Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Маркетный канал РМС типа СП-50 и ILS
Маркерный радиомаяк (МРМ) вместе с бортовым маркерным радиоприемником (МРП) образуют канал, фиксирующий момент пролета ЛА характерных участков на заданной траектории в виде световой, звуковой и тональной информации (рис. 5.9). Три маркерных радиомаяка — дальний (ДМРМ), средний (СМРМ) и ближний (БМРМ) — устанавливаются на определенных расстояниях от начала ВПП со стороны захода ЛА на посадку. Размещение радиомаяков системы ILS и параметры их сигналов регламентированы ИКАО (табл. 5.1) Таблица 5.1
Рис. 5.9. Маркерный радиомаяк (а) и бортовой радиоприемник (б) системы посадки ЛА
Формирование сигналов в маркерном канале осуществляется путем излучения высокочастотных колебаний, модулированных по амплитуде и манипулированных определенным кодом в соответствии с местом расположения МРМ (см. табл. 10.1). В системе СП-50 при двухмаркерном варианте ВЧ-сигналы БМРМ и ДМРМ модулированы частотой 3000 Гц, но отличаются манипуляцией: точки в БМРМ и тире в ДМРМ. Поэтому звуковой генератор (см. рис. 10.12, а) в зависимости от назначения МРМ создает одну из трех частот: F1=400, F2=1300 и F3=3000 Гц. Соответственно с манипулятора идет последовательность точек, либо последовательность чередующихся тире и точек, либо последовательность тире. Глубина модуляции составляет (95±4)%. Маркерные радиомаяки работают на частоте 75 МГц. Они излучают вертикально вверх кодированные сигналы с диаграммой направленности в виде конуса (факела). В момент пролета над радиомаяком сигналы принимаются на ЛА маркерным радиоприемником и поступают с его выхода на сигнальную лампочку и электрозвонок. Время индикации звуковой сигнализации зависит от высоты полета и скорости пролета ЛА над маяком. Пилот, наблюдая за характером горения лампочки и прослушивая код сигнала по звонку, судит о дальности до ВПП. Маркерный радиоприемник выполнен по супергетеродинной схеме. Сигналы МРМ в МРП (см. рис. 4.9, б) преобразуются и затем усиливаются в УПЧ, после чего они детектируются и усиливаются в УНЧ. На выходе УПЧ установлены узкополосные фильтры частот F1= 400, F2 = 1300 и F3 = 3000 Гц, с которых напряжения этих частот поступают на соответствующие спусковые релейные схемы. Релейные схемы управляют одним из трех реле световой сигнализации (табло) пролета ЛА маркерного радиомаяка и звонком. При срабатывании реле загорается лампочка (табло), и срабатывает звонок. Благодаря манипуляции низкой частотой световая и звуковая сигнализации воспроизводят тире и точки. Лампы (табло), коммутируемые различными реле, могут отличаться по цвету. Кроме того, сигнал с детектора поступает на УНЧ телефонного канала, к которому подключены телефоны членов экипажа, что позволяет экипажу по тону манипуляции определить пролет определенного маркерного радиомаяка. Весьма важным является точное определение момента пролета над МРМ. Поэтому время приема сигналов должно быть строго ограничено. В системе типа СП-50 это время для дальнего МРМ составляет (12±4) с, для ближнего — (6±2.) с при снижении по глиссаде со скоростью 240 км/ч. В системах типа ILS время приема сигналов дальнего МРМ составляет (12±4) с, среднего — (6±2) с, ближнего — (3±1) с при снижении со скоростью 180 км/ч. Это достигается за счет того, что напряжения включения и выключения релейных схем мало отличаются друг от друга (примерно на 20%). 5.4. Бортовая навигационно-посадочная аппаратура «КУРС-МП-70» Бортовая аппаратура «Курс-МП-70» предназначена для обеспечении полетов ЛА по всенаправленным радиомаякам международной навигационной системы VOR и выполнения посадок по системам ILS и СП-50. Таким образом, данная аппаратура имеет три режима работы: «VOR», «ILS» и «СП-50». В ее состав входят: антенная система; два навигационно-посадочных устройства УНП; блок контроля БВК; бортовые устройства коммутации, обеспечивающие автоматическое переключение с одного УНП на другой в случае отказа; маркерный радиоприемник РПМ-70; два пульта управления ПУ-1 и ПУ-2 для выбора частотного канала ^ курсового или глиссадного тракта аппаратуры и включения устройств встроенного контроля; два селектора курса СК для установки магнитного пеленга радиомаяка (выбранного курса) и селектор режимов (СР) для переключения режимов посадки «ILS» и «СП-50», а также выпрямитель В-502 (рис. 5.10) Два навигационно-посадочных устройства, блок встроенного контроля и выпрямитель, расположенные на групповой амортизационной раме, образуют отдельный моноблок аппаратуры «Курс-МП-70». В приборном варианте МРП-70 полностью автономен и конструктивно, и по схеме. Бортовая аппаратура «Курс-МП-70» по своим параметрам соответствует нормам на бортовую аппаратуру и обеспечивает посадку при метеоминимуме III категории ИКАО. Бортовая аппаратура «Курс-МП-70» входит в состав навигационно-посадочного комплекса ЛА, где ее информация используется не только для индикации, но и для автоматизации процесса управления ЛА. Аппаратура «Курс-МП-70» применяется как для ручного, так и для полуавтоматического или автоматического пилотирования Л А Отличительной особенностью аппаратуры «Курс-МП-70» по сравнению с предыдущими образцами аналогичной аппаратуры (например «Курс-МП-2») является наличие самоконтроля и встроенного контроля по всем каналам — курсовому, глиссадному и маркерному. Средства встроенного контроля формируют навигационные сигналы наземных радиомаяков VOR, ILS и СП-50, которые по желанию пилота служат для дискретного контроля работоспособности аппаратуры. Средства самоконтроля контролируют как изменение уровня рабочих сигналов в каналах аппаратуры, так и девиацию выходного тока в цепях индикаторных приборов. Применение таких встроенных в аппаратуру устройств контроля основных параметров позволяет, во-первых, повысить достоверность получаемой от аппаратуры информации, так как на любом этапе полета пилоту предоставляется возможность проверить правильность этой информации, и, во-вторых, значительно сократить время наземных проверок, которые выполняются при различных регламентных работах или при отыскании отказавшего блока. Каналы аппаратуры «Курс-МП-70» проверяются нажатием кнопок «Вкл. контроля» на соответствующих пультах управления. Основным блоком аппаратуры «Курс-МП-70» является навига-ционно-посадочное устройство (УНП). Оно осуществляет: прием сигналов Навигационных радиомаяков VOR, курсовых и глиссадных посадочных радиомаяков систем СП-50 и ILS; обработку и выделение информации, содержащейся в принятых сигналах; выдачу информации в виде, удобном для потребителя, а также выработку сигналов готовности аппаратуры «Курс-МП-70». В состав аппаратуры «Курс-МП-70» входят два УНП, которые могут работать как в одном режиме («Навигация» или «Посадка»), так и разных режимах: одно УНП в режиме навигации «VOR», другое УНП — в одном из режимов посадки («ILS» или «СП-50»,). В режиме навигации «VOR» УНП определяет пеленг радиомаяка VOR и выдает сигналы опознавания. В посадочных режимах «ILS» и «СП-50» выходные сигналы УНП содержат информацию о положении ЛА в вертикальной и горизонтальной плоскостях относительно заданной траектории снижения при заходе ЛА на посадку. В УНП предусмотрен оперативный контроль работоспособности блока в режимах «Навигация» и «Посадка». УНП конструктивно объединяет два радиоприемника: курсовой и глиссадный (рис. 5.11). Курсовой радиоприемник предназначен для приема, выделения, усиления и преобразования высокочастотных сигналов радиомаяков VOR, ILS и СП-50 в сигналы, поступающие на индикаторы и вычислитель. Курсовой радиоприемник является двухсот канальным супергетеродином с двойным преобразованием частоты.
Рисунок. 5.10. Структурная схема бортовой аппаратуры навигации и посадки «Курс-МП-70» Рисунок 5.11 Упрощенная схема бортовой аппаратуры «Курс-МП-70»
|