Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок. Китай: сопротивление реформам.

Задание 1. Проанализируйте карикатуру 1898 г. Попробуйте определить государства, оказывавшие влияние на политику Китая. Охарактеризуйте положение Китая на мировой арене. Какую политику по отношению к Китаю проводили европейские государства?

       

Составлено по: https://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%F5%FD%F2%F3%E0%ED%FC%F1%EA%EE%E5_%E2%EE%F1%F1%F2%E0%ED%E8%E5

Задание 2. Заполните таблицу «Народные восстания в Китае».

Дата Название Цели Основные участники Причины поражения Основные результаты
1850-1864 гг.          
1900 г.          

Составлено по: Краснова М. А. Рабочая тетрадь по истории Нового времени: Пособие для учащихся 8 кл. общеобразоват. шк. – Мн.: Экоперспектива, 2003. С. 54; Ермакова И. А. Рабочая тетрадь к учебнику Н. В. Загладина «Всеобщая история. История Нового времени». 8 класс. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. С. 72.

Задание 3. Прочитайте извлечения из закона о земле, изданного тайпинским правительством. Этот закон определял порядок перераспределения земли и систему организации сельского хозяйства. Определите характер идей, нашедших свое отражение в этом документе. Ответ запишите.

Все земли Поднебесной должны совместно обрабатываться жителями Поднебесной. Те, кому недостает земли в одном месте, переселяются в другое. На разных землях Поднебесной бывают урожаи и неурожаи, если в одном месте недород, то урожайные районы должны помочь ему. Нужно добиться того, чтобы все жители Поднебесной пользовались великими благами, дарованными Отцом Поднебесной, в равной мере, чтобы люди совместно обрабатывали землю, совместно питались и одевались, совместно расходовали деньги, чтобы все было поровну и никто не остался голодным и холодным.

Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Рабочая тетрадь по Новой истории. 1800-1913. 8 класс. В 2 выпусках. Выпуск 2. М.: Просвещение, 2009. С. 44.

Задание 4. Внимательно изучите фотографии. На фотографии № 1 изображены восставшие ихэтуани. На фотографии №2 – иностранные войска, отправляющиеся на подавление восстания. Сравните эти армии, их вооружение, техническое оснащение, способы передвижения. Укажите причины поражения народных восстаний в Китае.

Ихэтуани Иностранные войска в Китае
         
       

Составлено по: Ермакова И. А. Рабочая тетрадь к учебнику Н. В. Загладина «Всеобщая история. История Нового времени». 8 класс. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. С. 73; https://www.molotoff.info/images/stories/History/Ihetuani/367561.jpg;

https://poldnic.ru/zarubezhie/3113-dorevolyucionnyy-kitay-na-rubezhe-vekov.html.

Задание 5. Заполните схему.

Причины, по которым курс на модернизацию Китая не имел успеха.
       

Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Рабочая тетрадь по Новой истории. 1800-1913. 8 класс. В 2 выпусках. Выпуск 2. М.: Просвещение, 2009. С. 46.

Задание 6. На контурной карте обозначьте:

1) границы Китая, 2) основные районы восстания тайпинов и столицу их государства, 3) территории, перешедшие в аренду европейским державам в конце XIX в.  

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Жаргонная лексика | Жизнь и творчество




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.