Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Телефонный этикет






 

 

По принятому в деловом мире «телефонному этикету» каждый из говорящих должен независимо от хода и завершения разговора придерживаться определенного набора этикетно-речевых формул общения по телефону.

 

Умение говорить по телефону, не растрачивая времени и при этом решая все вопросы, предполагает владение определенным набором речевых формул.

 

Начало разговора.

 

Информационный повод:

 

· Вам звонят из фирмы,..

 

· Моя фамилия... Я хотел бы...

 

· С вами говорит менеджер по продажам...

 

Просьба, запрос информации, желание получить совет или поддержку:

 

· Вас беспокоит...

 

· Могу я поговорить с...

 

· Я хотел бы узнать...

 

· Вы не могли бы дать информацию...

 

Исследователи утверждают, что человек принимает решение о продолжении разговора в первые четыре секунды. Но начальная фраза, как правило, нейтральна к основному предмету разговора. Произвести хорошее впечатление сразу вам помогут в первую очередь тембр голоса, интонация уверенности и дружелюбия, размеренный ритм речи. Далее необходимо продумать главную фразу, решающую вопрос о продолжении разговора; она должна содержать обещание, интригу, новизну подхода к проблеме и т.п.

 

Основной момент разговора.

 

Интригующее обещание: выгода, прибыль, эффект, бесплатные услуги, скорость исполнения:

 

· У нас для вас интересное предложение...

 

· Хотим сделать вам взаимовыгодное предложение...

 

· Мы хотели бы ознакомить вас с новой системой наших скидок...

 

· У нас появилась возможность оказывать ряд услуг бесплатно

 

· Недавно мы изменили систему поставки товаров, поэтому...

 

Нельзя быть уверенным, что каждый телефонный разговор закончится немедленной договоренностью. Но если вы - вежливый человек, не обрывайте разговор, не бурчите, не отмахивайтесь навсегда от этого собеседника; как знать, возможно, позднее вы сами к нему обратитесь.

 

Завершение разговора

 

Нейтральное:

 

· До свидания.

 

· Всего доброго. Спасибо за информацию.

 

· Будьте здоровы, всего хорошего.

 

С надеждой на будущие контакты:

 

· Уверен, что наши контакты будут продуктивны.

 

· Думаю, мы нашли общий язык.

 

· Рад был слышать. Надеюсь, мы продолжим разговор при встрече.

 

Среди людей, часто ведущих телефонные разговоры, встречаются чересчур многоречивые. Однако указать им прямо на необходимость сократить поток речи бывает неудобно; вам не хочется обидеть разошедшегося «оратора» даже тогда, когда он говорит вообще не по существу дела. Попробуйте использовать тот факт, что вас только слышат, но не видят. В этом случае вполне уместны следующие фразы (особенно, если они соответствуют действительности):

 

· Простите, пожалуйста, мне звонят по второму телефону.

 

· Хотел бы продолжить наш разговор, но через пять минут у меня совещание.

 

· Извините, нас может прервать международный телефонный звонок. Лучше поговорим в другой раз.

 

· К сожалению, у меня сейчас важная деловая встреча.

 

Для того чтобы окончательно убедить собеседника в вашем расположении к нему, добавьте:

 

· Я позвоню вам в понедельник.

 

· Позвоните, если ситуация изменится.

 

· Давайте не будем надолго откладывать встречу.

 

Если вы не хотите продолжения контактов, а в ином случае не надеетесь на их продолжение, скажите:

 

· Жаль, что не смог убедить вас.

 

· Сожалею, что вы не станете нашим клиентом.

 

· В любом случае желаю вам успехов.

 

· Буду рад изменению ситуации.

 

На тренингах персонала в крупных организациях сотрудники задают, как правило, одни и те же вопросы. Приведем эти вопросы и ответы на них.

 

1. Отвечать ли на звонок, если у вас посетитель? Да, но извиниться в трубку и перед посетителем, попросив подождать немного того, кто в этой ситуации покажется вам более важным. Если разговор по телефону можно возобновить позже, договоритесь об этом, если нет, попросите посетителя, «не теряя мысль». Дать вам возможность закончить разговор.

 

2. Если у вас обеденный перерыв, но вы в кабинете, как реагировать на звонок?

 

Снять трубку, узнать, кто звонит, и, если возможно, перенести разговор. При этом постарайтесь не потерять потенциального клиента, ведь результативный деловой разговор улучшит ваше самочувствие скорее, чем любой обед.

 

3. Если звонящий представляется другом вашего шефа, нужно ли сразу их соединять?

 

Сначала убедитесь, что этого хочет шеф.

 

4. Если того, кому звонили, нет на месте, нужно ли называть свое имя?

 

Нужно, если вы хотите перезвонить или просите его позвонить вам. Не нужно, если вы не заинтересованы в дальнейших контактах лично с ним. Но в любом случае вы должны сказать, кто и откуда звонил, иначе вас могут заподозрить в желании получить «закрытую» информацию. Кроме того, не забывайте, что во многих офисах установлены аппараты с определителем номера звонящего.

 

Самое грубое нарушение делового этикета - не перезвонить, когда вашего звонка (или прихода) ждут. Это необходимо сделать в течение рабочего дня, даже вечером, не откладывать на долгое время.

 

Серьезное нарушение этикета - заставлять ждать у телефона говорящего с вами человека, решая в это время свои проблемы «на месте». В этом случае даже извинения бывает не всегда достаточно. Лучше договориться о повторном звонке собеседнику через какое-то время.

Тема 14. Культура оформления документов в деловом общении Документ. Реквизит. Виды деловой переписки

Письменное деловое общение представляет собой особый тип взаимодействия людей. Люди контактируют ради социально-значимых целей. Поэтому общение складывается не на основе личностных пристрастий и предпочтений, а на основе социальных интересов. Это объясняет отличительную особенность письменного делового общения – его формализованный характер. Форма наряду с содержанием играет активную и не менее значимую роль.

Официальная корреспонденция различных типов, которая направлена от имени одной организации, учреждения другой организации, учреждению, хотя адресована она может быть одному должностному лицу и подписана одним должностным лицом, представляет собой деловую переписку. В основе письменных отношений физических и юридических лиц лежит обмен информацией, представленной в документированной формой.

Документ – зафиксированная на материальном носителе информация, причем информацию в документе несут не только текстовые фрагменты, но и все элементы оформления текста, которые называются реквизитами.

Реквизит – это обязательный информационный элемент документа, который должен быть расположен на определенном месте бланка или листа документа. Реквизиты необходимы для придания документу юридической силы. Количество реквизитов для разных видов документов различно, но оно четко определено правилами составления документа, государственным стандартом – ГОСТом. В хрестоматии дана необходимая информация о ГОСТе, утвержденном в 2003году, а также представлен перечень используемых в документах реквизитов. Правила их оформления подробно описаны в пособиях по делопроизводству.

Деловую переписку можно разделить на официальную и личную, а также внешнюю и внутреннюю. В обобщенном виде деловую переписку можно представить в виде следующей таблицы.

Внешняя

Внутренняя

 

Официальная

Адресат: внешний.

 

Примеры: гарантийное письмо, информационное письмо, коммерческий запрос, пресс-релиз.

Адресат: сотрудник вашей организации.

 

Примеры: приказ, распоряжение, служебная записка, объяснительная.

 

Личная

Адресат: внешний.

 

Примеры: приглашение, поздравление, соболезнование, рекомендательное письмо, благодарность.

Адресат: сотрудник вашей организации.

 

Примеры: письмо-ответ, информационное письмо, приглашение, поздравление, соболезнование, рекомендательное письмо, благодарность.

 

 

Все виды деловой переписки могут вестись двумя способами:

 

· на бумажных носителях;

 

· по электронной почте.

Резюме

Резюме – это краткое изложение сути написанного; автохарактеристика соискателя должности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.