Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Национальное агентство по туризму






МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

НАЦИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА И

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕКСТ ЭКСКУРСИИ

«БЕЛАРУСЬ – КРАЙ РОДНОЙ»

Настоящая документация не может быть полностью или частично воспроизведена, тиражирована и распространена в качестве официального издания без разрешения УП «Национальное агентство по туризму»

Минск


МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

НАЦИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУ

 

«Согласовано» Заместитель Министра спорта и туризма Республики Беларусь Ч.К.Шульга «_____»_________________________2006 г. «Утверждаю» Директор УП «Национальное агентство по туризму» Ю.А.Ходько «_____»______________________2006 г.

 

«Беларусь – край родной»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЭКСКУРСИИ

 

Вид экскурсии: загородная, автобусная, обзорная

Протяженность маршрута: 500 км.

Продолжительность экскурсии: 3 час. астрономич. непосредственного ведения экскурсии (или 4 час. экскурсион.)

плюс 8 час. сопровождения

 

Автор-составитель: Л.И. Супиталева

 

 

Минск

Цель экскурсии:

 

- способствовать воспитанию чувства любви к Родине, своему народу, его культуре;

- содействовать объективному представлению о нашей истории;

- воспитывать бережное отношение к природе, памятникам исторического прошлого народа.

 

Задачи экскурсии:

- познакомить с историей и культурой республики через историю расположенных по маршруту населенных пунктов и памятников;

- вызвать желание побывать на других экскурсиях.

 

Общие методические указания к теме экскурсии:

- при составлении индивидуального текста экскурсовод должен основные положения данной экскурсии по данной теме излагать и трактовать в соответствии с содержанием контрольного текста;

- экскурсовод должен иметь определенный запас знаний об истории, природе и культуре Республики Беларусь, истории проезжаемых населенных пунктов и памятников;

- объем общего материала зависит от подготовленности аудитории туристов, но он должен быть только фоном для освещения конкретного материала на экскурсионном объекте, расположенном по маршруту следования;

- следует использовать приемы показа и рассказа для более доходчивого и эмоционального преподнесения информации;

- целесообразно иметь при себе «портфель» экскурсовода;

- не следует злоупотреблять слишком большим количеством дат, цифр, имен, выбирать наиболее яркие события и сведения;

- четко, с помощью конкретных указаний ориентировать группу на местонахождение объекта по ходу движения автобуса;

- необходимо выработать навык владения приемами репортажа и комментирования при показе объектов по ходу движения автобуса.

 

Общие организационные указания:

- определить продолжительность свободного времени во время пребывания в г. Минске и время сбора группы;

- определить место стоянок автобуса для посещения туалетов по ходу движения автобуса;

- предупредить, особенно детей, о правилах поведения в автобусе, во время посадки в автобус и выходе из него, во время санитарных остановок, о соблюдении правил техники безопасности.

 

Вступление к экскурсии:

Организационные:

- после знакомства с группой назвать свою фамилию, имя, отчество и представить водителей;

- сообщить тему экскурсии, ее маршрут и продолжительность, место и время окончания;

- напомнить о правилах поведения в автобусе на маршруте, а также о соблюдении правил техники безопасности.

Информационные:

- дать краткое сообщение о теме экскурсии, упомянуть два-три наиболее ярких объекта, не давая подробной характеристики;

- вступление должно быть кратким, продолжительностью 2-3 минуты до начала движения автобуса.

 

Маршрут экскурсии:

Место встречи с группой – д. Княжицы – д. Нежково – г.п. Белыничи – д. Мощаница – г. Березино – д. Натальевск – г. Червень – п. Смиловичи – г. Минск.

 

 

Маршрут экскурсии Места остановок Объекты показа Время (мин) Основное содержание экскурсии. Перечень подтем и вопросов Организационные указания Методические указания
             
Место встречи с группой Пр-т Мира – Минское шоссе Без остановок, проездом Древнее городище «Змеевка», памятник Т-34, р. Лохва   Связь времен. Заселение территории Приднестровья племенами балтов и славян. Древнее городище славян «Змеевка». Организация быта у славян. Их нравы и обычаи, верования. Происхождение названия «Белая Русь» (предположения, свидетельства о нахождении на территории племен балтов в топонимике). Проехать по городу таким образом, чтобы туристы увидели древнее городище «Змеевка» на пр. Мира Вступление должно быть ярким и образным, чтобы вызвать интерес к теме экскурсии. Дать справки о памятнике Т-34 и памятнике погибшим советским воинам и односельчанам д. Казимировка, о дороге Могилев – Минск.
Д. Княжицы – д. Нежково Проездом. Дорожный указатель д. Княжицы – костел доминиканцев   Создание первых княжеств на территории Беларуси. Материальная и духовная культура древних белорусов, белорусские земли в период вхождения в древнее Киевское государство. Создание Полоцкого княжества. Распространение христианства. Борьба католичества и православия за сферы влияния. Доминиканский костел в д. Княжицы. Роль религии в жизни белорусов, влияние ее на культуру и быт. Обратить внимание на оформление границы города, а также на расположение д. Княжицы. приостановить движение автобуса для показа доминиканского костела. Рассказ о княжествах начать с показа указателя д. Княжицы. Использовать историю населенного пункта Княжицы для рассказа о периоде вхождения Беларуси в состав Великого княжества Литовского и Речи Посполитой.
Д. Нежково Проездом. Дорожные указатели р. Вабич, г.п. Круглое   Создание Великого княжества Литовского. Связь его с Россией и Польшей. Принятие Люблинской и Брестской уний. Сближение с Польшей. Образование государства Речь Посполитая. Влияние этого события на экономику и культуру Восточной Беларуси. Обратить внимание на дорожные указатели р. Вабич, г.п. Круглое. Дать экскурсионную справку о д. Головчино, о памятном знаке у д. Трилесино, о г.п. Круглое, недалеко от которого находилось имение Екатерины Дашковой - президента Российской и Петербургской Академий наук.
Г.п. Белыничи     Д. Большая Мощаница, д. Заболотье Проездом. Дорожный указатель, панорама поселка, фотография иконы Белыничской Божьей матери. Р. Друть, лесной массив вокруг дороги – осново-образующие деревья ель, сосна, береза. Р. Осливка, пойменные луга. Дорожный указатель д. Заболотье, указатель Минская область   История городского поселка Белыничи. Роль Белыничского монастыря в развитии культуры и просвещения. Икона Белыничской Божьей матери – шедевр могилевской школы иконописи. Река Друть – место древнейших поселений славян. Друцкое княжество. Природа Беларуси. Реки республики. Пойменные луга. Леса республики, их состав. Болота, легенды о нем. основные растения болот, отношение человека к болотам. Значение их в природной среде. Во время показа объектов замедлить ход движения автобуса. Рекомендуется использовать приемы локализации, зрительной реконструкции и описания. постоянно увязывать общий материал с локальным. Рассказ о природе Беларуси можно распределить по маршруту при наличии времени и наиболее ярких объектов показа. Справка о подвиге артиллеристов батареи Б.Л. Хигрина в 1941 г. Рассказ о болотах можно начинать от указателя д. Заболотье. Справка об административном делении Беларуси
Г. Березино Проездом. Р. Березина, дорожный указатель г. Березино, панорама города, церковь Св. Николая   Река Березина, ее роль в исторических событиях.Город Березино, его история и экономика. Березинский биосферный заповедник. Охрана природы. Роль природы в жизни белорусов. Праздники, связанные с временами года. Православные праздники. Свадебные обряды, родины, крестины. Замедлить ход автобуса при показе панорамы г. Березино. сделать санитарную остановку, не доезжая г. Березино или после него. Рассказывая об обрядах и обычаях белорусов использовать знания имеющихся уже у туристов и дополнить их. Задавать как можно больше вопросов, можно даже провести викторину, в зависимости от подготовленности аудитории.
Д. Поплавы, д. Натальевск, г. Червень Проездом. Дорожные указатели д. Поплавы, д. Натальевск, г. Червень, фотографии С. Манюшко.   Червеньский район. Центр района – г. Червень. История города. Выдающиеся земляки района – С. Монюшко и живописцы братья Горавские и Валентий Ванькович, изобретатель подводной лодки К. Чарновский. развитие белорусской национальной культуры, просвещения и образования. Быт белорусов – пища, трапеза, семья. Учитывая, что здесь большой объем рассказа без видимых экскурсионных объектов, поэтому рекомендуется использовать вопросы и заранее их приготовить. Справки о д. Поплавы и д. Натальевск. Во время рассказа рекомендуется использовать приемы локализации и справок. Рассказ о быте белорусов построить на вопрос-ответной основе, дополняя туристов. Для расширения зрительного ряда использовать «портфель» экскурсовода.
Минское шоссе, пос. Смиловичи Проездом. Дорожный указатель, панорама поселка, поля колхозов и совхозов, агрогородки   Развитие образования, книгопечатания. Современная Республика Беларусь. Развитие агропромышленного комплекса. Условия жизни крестьян.   Во время рассказа рекомендуется использовать прием локализации. Справка о мемориальном памятнике «Тростенец».
Г. Минск Проездом. Дорожный указатель.   Развитие экономики в республике. Минск – город машиностроения.   Материал о Минске дать справкой, учитывая экскурсию по городу.
        Заключение.    

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.