Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Финансирование






Бюджет ЮНОДК на 90 % состоит из добровольных взносов правительств стран-участниц[2].

Сводный бюджет ЮНОДК на двухгодичный период 2010—2011 годы составил 468, 3 млн $, включая 42, 6 млн $ (9, 1 %) из регулярного бюджета ООН. Заложенные в бюджет добровольные взносы составили 425, 7 млн $, из которых 273, 2 млн $ (64, 2 %) пошли на программу по наркотикам, а 152, 5 млн $ (35, 58 %) — на программу по преступности.

Добровольные взносы на деятельность ЮНОДК вносят правительства государств-членов ООН, целевые фонды с участием многих доноров, межправительственные организации, международные финансовые учреждения и частные доноры.

Управление ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН) с помощью своей программы по борьбе с преступностью выполняет мандат, выданный ей Комиссией по наркотическим средствам, и является отделом ООН, ответственным за предупреждение преступности, уголовное правосудие и реформу уголовного законодательства. Управление уделяет особое внимание борьбе с транснациональной организованной преступностью, коррупцией, терроризмом и торговлей людьми. В основу его стратегии положено международное сотрудничество и предоставление помощи в этих усилиях. Оно содействует культуре, основанной на добросовестности и уважении закона, способствует участию гражданского общества в борьбе с преступностью и коррупцией.

УНП ООН оказывает содействие в разработке новых международных юридических инструментов по глобальной преступности, в том числе Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности и трех протоколов к ней, вступивших в силу в сентябре 2003 г., а также Конвенции ООН против коррупции, вступившей в силу в декабре 2005 г. Управление также способствует их ратификации и помогает государствам в реализации их положений на практике.

УНП ООН также обеспечивает техническое сотрудничество в целях укрепления потенциала правительств для модернизации систем уголовного правосудия. В 1999 г. в сотрудничестве с Межрегиональным научно-исследовательским институтом ООН по вопросам преступности и правосудия (ЮНИКРИ) оно начало осуществление: Всемирной программы борьбы с коррупцией, Глобальной программы борьбы с mopговлей людьми и Глобальных исследований по организованной преступности. Правоохранительная группа УНП ООН по борьбе с организованной преступностью помогает государствам в соответствии с Конвенцией ООН против коррупции в принятии эффективных и практичных шагов в деле борьбы с организованной преступностью.

Управление ООН по наркотикам и преступности содействует применению стандартов и норм ООН в области предупреждения преступности и уголовного судопроизводства как ключевых компонентов гуманных и эффективных систем уголовного правосудия — главных условий борьбы с национальной и международной преступностью. Более 100 стран использовали эти стандарты при разработке национального законодательства и политических мер. Кроме того, УНП ООН анализирует возникающие тенденции в области преступности и правосудия, разрабатывает базы данных, выпускает глобальные обзоры, собирает и распространяет информацию, а также проводит оценки потребностей конкретных стран и мер раннего предупреждения, например, об эскалации терроризма.

Глобальная программа против терроризма начала функционировать в 2002 г., оказывая техническую юридическую помощь странам в присоединении к всеобщим документам о предотвращении и подавлении международного терроризма.

В январе 2003 года УНП ООН расширил масштабы своей деятельности в области технического сотрудничества по укреплению правового режима борьбы с терроризмом, оказывая техническую юридическую помощь странам в присоединении к универсальным документам по борьбе с терроризмом, а также их осуществлении. В период между 2003 и 2006 годами состоялось 353 ратификации этих документов государствами, получивших такую техническую помощь, а к концу 2006 года 85 государств ратифицировали все первые 12 документов по сравнению с 26 в январе 2003 года. Кроме того, в 35 государствах разработаны новые или пересмотренные законодательные акты о борьбе с терроризмом, которые в настоящее время находятся на различных этапах принятия. Более 100 стран организовали профессиональную подготовку 4600 сотрудников систем уголовного правосудия по вопросам наращивания потенциала правовой системы в области борьбы с терроризмом в интересах обеспечения эффективного осуществления правового режима борьбы с терроризмом.

Глобальная программа против отмывания денег помогает правительствам в противостоянии криминалу, отмывающему заработанные преступным путем деньги через международную финансовую систему. По оценкам, объем отмываемых денег составляет от 500 млрд. до 1 триллиона долл. США в год. В тесном сотрудничестве с международными организациями по борьбе с отмыванием денег программа предоставляет правительствам, правоохранительным органам и группам финансовой разведки схемы борьбы с отмыванием денег, рекомендации по совершенствованию банковской системы и финансовой политики, оказывает содействие национальным службам финансовых расследований.

В начале 2007 года УНП ООН приступил к осуществлению Глобальной инициативы ООН по борьбе с торговлей людьми.

Межрегиональный научно-исследовательский институт ООН по вопросам преступности и правосудия(ЮНИКРИ) является межрегиональным исследовательским органом, тесно сотрудничающим с программой УНП ООН по преступности. Он проводит и организует конкретные исследования в области предупреждения преступности и обращения с правонарушителями. Распространяя свои исследования и данные, он содействует выработке более совершенной политики по предупреждению и контролю преступности.

Двенадцатый Конгресс Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и уголовному правосудию, принимающей стороной которого выступило правительство Бразилии, состоялся в городе Салвадоре с 12 по 19 апреля 2010 года. Конгрессы ООН по вопросам преступности проводятся в различных странах мира раз в пять лет начиная с 1955 года для обсуждения обширного круга тем. Они оказали значительное влияние на предупреждение преступности и уголовное правосудие на международном уровне, а также на политику и профессиональную практику на национальном уровне. Являясь всемирным форумом, Конгресс дает возможность обмена информацией и передовым опытом между государствами и специалистами в этой области. Главная цель Конгрессов — стимулирование эффективной политики в сфере предупреждения преступности и уголовного правосудия по всему миру.

По решению Генеральной Ассамблеи ООН основная тема двенадцатого Конгресса: «Комплексные стратегии для ответа на глобальные вызовы: системы предупреждения преступности и уголовного правосудия и их развитие в изменяющемся мире».

Двенадцатый Конгресс по предупреждению преступности дал уникальную возможность активизировать всестороннее обсуждение практических предложений по трем основным направлениям посредством:

· утверждения, что стабильная система уголовного правосудия является основным элементом структуры верховенства права;

· признания центральной роли системы уголовного правосудия в вопросах развития;

· подчеркивания необходимости применения целостного подхода к реформированию системы уголовного правосудия для повышения эффективности систем уголовного правосудия в борьбе с преступностью;

· выявления новых форм преступности, представляющих угрозу для общества во всем мире, и изучение путей предупреждения таких форм преступности и борьбы с ними.

Подход УНП ООН к глобальной проблеме наркотиков многогранен. В программах на базе местных сообществ по предупреждению злоупотребления наркотиками, лечению и реабилитации участвуют НПО и гражданское общество. Альтернативное содействие развитию открывает новые экономические возможности для населения, материально зависящего от выращивания запрещенных культур. Улучшение обучения и технологий в целях сдерживания контрабанды наркотиков содействует повышению эффективности национальных надзорных органов. При этом содействие деловых кругов и НПО помогает разрабатывать программы сокращения спроса на наркотические средства, такие, как:

· Глобальная программа мониторинга незаконных культур, проведенная в Афганистане, Лаосе, Мьянме, Боливии, Колумбии и Перу; она сочетает спутниковое зондирование, аэрофотосъемку и экспертизу на местах в целях обеспечения странам возможности иметь широкую картину районов и тенденций незаконного выращивания;

· Глобальная программа оценки злоупотреблений наркотическими средствами, которая обеспечивает точные и актуальные статистические данные по нелегальному потреблению наркотиков в мировом масштабе. Такая картина тенденций в злоупотреблении наркотиками имеет решающее значение для выработки оптимальных стратегий предупреждения, лечения и реабилитации;

· Программа юридической помощи, которая работает с государствами по выполнению договоров о контроле над наркотиками, помогая в разработке законодательных актов и подготовке судебных работников. Свыше 2400 судей, мировых судей, прокурорских работников, старших сотрудников правоприменительных органов и других ведущих специалистов из 160 стран прошли подготовку в рамках этой программы.

На специальной сессии Генеральной Ассамблеи 1998 г., посвященной решению мировой проблемы наркотиков, правительства взяли на себя обязательство совместными действиями организовать стратегии и активизировать действия, направленные на борьбу с незаконным производством и потреблением наркотиков. Они включают кампании по сокращению спроса на наркотики; программы по ограничению доступности исходных материалов, которые могут использоваться для производства наркотиков; меры по совершенствованию сотрудничества между странами в области правосудия в целях укрепления контроля за нелегальным оборотом наркотиков; активизации усилий по ликвидации нелегального выращивания наркосодержащих культур.

Легализация наркотиков является дискутируемой темой. В центре дебатов находится как декриминализация, так и более широкое понятие легализации наркотиков. При этом речь идет не только о так называемых «лёгких наркотиках», таких как производные конопли, но и о «тяжёлых», таких как опиаты. В начале XXI века во многих странах мира проявилась тенденция к ослаблению запретов и на потребление, и на производство лёгких наркотиков.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.