Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Изучение нового материала.

    Конспект социального занятия

    «Знакомимся с людьми, которые не видят и не слышат»

    (для обучающихся образовательных организаций СПО и ВО)

    Оборудование для урока:

    1) компьютер, подключенный к проектору и звуковым колонкам; экран для проектора;

    2) очки-маски (шарфики или платочки) для глаз – 3-4 шт.;

    3) Стаканчик с питьевой водой, платочек;

    4) Таблицы с Дермографией и Дактилологией.

    Аудитория – обучающиеся профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования

    Цель:

    1) формирование гуманного отношения и сопереживания к проблемам людей с одновременным нарушением зрения и слуха;

    2) повышение информированности о проблемах слепоглухих людей в детской аудитории.

    Задачи:

    1) заинтересовать вопросами помощи людям, имеющим сенсорные нарушения;

    2) способствовать разрушению барьеров во взаимодействии с инвалидами.

    Продолжительность – 1, 5 академических часа.

    Структура занятия:

    Орг. момент.

    С 1992 года 3 декабря Генеральной Ассамблеей ООН установлен как Международный день инвалидов, который лучше и правильнее называть Международным днем людей с инвалидностью.

    Традиционно в этот день в Российской Федерации для инвалидов проводятся различные мероприятия с участием общественных организаций инвалидов в целях привлечения внимания всего общества к сложностям, с которыми сталкиваются инвалиды в повседневной жизни. Сегодня мы примем участие в социальном уроке, подготовленном Минобрнауки России совместно с фондом поддержки слепоглухих «Со-единение». Давайте посмотрим ролик про работу фонда.

    Актуализация знаний.

    Просмотр ролика «Со-единение - о фонде» (5 минут)

    «Приветственное слово президента фонда поддержки слепоглухих «Со-единение» - режим доступа- https://youtu.be/pUh4dUJNVpI (2 минуты).

    Итак, вы догадались о каких людях сегодня на нашем уроке пойдет речь? Сегодня я хочу предложить вам поговорить о тех людях, которые не видят и не слышат.

    Изучение нового материала.

    Слепоглухота – это двойное нарушение зрения и слуха. Как человек может налаживать контакты с окружающим миром при отсутствии зрения и слуха?

    Как не обидеть слепоглухого человека? Как помочь слепоглухому человеку?

    Сейчас я хочу вас научить простому способу общения со слепоглухим человеком, который уже знает грамоту, но не может услышать нас и увидеть.

    Вы знаете печатные буквы? Помните, как они выглядят? Попробуйте закрыть глаза и написать мысленно слово «мама». Получилось? Почему получилось? Потому что вы помните образ каждой буквы. Есть такой способ общения, называется он «дермография» - письмо на ладони печатными буквами.

    Ведущий демонстрирует табличку с дермографией.

    Участникам предлагается разбиться на пары. Предлагается на ладошке написать одну печатную букву поверх другой. Не торопитесь. Хорошенько надавливайте пальчиком на ладонь. Один пишет, а другой, закрыв глаза, пытается распознать, что именно пишет сосед. Напишите слова: «молодец» и «умница». Давайте обсудим: что было трудно? Почему? Тем, кому писали буквы на ладони, предлагается описать впечатления и ощущения. Далее участники меняются ролями.

    Еще один способ общения – буквы можно писать на спине.

    А есть еще одна азбука. Она называется «дактилология». Это такая азбука, где каждой букве русского алфавита соответствует определенная конфигурация пальцев.

    Ведущий демонстрирует табличку с даклилологией.

    Давайте научимся говорить следующие слова: мама, папа, баба, деда. А теперь споем пальчиками: ля-ля. А теперь посмеемся пальчиками: ха-ха-ха.

    Вывод

    Весело получается, да? Но ведь проблемы у таких людей совсем не шуточные, правда? И мы можем им помочь. А они своей целеустремленностью, жизнелюбием, достижением высоких результатов в учебе, творчестве, подают нам пример преодоления трудностей. Вот что говорит по этому поводу заместитель Министра образования и науки Российской Федерации.

    Просмотр ролика «Обращение В.Ш. Каганова (3 мин.).

    Вениамин Шаевич только что поделился впечатлениями от просмотра фильма о слепоглухих людях «Слово на ладони».

    Как вы думаете, почему фильм так называется? – Общаются слепоглухие именно письмом на ладони.

    Он сказал, что просмотр этого фильма возможен будет после выхода в прокат. Но у нас есть уникальная возможность, которую нам подарили Минобрнауки России и фонд Со-единение, посмотреть фильм сейчас.

    Для просмотра фильма в органе государственной власти субъекта РФ в сфере образования необходимо получить закрытую ссылку и показать обучающимся весь фильм «Слово на ладони» (45 минут).

    4. Просмотр фильма «Слово на ладони» (45 мин.)

    5. Управляемая дискуссия.

    Возможны следующие вопросы для обсуждения после просмотра фильма:

    - Изменилось ли ваше восприятие слепоглухого человека после просмотра фильма по сравнению с тем, которое возникло у вас до этого просмотра? Что вы думали об этих людях до просмотра фильма? А сейчас какие мысли?

    - Безоговорочное право человека самому решать - жить или не жить, о котором говорит один из героев фильма. Что вы думаете на этот счет?

    - Считаете ли вы необходимым особым образом стимулировать творческую деятельность слепоглухих людей?

    - Согласны ли вы с тем, что общество действительно должно столь активно заниматься решением проблем таких тяжелых инвалидов? Почему?

    - Готовы ли вы стать помощниками слепоглухому человеку? Что вы могли бы предложить?

     

    <== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
    Современные геодезические приборы | Договоры, учреждаю­щие Европейские сообщества, и их изменение в 60 - 80 - е годы. Общая характеристика




    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.