Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подсчет пульса






Цель: оценка состояния сердечно - сосудистой системы и общего состояния пациента

Показания: оценка состояния сердечно - сосудистой системы пациента

Противопоказания: нет

Места исследования пульса:

ü Лучевая артерия

ü Височная артерия

ü Сонная артерия

ü Бедренная артерия

ü Подколенная артерия

ü Артерия тыла стопы

Оснащение:

ü Часы с секундной стрелкой;

ü Лист динамического наблюдения

Алгоритм действий:

1. Охватить пальцами правой руки кисть пациента в области лучезапястного сустава

2. Расположить 1-ый палец на тыльной стороне предплечья. 2, 3, 4 пальцами нащупать лучевую артерию

3. Прижать артерию к лучевой кости и прощупайте пульс

4. Определить:

ü Симметричность пульса

ü Ритмичность пульса

ü Частоту пульса

ü Напряжение и наполнение пульса

5. Сделайть запись в лист динамического наблюдения

Симметричность пульса. Для оценки необходимо измерять его одновременно на обеих руках. В норме пульс всегда симметричный. Если пульсовая волна на одной из рук задерживается, можно говорить об ассиметричном пульсе. Если обнаружена асимметричность, то все характеристики пульса измеряются с той стороны, с которой колебания лучше улавливаются.

Ритмичность пульса. Пульс может быть ритмичный или неритмичный. В норме промежутки между колебаниями одинаковые. Аритмичность свидетельствует о наличии заболеваний.

Частота пульса – количество колебаний в течении 1 минуты (или 30 сек. и результат умножается на 2) в норме пульс 60-80 ударов в минуту

Тахикардия: увеличение пульса больше 90 ударов в минуту

Брадикардия: пульс меньше чем 60 ударов в минуту

Напряжение – это свойство, которое может меняться в соответствии с АД. Его определяют, прижимая пальцами сосуд до тех пор, пока он не перестанет пульсировать. Чем больше усилий приходится прикладывать, тем больше АД и напряжение пульса.

Наполнение – высота пульсового колебания, степень оценки наполненности сосуда кровью. В норме он полный.

 


 

Билет № 14

1. Анатомические особенности женских половых органов, их связь с

функциональным предназначением, физиология женской половой сферы.

2. Виды профилактики.

3. Соблюдение «холодовой» цепи при транспортировке и хранении

иммунобиологических препаратов

4. Подсчет числа дыхания.

 

 

1) Эталон ответа на вопрос № 14:
Половые органы женщины делятся на наружные и внутренние. К наружным половым органам относятся большие и малые половые губы, клитор, девственная плева.
Внутренние половые органы состоят из влагалища, матки, маточных труб, яичников и расположены в полости малого таза. Влагалище представляет собой мышечную трубку с выраженной складчатостью, что определяет его способность к растяжению. Во время полового акта в заднем своде влагалища скапливается семенная жидкость.
Матка — полый орган грушевидной формы, состоящий из тела и шейки. В шейке проходит канал, нижний конец которого открывается во влагалище, верхний — в полость матки, посредством чего полость матки сообщается с влагалищем.
От верхних углов треугольной полости матки в области ее дна в обе стороны по направлению к боковым стенкам таза отходят маточные (фаллопиевы) трубы. Один конец маточной трубы открывается в полость матки, другой сообщается с брюшной полостью и расширен в виде воронки.
Расширенный конец трубы близко подходит к яичникам и снабжен бахромчатыми складками. Эпителий труб выстлан тонкими ресничками, обладающими способностью совершать мерцательные движения в направлении к матке.
Благодаря мерцательному движению ресничек и сокращению мышечных волокон трубы яйцеклетка передвигается из яичника по направлению к матке.
Таким образом, перечисленные внутренние половые органы сообщаются между собой и с брюшной полостью. В брюшной полости по обеим сторонам от матки под маточными трубами располагаются женские половые железы — яичники.
Длина яичника 3—4 см, толщина 2 см. В его ткани находятся зародышевые яйцеклетки — примордиальные фолликулы. Яйцеклетки располагаются в пузырьках, носящих название фолликулов, степень зрелости которых различна.
Яичники начинают функционировать у девочек в возрасте 6—8 лет, к началу половой зрелости женщины количество примордиальных фолликулов достигает 30 000—40 000.
С наступлением половой зрелости яичник начинает функционировать циклически — ежемесячно в нем происходит созревание фолликулов, образуется яйцеклетка и происходит овуляция. Процесс созревания фолликулов продолжается 10—14 дней.
Овуляцией называется разрыв фолликула и выход из него яйцеклетки, которая попадает в брюшную полость, а оттуда при помощи поступательного движения труб и мерцания ресничек — в маточную трубу.
Циклическое образование зрелой яйцеклетки и процесс овуляции обеспечивают способность женщины к оплодотворению и выполнению генеративной функции.
В течение жизни женщины созревает от 300 до 500 фолликулов (остальные подвергаются обратному развитию).
На месте лопнувшего фолликула образуется желтое тело — новая эндокринная железа.
Как это происходит?
Полость фолликула закрывается, быстро размножаются клетки одного из его слоев и окрашиваются в желтый цвет благодаря образованию в них пигмента образую желтое тело. Яичник обладает гормональной функцией. В фолликуле образуются фолликулярные гормоны — эстрогены. Клетки желтого тела продуцируют гестагены (прогестерон). В очень небольшом количестве в яичнике вырабатываются мужские половые гормоны— андрогены.
Гормоны яичников поступают в кровь, циркулируют в ней в связанном с белками виде, оказывая воздействие на весь женский организм и особое специфическое влияние на половую систему..
Эстрогенные гормоны, образующиеся в фолликуле, способствуют пролиферативным процессам в половых органах. В частности, они способствуют увеличению матки, ее росту, развитию мышечных волокон, пролиферации слизистой оболочки матки и ее восстановлению после менструации. Кроме того, эстрогены обусловливают развитие молочных желез.

 

Эталон ответа на вопрос №2: Профила́ ктика (греч. prophylaktikos предохранительный, предупредительный)

комплекс мероприятий, направленных на обеспечение высокого уровня здоровья людей, их творческогодолголетия, устранение причин заболеваний, в т.ч. улучшение условий труда, быта и отдыха населения, охраны окружающей среды.

На всех этапах развития здравоохранения профилактическое направление в нашей стране было и остается основополагающим принципом, идеологией охраны здоровья народа. Различают индивидуальную иобщественную, первичную и вторичную профилактику.

Индивидуальная и общественная профилактика. Индивидуальная П. включает меры попредупреждению болезней, сохранению и укреплению здоровья, которые осуществляет сам человек, ипрактически сводится к соблюдению норм здорового образа жизни, к личнойгигиене, гигиене брачных и семейных отношений гигиене одежды, обуви, рациональному питанию ипитьевому режиму, гигиеническому воспитанию подрастающего поколения, рациональному режиму труда и отдыха, активному занятию физической культурой.

Общественная П. включает систему социальных, экономических, законодательных, воспитательных, санитарно-технических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и медицинских мероприятий, планомерно проводимых государственными институтами и общественными организациями с цельюобеспечения всестороннего развития физических и духовных сил граждан, устранения факторов, вреднодействующих на здоровье населения. Меры общественной П. направлены на обеспечение высокого уровня общественного здоровья, искоренение причин порождающих болезни, создание оптимальных условий коллективной жизни, включая условия труда, отдыха, материальное обеспечение, жилищно-бытовыеусловия, расширение ассортимента продуктов питания и товаров народного потребления, а также развитиездравоохранения, образования и культуры, физической культуры. Эффективность мер общественной П. вомногом зависит от сознательного отношения граждан к охране своего здоровья и здоровья других, от активного участия населения в осуществлении профилактических мероприятий, от того, насколько полнокаждый гражданин использует предоставляемые ему обществом возможности для укрепления исохранения здоровья.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.