Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 3. Безопасность труда при работе с якорным устройством






Для обеспечения безопасности при эксплуатации якорно-швартовных механизмов необходимо соблюдать следующие правила.

При стоянке судна у причала, на рейде и при движении судна якорь-цепь должна удерживаться ленточным тормозом звездочки и дополнительными стопорными устройствами. Перед снятием стопоров следует убедиться, что ленточный тормоз затянут.

Перед включением механизма следует убедиться в следующем: пуск не угрожает безопасности людей. Для этого проверить, нет ли:

  • людей в цепном ящике, в районе движения цепи или швартовного каната. Убедиться, что под носовым подзором отсутствуют плавсредства и не проводятся работы;
  • отсутствуют помехи, препятствующие пуску.
  • перед работой механизма опробовать его на холостом ходу, при этом следует убедиться, что цепная звездочка разобщена.
  • пуск механизма выполняется только по команде лица, руководящего якорно-швартовными операциями.
  • оператор при отдаче якоря должен быть в защитных очках, предохраняющих глаза от окалины.

Накладывать на барабан 3-4 шлага растительного каната и возможно большее число шлагов синтетического. Во время работы не допускать слабины и малого числа шлагов на барабане.

Запрещается:

  • находиться на линии движения якорь-цепи и швартовного каната или вблизи от них;
  • прикасаться к вращающимся частям механизма;
  • крепить канаты на швартовных барабанах даже на короткое время;
  • накладывать и снимать шлаги с вращающегося швартовного барабана;
  • находиться и держать руки ближе 1 м к блокам и барабанам при работе со стальными и растительными канатами и ближе 2 м при работе с синтетическими канатами;
  • гасить инерцию судна натяжением швартовных канатов;
  • отдавать и крепить канаты при непогашенной инерции судна;
  • выбирать швартовный канат, заведенный на бочку, если на ней есть человек;
  • выбирать швартовный канат до того, как он сброшен со шлюпки; выбирать пробуксовывающий канат.
  • При пробуксовывании каната на барабане механизм следует остановить и наложить дополнительные шлаги.

Якорные устройства всех систем должны обеспечить быструю и безопасную отдачу и подъем якоря и полностью отвечать пра­вилам Регистра. Разрешается применять только калиброванную якорную цепь, которая должна укладываться на звездочку бра­шпиля или шпиля и не проскакивать при подъеме и отдаче якоря. При перекладке цепей необходимо применять специальные крючья.

Управление брашпилем разрешается производить лишь спе­циально обученным для этих целей лицам; обычно руководство работой на брашпиле поручается боцману. Перед отдачей якоря необходимо проверить состояние стопоров и оставить действую­щими только по одному стопору у каждой якорной цепи, а осталь­ные открыть. Кроме того, до отдачи якоря необходимо удалить всех людей, не участвующих в данной работе, и перед открытием стопоров якорной цепи выбросить за борт буй и буйреп.

Открытие и закрытие стопоров, а также торможение якорных цепей производится только по команде вахтенного начальника или лица, руководящего отдачей якоря. При отдаче якоря с буш­прита требуется открывать одновременно бушпритный и палуб­ный стопоры, а в случае отсутствия таких возможностей — сна­чала следует открыть палубный стопор, а затем — бушпритный. В случае отдачи якоря с брашпиля шейму необходимо предвари­тельно закрепить на звездочке брашпиля и лишь после этого можно открывать палубный стопор. При отдаче якоря с бра­шпиля необходимо проверить исправность действия тормозного и стопорного устройств, а в случае ручного привода — снять ручки и поставить барабан брашпиля, через который проходит якорная цепь, на холостой ход.

Если отдача якоря происходит с судна, не имеющего специаль­ных стопоров, якорный канат требуется предварительно разло­жить на палубе шлагами и закрепить его на кнехтах. При вытрав­ливании якорных канатов с кнехтов категорически запрещается придерживать канаты на кнехтах руками или ногами. Чтобы из­бежать резкого рывка якорной цепи при остановке судна, всплывание его на якорь необходимо поддерживать работой машин.

Требуется особая осторожность при подъеме якоря на шпиль, у которого отсутствуют звездочки с гнездами для цепи. В этом случае необходимо накидывать на баллер шпиля не менее трех шлагов цепного каната. В момент выхода якоря из воды надо быть крайне осторожным, так как мокрая цепь стремится сколь­зить (комфорить) по мокрому шпилю и малейшая оплошность может привести к несчастному случаю и аварии судна.

При подъеме якоря с помощью ручного шпиля необходимо вымбовки (рычаги) вставлять в гнезда шпиля до отказа, иначе возможны случаи падения людей на палубу. При подъеме якоря за дректов, якорную цепь (шейму) надо выбирать после того как якорь будет поднят и закреплен на месте.

На судах речного флота в большинстве случаев якоря на су­дах находятся в подвешенном состоянии; чтобы избежать их са­мопроизвольной отдачи, должно быть обращено особое внимание на тщательное и надежное крепление якорей. При отдаче и подъеме якорей возможно запутывание цепи или троса вокруг якоря. Якорь от запутанного на нем троса или цепи освобождается с палубы судна баграми или спущенным в лодку, которую необходимо обеспечить спасательными принадлежностями по числу лиц, находящихся в лодке. Если возникнет необходи­мость выправления на барабане шпиля или лебедки «запряденной» цепи или троса, необходимо разделку производить только после клевки (закрепления) их на кнехтах.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.