Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация НИОКР (R&D). Основы организационно-технологической подготовки производства к освоению новшеств.




Основными задачами НИОКР являются:

• получение новых знаний в области природы и общества, новых областей их применения;

• теоретическая и экспериментальная проверка возможности практической реализации в сфере производства разработанных нормативов конкурентоспособности товаров организации;

• практическая реализация новшеств и инноваций.

Характеристика основных инновационных структур предприятий:

1. Специализированные подразделения- советы, комитеты, рабочие группы. Создаются обычно в крупных фирмах, выпускающих наукоемкую продукцию. В задачи таких подразделений входит определение ключевых направлений инновационного процесса и внесение конкретных предложений высшему руководству фирмы для принятия решений; координация научно-технической деятельности производственных подразделений; проведение единой стратегии в области нововведений.

2. Центральные службы развития новых продуктов. Осуществляют координацию инновационной деятельности на основе комплексного подхода: обеспечивая разработку единой технической политики на фирме, контроль и координацию инновационной деятельности отдельных производственных подразделений.

3. Отделения новых продуктов - самостоятельные подразделения, осуществляющие координацию инновационной деятельности в рамках фирмы в целом, согласование целей и направлений технического развития, разработку планов и программ инновационной деятельности.

4. Проектно-целевые группы по проведению научных исследований, разработке и производству новой продукции. Представляют собой самостоятельные хозяйственные подразделения, создаваемые для комплексного осуществления инновационного процесса от момента появления идеи до реализации ее в серийном производстве.

5. Центры развития - самостоятельные хозяйственные подразделения, деятельность которых направлена на обеспечение расширения объема продаж на первых этапах внедрения новой продукции.

6. Венчурные подразделениямогут организовываться в крупных компаниях на основе создания собственных фондов «рискового капитала».

7. Консультационные или аналитические группыобычно создаются на крупных компаниях (например, в «Мицубиси») для целей: прогнозирования и развития технологии и спроса на новую продукцию.

8. Отделы НИОКР, лаборатории, научные центрыотносятся к традиционным формам организации инновационного процесса. Современная тенденция характеризуется значительным усилением их роли, расширением выполняемых функций.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал