Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социально-экономические отношения и дальнейшая политическая история.






В IX в. до н. э. наблюдается рост денежного хозяйства, ростовщичества, появились поденщики и рабы-должники. Богачи начинают скупать землю у бедноты. В обществе наступили значительные социальные сдвиги. Жрецы начинают занимать видное место в обществе. Они, как правило, происходили из знатных родов, которые противостояли служилой знати.

Кроме них, как пережиток родоплеменных отношений, в обществе функционировали жрецы низшего ранга, колдуны, шаманы и заклинатели. Это так называемые " пророки". Они выступали против официального жречества, выражая интересы социальных низов. Они осуждали ростовщичество, считая его большим грехом против Яхве. Пророки объясняли частые военные поражения евреев нарушениями божественных установлений. Пророки распространяли предвидение о приходе будущего царя или " мессии", " помазанника" бога Яхве. Это было началом т.н. «пророческого движения». Главная суть движения – стремление к введению монотеизма бога Яхве, отказ от поклонения другим богам, внимание к соблюдению моральных норм.

Разорение средних слоев населения резко сократило число свободных мужчин, годных для службы в народном ополчении Израиля. В это время усиливает свою экспансию Ассирия, которая в 722 г. до н. э. взяла Самарию. Десятки тысяч израильтян были угнаны в плен, на территории Израиля ассирийцы поселили другие покоренные народы. Израиль как государство перестал существовать, а Иудейское царство стало вассалом Ассирии.

С началом упадка Ассирии в сер. VII в. до н.э. чтобы смягчить социальную напряженность в Иудее, царь Иосия издает закон об ограничении долговой кабалы. Подтверждался старый закон об освобождении рабов-должников на седьмой год их рабства. Было включено законоположение о том, что долгового раба нельзя было отпускать с " пустыми руками", а дать освобождаемому несколько овец, зерна и вина. Было обнародовано " Второзаконие ", которое по преданию восходит к легендарному Моисею, требующее единобожия и централизации культа бога Яхве.

С конца VII в. до н. э. начинается борьба за ассирийское наследство между Вавилонией и Египтом. Несмотря на помощь последнего, Вавилония захватывает Иудею в 597 г. до н. э. и уводит в плен тысячи жителей в качестве заложников. Но Иудея вскоре изменила вавилонянам и перешла на сторону египтян. В результате началась новая война, и в 586 г. до н. э. Иерусалим был взят вавилонянами и разрушен. Почти все иудеи были уведены в вавилонский плен.

После разгрома Вавилонии и захвата ее территорий персами, Иерусалим был восстановлен. По приказу персидского царя Кира иудеям было разрешено возвратиться на родину. Персы были толерантны по отношению к ним и уже к V в. до н.э. община Иудеи получила освобождение от налогов и право самостоятельного судопроизводства. В остальном она находилась под властью персов. Во главе общины стояли верховные жрецы-первосвященники. Они настаивали на строжайшем соблюдении ритуальных правил иудейского религиозного канона и ограничивали всякое общение с иноверцами. Сходное сообщество образовали потомки израильтян, которые стали называться «самаритяне».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.