Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исторические аналогии и параллели






А.Н.Лалак

Председатель ВОО и ВОПД «Всенародный Фронт Спасения Украины», Председатель Независимого профсоюза военнослужащих Украины, ветеран внутренних войск МВД Украины, депутат Киевского горсовета II – го созыва(заместитель председателя постоянной комиссии – мандатной, по вопросам депутатской деятельности и этики, законности, правопорядка и борьбы с преступностью в 1994-1998 годах).

 

ДОКЛАД

Года

«ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И СОВРЕМЕННАЯ РУСЬ – ОТ РАСЦВЕТА ДО УПАДКА… ПУТЬ К ВОЗРОЖДЕНИЮ!!!»

(Возвращаясь к основам совершенного государства и общества)

Часть первая.

Великие мыслители прошлого об обществе и государстве.

ПЛАТОН ОБ ИСТИННОМ И СОВЕРШЕННОМ ГОСУДАРСТВЕ

ИСТОРИЧЕСКИЕ АНАЛОГИИ И ПАРАЛЛЕЛИ

IV век до нашей эры – XXI век

(2500 лет поисков, заблуждений и страданий – 100 поколений)

Со времен возникновения таких понятий, как государство и общество, миллионы философов, политиков, общественных деятелей и действительно великих правителей неустанно вели поиски для ответа на простой и всех волнующий вопрос – каковым должно быть совершенное государство и общество, как этого достичь?

Они тысячелетиями безрезультатно ломают себе головы, но до сих пор так и не достигли никаких позитивных результатов в этих исследованиях человеческого бытия. Нафантазировали в этой сфере тысячи мало кому понятных терминов, чаще всего противоречивых, неоднозначных и мало понятных даже самим их авторам, живущим в мире иллюзий и лжеучений, наплодивших миллионы никчемных томов.

Все эти так называемые «просвещенные умы» забывают простую истину, что не знания и повторение тысяч запутанных терминов в их замудренных сочетаниях, а именно простота, точность и краткость есть главным признаком гениальности истинных философов.

Прошло 2500 лет, а слова одного из величайших гениев всех эпох и народов, всей человеческой цивилизации звучат сегодня как неизменная и абсолютная истина в последней инстанции:

«Там только есть истинно общая жизнь, где все желают одного и того же, всеми утверждается и всеми отрицается. Такая общность желаний является самой существенной чертой здорового государственного организма, и болезнь демократии заключается в том, что она предоставляет каждому человеку полную свободу желаний; именно потому ей приходится руководствоваться такими решениями, которые вытекают из борьбы страстей и, следовательно, нисколько не имеет ценности истинно общих желаний… Правильное хотение и правильные поступки вытекают из знания истинного блага, дурные же поступки и желания – из неведения и ложного мнения относительно добра…»

Из выше сказанного Платоном 2500 лет тому назад выделим главное:

«ИСТИННО ОБЩАЯ ЖИЗНЬ, В КОТОРОЙ ЕДИНСТВЕННО И МОЖЕТ ЗАКЛЮЧАТЬСЯ БЛАГО ЗДОРОВОГО ГОСУДАРСТВА, ДОСТИЖИМА ТОЛЬКО ПОСРЕДСТВОМ ОБЩНОСТИ ЖЕЛАНИЙ…»

И далее Платон учит незыблемым истинам, которые никто не в силах опровергнуть:

«Поэтому страдания людей не прекратятся до тех пор, пока государи не станут философами, или философы – государями. Строй общественной жизни должен определяться не волей и мнениями отдельных людей или даже всего народа, но только известным учением, научным познанием. Когда научные взгляды станут преобладающей чертой во всех гражданах, тогда окажется ненужным и то усердное придумывание законов, в котором теперь состязаются государства: из указанного учения будет вытекать соответствующий образ мыслей, благодаря которому все будут желать одного и того же – высшего блага, как о нем учит философия. Этот образ мыслей есть добродетель, и назначение правильного государственного строя заключается, таким образом, лишь в том, чтобы сделать граждан добродетельными, но истинно добродетельным человек становится только благодаря знанию…»

ОТСЮДА СТАНОВИТСЯ ПОНЯТНЫМ ТРЕБОВАНИЕ ПЛАТОНА О ГОСПОДСТВЕ НАУКИ В ГОСУДАРСТВЕ:

«Честолюбие и жажда власти, алчность и чувственные пороки вкрадываются понемногу до тех пор, пока из разнузданных страстей не прорвется наружу безбожный эгоизм. Так ведет этот путь от идеального строя, обозначенного именем аристократии, к тимократии, отсюда к олигархии, затем к демократии и, наконец к тирании, и этим ложным формам государственного устройства соответствуют и типы человеческих характеров…»

Далее Платон кратко обобщает сказанное им ранее и выделяет квинтесенцию в определении совершенного государства:

«СПРАВЕДЛИВОСТЬ – ДУША И ВНУТРЕННЕЕ СОДЕРЖАНИЕ СОВЕРШЕННОГО (ЗДОРОВОГО) ГОСУДАРСТВА, ГДЕ СЛАЖЕННО, ГАРМОНИЧНО ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ ЕГО ОРГАНЫ – ВСЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ ОБЩЕСТВА»!!!

Важно подчеркнуть в учении великого Платона то, что в совершенном государстве, т.е. здоровом, развитом, действительно цивилизованном речь идет не о классах, а лишь о социальных группах. Это очень принципиальная аксиома величайшего философа – мудрейшего из грамотнейших и умнейших людей той эпохи. Ибо в идеальном государстве люди не могут делиться на классы, а разделение между ними может основываться лишь на специализации их общественно полезной деятельности. Таким образом, Платон в своем наследии закладывает основы такой науки, как социология, которая определяется наукой и учеными лишь через 2500 лет!

Что же такое социология, фундаментальные основы которой закладывает великий Платон? Как об этой науке говорит современный научный мир?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.