Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ли Ди. Пейзаж С буйволами. XII в. Дворцовый музей, Тайвань.






ФАРФОР

Огромную роль в искусстве средне­векового Китая играли декоратив­ные ремёсла, тесно связанные с ар­хитектурой и живописью. В период Тан (618—907 гг.) получили широ­кое распространение изделия из фарфора. Первые в мире фарфоро­вые изделия появились в Китае бла­годаря богатым залежам фарфоро­вого камня (соединение полевого шпата и кварца) и местной белой глины — каолина.

Каждый фарфоровый предмет представлял собой самостоятельное произведение искусства. Долгое время за пределами Китая не знали, как производится фарфор. Это было секретом и гордостью Танской им­перии. Знаменитые поэты посвяща­ли фарфору стихи. В VII—XI вв. са­мыми знаменитыми были печи Синчжоу (провинция Хэбэй), постав­лявшие белоснежные гладкие сосу­ды округлой формы к императорско­му двору. Наряду с фарфором высоко ценилась и трёхцветная ке­рамика сань-цай («три цвета»), по­крытая глазурью зелёных, коричне­вых и золотисто-жёлтых оттенков. Керамика XI—XII вв. более изы­сканна и многообразна. Как и в жи­вописи Сунского времени (970— 1279 гг.), яркость красок в ней сменилась изящной простотой, мяг­костью цветовых переходов. Сосуды отличались гармоничными пропор­циями и нежными серо-зелёными и серо-голубыми оттенками. Сунские керамисты были вдохновенными ху­дожниками. В скромных чашах, ва­зах и кубках переливчатых серо-зе­лёных тонов, в затёках краски и трещинах, случайно возникших при

обжиге, они умели уловить жизнь са­мой природы, придать случайным де­фектам художественный смысл.

В период позднего Средневе­ковья на первое место среди всех декоративно-прикладных изделий выдвинулся фарфор, технология которого достигла невиданного ра­нее совершенства. Мастера фарфо­ровых изделий ставили перед собой иные задачи, чем сунские. Фарфо­ровая продукция стала многоцвет­ной. Особенно знаменит трёхцвет­ный фарфор доу-цай («борьба цветов»), который расписывали жёлтой, зелёной и красной эмале­выми красками. Белоснежная по­верхность изделий была фоном, который разрисовывали раститель­ными узорами, жанровыми сцена­ми, пейзажами, цветами и птицами.

В XVIII столетии фарфор стали вывозить во многие страны мира. Отличающиеся звонкостью, не­обыкновенной белизной и тон­костью, фарфоровые изделия Китая были необычайно притягательны для жителей европейских стран.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.