Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Станиславский К.С.






Станиславский Константин Сергеевич (наст. фамилия - Алексеев) (1863 - 1938)
Биография
Русский режиссер, актер, педагог, теоретик театра, создатель системы актерского искусства, названной " системой Станиславского". Родился Станиславский 17 января (по старому стилю - 5 января) 1863, в Москве, в известной купеческой семье Алексеевых. В 1877 Станиславский впервые выступил на домашней сцене. Образование Станиславский получил в Лазаревском институте восточных языков, который окончил в 1881 году. Участвуя в любительских спектаклях, он готовился к оперной карьере и учился пению у Коммиссаржевского, вместе с которым в 1888 основал в Москве " Общество искусства и литературы". Вскоре он стал режиссером спектаклей, устраивавшихся этим обществом. В 1898, вместе с драматургом В.И. Немировичем-Данченко, основал Московский Художественный Театр (МХТ). Артисты, вошедшие в состав театра, принадлежали к числу любителей, уже работавших под руководством Станиславского, и к числу учеников Немировича-Данченко. Новый театр открылся пьесой А.К. Толстого " Царь Федор Иоаннович". Первые два года успех театра был средним. Новая эпоха для театра началась в 1900, после того как вся труппа побывала в Севастополе и Ялте, познакомив со своими постановками больного в то время А.П. Чехова. Сотрудничество театра с Чеховым и М. Горьким определило дальнейший его характер. Успех театра в Германии и Австрии превзошел ожидания: немецкая печать ставила артистов театра на высоту первого ансамбля в Европе и главным образом восхваляла руководителя театра, В.И. Немировича-Данченко, и талант режиссера, Станиславского. С 1900-х годов Станиславский стал разрабатывать учение о творчестве актера, впоследствии ставшее известным как Система Станиславского. В 1912, совместно с Л.А. Сулержицким организовал при МХТ 1-ю Студию, в которой преподавал по своей системе. С 1917 - почетный академик Петербургской Академии наук. В 1918 возглавил Оперную студию Большого театра, выросшую в Оперную студию-театр, а позднее ставшую Оперным театром им. К.С. Станиславского (впоследствии Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко). В 1922 - 1923 выезжал вместе с труппой Московского художественного театра на гастроли в США. Несколько актеров решили не возвращаться в СССР и остались за границей, став активными пропагандистами " метода Станиславского" в Европе и Америке. Во время пребывания в США Станиславский получил заказ на книгу о своей школе, результатом чего стала книга " Моя жизнь в искусстве", впервые напечатанная в США и лишь позднее опубликованная в СССР. В 1935 создал Оперно-драматическую студию. В 1936 получил звание Народного артиста СССР. Умер Станиславский 7 августа 1938 в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Среди ролей в театре - Тригорин (" Чайка" А.П. Чехова; 1898), Барон (" Скупой рыцарь" А.С. Пушкина), Ананий Яковлев (" Горькая судьбина" Писемского), Фердинанд (" Коварство и любовь" Шиллера), доктор Штокман (" Доктор Штокман" " Враг народа" Ибсена), Сатин (" На дне" М. Горького; 1902), Астров (" Дядя Ваня" А.П. Чехова), Вершинин (" Три сестры" А.П. Чехова; 1901), Гаев (" Вишневый сад" А.П. Чехова; 1904), Фамусов (" Горе от ума" Грибоедова), Крутицкий (" На всякого мудреца довольно простоты" А.Н. Островского), Арган (" Мнимый больной" Мольера).
Среди режиссерских работ (большинство совместно с Немировичем-Данченко) - " Плоды просвещения" Л.Н. Толстого (1891), " Потонувший колокол" Гауптмана (1898), " Царь Федор Иоаннович" А.К. Толстого (1898), " Чайка" А.П. Чехова (1898), " Дядя Ваня" А.П. Чехова (1899), " Три сестры" А.П. Чехова (1901), " Мещане" М. Горького (1902), " На дне" М. Горького (1902), " Вишневый сад" А.П. Чехова (1904), " Горе от ума" Грибоедова (1906), " Драма жизни" Гамсуна (1907), " Жизнь человека" Андреева (1907), " Синяя птица" М. Метерлинка (1908, совместно с Л.А. Сулержицким и И.М. Москвиным), " Месяц в деревне" Тургенева (1909, совместно с И.М. Москвиным), " Где тонко, там и рвется" Тургенева (1912), " Хозяйка гостиницы" К. Гольдони (1914), " Село Степанчиково" Ф.М. Достоевского (1917), " Горячее сердце" А.Н. Островского (1926), " Безумный день, или Женитьба Фигаро" Бомарше (1927), " Мертвые души" Н.В. Гоголя (1932), " Таланты и поклонники" А.Н. Островского (1933).
Среди литературных произведений - " Моя жизнь в искусстве", " Работа актера над собой".

 

 

 

Светлов, Борис Николаевич

Борис Николаевич Светлов (1880-?) — русский и советский режиссёр игрового и документального кино, сценарист, актёр кино и театра.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.