Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок выполнения работы. 1.Испытуемое топливо тщательно перемешать и налить во внутреннюю пробирку до метки (40 мм от дна нанесена метка)






1.Испытуемое топливо тщательно перемешать и налить во внутреннюю пробирку до метки (40 мм от дна нанесена метка). Пробирку закрыть корковой пробкой с термометром. Термометр вставить так, чтобы его ртутный шарик находился в пробирке на расстоянии 15 мм от дна и равном расстоянии от стенок.

2.Налить испытуемое топливо в другую пробирку, которую использовать в качестве эталона прозрачности.

3.Заполнить сосуд прибора охлаждающей смесью, уровень которой поддерживать на 30—40 мм выше уровня топлива в про­бирке. Температура охладительной смеси при испытании все время должна быть на 15±2 °С ниже температуры испытуемого топлива.

4.Укрепить внутреннюю пробирку с топливом и термомет­ром во внешней пробирке. Во избежание запотевания внутрен­них стенок между пробирками заливают серную кислоту в коли­честве 0, 5—1, 0 мл.

5.Поместить собранный прибор в охлаждающую смесь. Топ­ливо во время охлаждения все время перемешивать.

6.За 5 °С до ожидаемой температуры помутнения пробирку вынуть из охлаждающей смеси, быстро вытереть ватой, смочен­ной спиртом, и сравнить с эталоном. Продолжительность опре­деления сравнения не более 12 с.

7.Если топливо по сравнению с прозрачным эталоном не изменилось, то пробирку снова опускают в сосуд прибора и дальнейшее наблюдение производят через каждый градус, пони­жая температуру топлива. Эти сравнительные наблюдения с про­зрачным эталоном производят до тех пор, пока топливо не ста­нет отличаться от эталона, т. е. когда в нем появится муть. При определении температуры помутнения неизвестного образца топлива сначала устанавливают значения этих температур при­близительно путем наблюдения за состоянием топлива через каждые 5 °С.

8.Для определения температуры застывания топлива в соот­ветствии с пунктами 1 и 2 подготовить прибор с испытуемым обез­воженным (с помощью свежепрокаленного хлористого кальция) топлива. Подготовленный прибор поместить в сосуд с охлаждаю­щей жидкостью. Температура охладительной смеси должна быть на 5 °С ниже предполагаемой температуры застывания топлива.

9.Не вынимая из охлаждающей смеси, наклонить прибор под углом 45° и держать в таком положении в течение одной ми­нуты, до тех пор, пока испытуемое топливо в пробирке примет температуру, соответствующую температуре его застывания.

10.Вынуть пробирку из охлаждающей смеси, протереть стен­ки ватой, смоченной в спирте, и наблюдать, не сместился ли ме­ниск топлива. Если мениск не сместился, то топливо остается застывшим, и наоборот. Если температура топлива неизвестна даже приблизительно, испытание по смещению мениска прово­дят через каждые 5 °С понижения температуры топлива.

 

Контрольные вопросы

№ 1. Что такое динамическая и кинематическая вязкость?

Динамическая вязкость - свойство текучих тел (жидкостей и газов) оказывать сопротивление перемещению одной их части относительно другой.

Кинематическая вязкость представляет собой отношение динамической вязкости к плотности вещества. Своим происхождением она обязана классическим методам измерения вязкости, среди которых измерение времени вытекания заданного объема через калиброванное отверстие под действием силы тяжести.

 

№ 2. Как влияет вязкость на эксплуатационные свойства дизельных топлив?

Вязкость дизельного топлива влияет на степень распыления топлива в камере сгорания и однородность рабочей смеси. Маловязкое топливо распыляется более однородно, чем высоковязкое. Высокая степень распыления и однородность смеси обеспечивают полноту сгорания топлива, сокращают его удельный расход.

 

№ 3. Дайте определение температуры помутнения и застывания топлива.

Температура помутнения — это температура, при которой в без­водном прозрачном дизельном топливе в процессе охлаждения появляются первые признаки помутнения, видимые невооружен­ным глазом.

Температура застывания — это наивысшая (т. е. высшая в про­цессе охлаждения) температура, при которой дизельное топливо в стандартном приборе, наклоненном под углом 45 °С, в течение 1 мин не обнаруживает подвижности.

 

№ 4. В чем заключается физическая сущность помутнения и застывания топлива?

Сущность определения температуры помутнения топлива заключается в глубоком его охлаждении и визуальном наблюдении за изменением его состояния

Сущность определения температуры застывания заключается в глубоком охлаждении топлива до состояния потери подвижности

 

№ 5. В чем заключается эксплуатационная оценка дизельного топлива по температуре помутнения и застывания?

Может быть нарушение в системе подачи топлива при низких температурах

 

№ 6. При какой температуре наружного воздуха может применятся данный образец топлива?

Летнее (" Л") рассчитано на применение при температуре окружающего воздуха до -5 °С, у зимнего (" 3") предел применения -25 °С (предусмотрено также производство топлива " 3-35", не " боящегося" морозов до -35 °С), а арктическое (" А") сохраняет работоспособность до -50 °С.

 

№ 7. Перечислите марки дизельных топлив.

Летнее, зимнее, арктическое.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.