Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Изобразительное искусство КалмыкииСтр 1 из 2Следующая ⇒
Изобразительное искусство Калмыкии ХХ - начала ХХ\ веков сформировалось в лоне художественной культуры, рожденной в перипетиях российской истории ХХ века. Сегодня оно развивается в русле новых веяний как одна из региональных школ искусства России. Вместе с тем ограничиваться отечественными рубежами в восприятии современного калмыцкого изобразительного искусства недостаточно. Древняя предыстория монголоязычного народа уходит в далёкое прошлое Центральной Азии. В живописи и скульптуре, графике, декоративно-прикладном и театрально-декорационном искусстве Калмыкии можно видеть соединение разных художественных традиций в призме этнического самосознания творческой личности. В историческом процессе бытия этноса искусство выполняет миссию «самосознания культуры» В развитии общественных отношений. Преемственность традиций осуществляется на уровне индивидуальности, осмысливающей в творчестве объективную реальность. Призмой, трансформирующей ее в художественную, является мировоззрение творческой личности. Оно выражает общественное сознание и самосознание, определяющее в целом развитие искусства в современном художественном процессе. Многообразный материал калмыцкого искусства естественно рассматривать в широком евразийском поле российской художественной культуры II половины ХХ века. Содержанием ее является строительство социализма в советском искусстве национальных регионов БО-90-х годов. Социалистический реализм проходит этапы в развитии от становления «сурового стиля» до отражения перестроечных явлений рубежа веков. Художественный процесс проецирует этнические особенности в ретрансляции фольклорной, в своей сути, и канонической, обусловленной религиозным мировоззрением, традиционной культуры народа. Изобразительное искусство Калмыкии живо традициями, выработанными на протяжении истории этноса, уходящей истоками в Азию и протекающую ныне в Европе. Образная память предков одухотворяет творческие поиски авторов, вызывая к жизни самобытные произведения. Нарушенная преемственность художественных традиций восполняется реализацией исторической памяти народа. Этим объясняется особое этноинтегрирующее положение исторического жанра в изобразительном искусстве, аккумулированное депортацией калмыков в Сибирь в 1943 году. Отметим, чем больше утрат целостности культуры, тем более сосредоточено реконструктивное начало в творчестве художника, выражающем самосознание культуры. Исторический жанр переживает подъем в творчестве калмыцких художников 60-90-х годов ХХ столетия от этнографической фиксации исторического эпизода до монументального обобщения судьбы народа. Таковы образы исторических личностей, сопряженных с национальной идеей, ориентированной на Прошлое в обращении к мифологии, религии. Создаваемая картина мира одухотворена самосознанием художника, реализуемым на том или ином интеллектуальном уровне. В поисках этнической идентичности личности обозначен широкий спектр художественных традиций - от реализма социалистической эпохи до постмодернистских веяний рубежа XX-XXI вв. В историческом процессе развития этнического в искусстве необходимо рассматривать формалистические искания авторов. Калмыцкий художник в рационально-логическом процессе создания произведения сохраняет реликты мифопоэтического мышления. Индивид как личность воссоздается, опираясь на архетипические конструкции сознания, этноконфессиональную принадлежность, национально-территориальную государственность и историю народа. Особый уровень культурной идентичности предполагает обращение художника к эпическому наследию, интерпретируемому в многочисленных и взаимодополняющих аспектах, творческой активности этноса в сакральности деяния. Универсален вектор этнической идеи, демонстрирующий непрерывность исторического Прошлого и Настоящего народа в художественном поле российской культуры. Современное изобразительное искусств Калмыкии во многом характеризует синтез евразийских художественных традиций. Это реалистическое формовыражение сюжета, обусловленное школой профессионализма, фольклоризирующие тенденции, произрастающие на традиционной почве бытия кочевого в прошлом народа и его духовность, оформленная в нравственно-этическую суть философии буддизма. С переходом к оседлому образу жизни, в новой этнокультурной среде утрачиваются позиции фольклора в этнической культуре, сопряженные со значительными потерями языка. Поэтому неслучайно архетип мифопоэтического мышления целостно и органично воссоздается в творчестве старшего поколения, к сожалению, ушедшего. Сегодня востребованы древние изобразительные традиции буддизма. Нередко их применение приводит к эклектике художественного образа с внешними буддийскими признаками сюжета в композиционном решении. Каноничное оформление указывает на иконописные истоки изображения, вбирающего современное переложение буддийского канона в поисках формовыражения. Так осуществляется диалог и взаимодействие традиций в современной культуре Калмыкии. В художественном воплощении реконструируется сложный многообразный мир, выражающий в той или иной степени традиционное наследие, в котором искусство - язык, транслирующий и сохраняющий коллективный художественный опыт. Этническое ядро культуры сохраняется, трансформируясь в иноэтнических связях. В результате иноэтническое входит в этническую культуру, обуславливая ее современное состояние. Таково явление «культурного номадизма» в широком спектре взаимосвязей традиций и новаций. В ориентации на исторические истоки монгольских народов, предполагающей сохранение этнического самосознания авторов, наблюдается ясное осознание европейской судьбы этноса. Предметом осмысления становится Человек и Степь, их особые взаимоотношения в самобытном содержании традиционной культуры. Оно формирует мироощущение качественно иного уровня сознания калмыцкого художника, открытого веяниям современной цивилизации. Путеводная нить этнического самосознания сохраняет нравственно-духовные ценности в почитании предков, стремлении жить с природой и другими общностями в разумном равновесии. Духовный стержень этноса не дает ему раствориться в сложном современном мире с его попытками все унифицировать и стандартизировать. В целом это можно охарактеризовать зрелым осознанием культурного наследия, обретающего актуальность на сломе исторических эпох. Здесь синтезированы стилистика, концептуально-образные модели художественного мышления в жанровых структурах и композиционных схемах изображения. В процессе культурной адаптации этнические особенности фольклора все менее запечатлеваются в отдельных формах и все более - в неповторимом взаимодействии элементов. Это наглядно демонстрирует современный художественный процесс Калмыкии в многообразии проявлений этнического: исторической памяти, фольклорных и буддийских мотивах творчества, органично реализуемых в образной картине мира. Изобразительное искусство Калмыкии неотделимо от исторической судьбы художественной культуры России. Здесь сформировано целое и частное, общее и специфическое культуры, духовным стержнем которого выделяем этническую идентичность авторов, создавших калмыцкое изобразительное искусство ХХ-начала XXI веков. Традиции и современность - одухотворяющее начало, органично соединяющее прошлое, настоящее и будущее народа.
Светлана БАТЫРЕВА, кандидат искусствоведения
|