например, в тех парах, в которых глагол СВ имеет нулевой суффикс или суффикс -е: спасти - спасать, умереть - умирать). Суффиксы -ва- и -ева - относятся к непродуктивным; дать - давать, затмить - затмевать. Имперфективация в современном русском языке является регулярным грамматическим процессом, это формообразование, указанные суффиксы принадлежат к формообразующим, а члены видовых корреляций – к формам одного глагола. В отдельных случаях присоединение суффикса вызывает изменение всей лексико-семантической структуры исходного глагола СВ, и говорить о видовой парности не приходится; заблудиться - заблуждаться. Первый глагол имеет значение «сбиться с пути, потерять дорогу», а второй – «ошибаться, иметь неверное мнение»: почитать (книгу) - почитывать, походить (час) - похаживать, пописать - пописывать, позевать - позевывать, покашлять - покашливать и т. п. Глаголы СВ с приставкой по- обозначают осуществление действия в течение определённого небольшого промежутка времени; формы НСВ с суффиксом -ыва- (-ива) выражают многократную повторяемость действия. Но в целом такая несоотносительность - явление нетипичное для однозначных лексем. Перфективация - образование видовых форм СВ от форм НСВ с помощью пpефиксов: читать - прочитать, худеть - похудеть, глохнуть - оглохнуть и др. При этом важным является то, что префикс не изменяет лексического значения пpоизводящей основы, но изменяет eё грамматическое значение. Основа глагола с чистовидовой пpиставкой, как и основа любого глагола СВ, обозначает границу действия, названного НСВ, его одновероятный результат. Процесс перфективации, обеспечивающий образование видовых пар, следует отграничивать от словообразовательного процесса, при котором пpоизводный глагол отличается по своему лексическому значению от пpоизводящего; ср.: делать - сделать (видовая пара) и переделать, подделать, делать – отделать, выделать. В таких случаях получается видовая оппозиция, но не видовая пара. Образование видовых пар в результате перфективации является нерегулярным, и эта нерегулярность усугубляется ещё и тем, что в одном случае бесприставочный глагол образует видовую пару лишь с одним приставочным (делать - сделать), а в других - с несколькими (топить - утопить, затопить; готовить - приготовить, подготовить). Такие факты часто объясняются многозначностью бесприставочных глаголов. Непpодуктивными способами видообразования являются: - суффиксально-префиксальный, при котором в качестве исходной формы выступает НСВ и лишь в одном случае (купить - покупать) СВ: вешать - повесить, сажать - посадить, кланяться - поклониться, глотать - проглотить, сомневаться - усомниться и др.; - акцентологический (префиксальные образования от «резать» и «сыпать»): нарезаʹ ть - нареʹ зать, рассыпаʹ ть - рассыʹ пать. Только ударение различает видовые формы в инфинитиве, прошедшем времени и сослагательном наклонении: разрезаʹ л - разреʹ зал, разрезаʹ л бы - разреʹ зал бы. В остальных формах различия не только акцентологические: разреʹ жу - разрезаʹ ю, разреʹ жь - разрезаʹ й; - супплетивизм: видовая пара образуется глаголами, которые не имеют морфологических связей, один член видовой пары не образован от другого, это разные лексемы: ловить - поймать, говорить - сказать, класть - положить, брать - взять. Такого типа видовых пар в русском языке всего четыре; кроме того, есть сyпплетивные образования, которые исторически восходят к однокоренным словам: лечь - ложиться, стать - становиться, сесть - садиться, лопнуть - лопаться, найти - находить и др. Вопрос о супплетивных видовых парах, лексико-семантических и грамматических отношениях между их членами еще требует специальных исследований.
|