Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Картины мира.
Одна из первых картин мира – религиозно-мифологическая. Мир, согласно этому типу мышления, сотворен богами. Боги создают человека из глины, земли, пыли (Вавилон), из дерева (кельтская и скандинавская мифология), из различных частей своего тела. В мифологической картине мира не существует причинно-следственных связей, они заменены образцом. Любое явление природы и общественной жизни объясняет образец, случай, миф. Мифологическое мышление предлагает многовариантность объяснения одного и того же явления. Мир природы и общества в мифологической картине мира персонифицируется, на него переносятся человеческие качества. Сами же боги выступают как символы явлений природы, общественной жизни и человеческих качеств (так, например, Зевс у греков – бог грома, Афина – богиня политической мудрости, Афродита – богиня любви и красоты). Мир в мифах представляется единым и неотделимым от человека. В мифологии предстает универсальная картина, построенная на совершенно иных основаниях, чем при абстрактно-понятийном мышлении, характерном для современного мышления. Мифология была исходной для возникновения религии. Многие мифы вошли в состав религиозных систем. Мифологию и религию объединяет представление о существовании воображаемой реальности. Религиозная модель мира по своему типу сходна с мифологической, хотя и имеет ряд особенностей. Содержание мифа представлялось абсолютно реальным, в то время как религия удваивает мир, утверждает веру в существование сверхъестественного. Для мифологии характерно было слабое развитие понятийно-абстрактного мышления и доминирование образного восприятия мира, в религиях же возникает развитая теология, и создаются церковные организации. Мифологическо-религиозное мышление выполняет функцию объяснения и оправдывания существующего в мире общественного порядка, смысла существования человека. Миф также утверждал принятую в обществе систему ценностей, поддерживал определенные образцы поведения, что позволяет говорить о социализирующей функции религиозно-мифологического мышления. Есть также психотерапевтическая функция, которую выполняет мифология и религия. Философская картина мира отличается от религиозно-мифологической тем, что представляет мир в системе понятий, что свойственно абстрактному, понятийно-логическому мышлении. Главное отличие философской картины мира – это попытка рационального объяснения. Рационалистическое преодоление мифологического сознания привело к тому, что проблемы стали ставиться в рациональной форме с обоснованием доказательством утверждений. Единой философской картины мира не существует. В истории философии предлагались и до сих пор предлагаются различные «модели мира». Монизм и дуализм, материализм и идеализм, метафизика и диалектика, гностицизм и агностицизм предлагают совершенно разные подходы к пониманию реального мира. Философия, хотя и строится на принципах доказательности и обоснования, преодолевая тем самым миф, сохраняет с ним изначальное родство. В философию переходит установка на целостное понимание мира. Она, как и миф, принимает некоторые истины на веру, что придает философским принципам черты категоричности, свойственные мифологии. В философии сохраняется та же установка на сознательное конструирование особых реальностей, которые не всегда могут верифицироваться (проверяться действительностью). Научная картина мира самая поздняя по времени своего появления. Наука – такая сфера деятельности, функцией которой является выработка и систематизация объективных знаний о действительности. Связь между наукой и философией весьма сложна. Философию объединяет с наукой стремление к построению знания в теоретической форме, к логической доказательности выводов. Важной особенностью научного познания является его систематизированность. Научные знания существуют не в разрозненном, а в обобщенном, систематизированном виде, в виде теорий. Вторая особенность научного познания – его самоконтроль, выражающийся в наличии методологии – обосновании применяемых методов познания. Третья особенность – стремление к формализации. Оно выражается в первую очередь в строгости языка науки. Научные знания фиксируются в виде точных понятий; суждения и умозаключения науки формулируются в виде принципов и законов. Стремление к точности языка науки приводит к ее математизации – замене словесных понятий математическими символами и формулами. Кроме того, процесс научного познания осуществляется в определенных организационных условиях, с соблюдением установленных форм и принципов. Наука существует и как социальный институт. Научное познание осуществляется на двух уровнях: эмпирическом и теоретическом. На эмпирическом уровне научного познания происходят сбор опытных данных, фиксация фактов, их первичная систематизация, создание понятий. Фактом называют объективно существующее событие или явление. Научный факт – это описание факта на языке науки. Научные факты – это знания о единичном событии или явлении. Собирая единичные факты, исследователи проводят их первичную систематизацию (фиксируют в перечнях, таблицах, графиках и т.п.) и подводят под понятие, т.е. группируют частные факты вокруг одного правила, формулируемого в виде понятия. Научное понятие – это утверждение о существенных признаках объектов. На теоретическом уровне научного познания понятия систематизируются, формулируются принципы и законы, выдвигаются гипотезы и создаются научные теории. Научные утверждения, из которых строятся теории, бывают двух видов: основные (исходные) и выводные. Основные утверждения, на которых базируется теория, называются научными принципами. Вводные утверждения, которые доказываются данной теорией, называются научными законами. Научный принцип – это основополагающее начало, исходный пункт теории или концепции. Научные законы - это отражение в науке существенных, необходимых связей мира при помощи научных понятий. Научный закон – формулировка объективно существующих необходимых связей мира при помощи научных понятий. Высшей формой существования научного знания является теория. С помощью теорий происходят наиболее обобщение фактов и выявление основных закономерностей существования. Теория – это система обобщенного знания о существенных закономерностях какой-либо отдельной части действительности. Теория направлена на развитие дальнейшей преобразовательной деятельности человека – практики. Научный прогресс делится на две фазы: длительный период продвижения в пределах имеющейся парадигмы и короткий период революционных перемен и смены парадигмы. Самым ярким примером из истории физики является смена теории Ньютона на теорию Эйнштейна. Вопросы для самоконтроля: 1. Перечислите основные характеристики сознания. 2. Что такое материальное? Что такое идеальное? 3. Что такое гносеология и какие вопросы обсуждаются в этой части философии? 4. В чем суть спора между гностицизмом и агностицизмом? 5. Что такое диалектика? Что такое метафизика? 6. Почему противоречие является философской проблемой? 7. Какое место в истории философии занимало учение о категориях? 8. Каковы особенности религиозно-мифологической картины мира? 9. Почему в рамках философской картины мира существуют различные модели мира? 10. Охарактеризуйте научную картину мира.
Тест для самоконтроля:
1. Что такое диалектика: а) искусство ведения спора; б) представление о вечном становлении мира; в) универсальная теория и метод познания мира; г) учение о противоречиях. 2. Что такое метафизика: а) другое название философии; б) отрицание развития; в) признание развития за счет внешнего толчка; г) теоретическая физика. 3. Какой ответ, на ваш взгляд, является правильным: а) противоречия – это противоречия в мышлении человека, т.е. логические противоречия; б) противоречия свойственны как природе, обществу, так и нашему мышлению; в) противоречие – это взаимодействие противоположных сторон предметов и явлений; г) противоречие – это мистическое совмещение противоположностей, постигаемое только интуицией. 4. Что означает термин «агностицизм»: а) представление о непознаваемости мира; б) представление о несовершенстве знаний и их изменчивости; в) представление о том, что познание полно и адекватно отражает действительность; г) представление, что познание носит чисто символический характер, а истинные знания раскрываются в вере. 5. Отметьте, в каких формах осуществляется логическое познание: а) представление; б) понятие; в) восприятие; г) умозаключение. 6. Какое познание основано на ощущении: а) чувственное познание; б) логическое познание; в) интуитивное познание; г) образное познание. 7. Необходимое, неотъемлемое, существенное свойство объекта – это: а) субстанция; б) атрибут; в) закон; г) мера. 8. Вид познания, вплетенный в ткань жизнедеятельности субъекта, но не обладающий доказательной силой, называется: а) абстрактным; б) теоретическим; в) обыденным; г) научным. 9. Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она:
а) абстрактна; б) объективна; в) субъективна; г) абсолютна.
10. Наука как специфический тип духовного производства и социальный институт возникла в эпоху: а) античности; б) средних веков; в) Возрождения; г) Нового времени.
|